Программа внеурочной деятельности "Театральная студия"
рабочая программа (1, 2, 3 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная студия". Срок реализации 3 года. Предназначена для учащихся 1-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 81.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности:
Генералова И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета
от «31» августа 2016 г., протокол № ______
Председатель _________ _________
подпись Ф.И.О
Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы Генераловой И.А. курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
В результате освоения программы «Театр» учащиеся должны
получить общие сведения о театральном искусстве, теоретические
знания и практические навыки.
Ожидаемые результаты:
1. Активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности.
2. Развитая эмоциональная сфера личности; умение сопереживать, стремление помочь,
чувство собственного достоинства, уверенность в себе и вера в свои силы.
3. Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном
контексте и содержании.
4. Развитие творческого потенциала личности.
5. Развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и
результат своей собственной деятельности.
6. Развитие исполнительских способностей.
7. Овладение навыками правильного произношения и культурой речи.
8. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
9. Умение пользоваться театральными понятиями и терминами: «этюд», «импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.
10. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим
делом – оформлении декораций, музыкального оформления спектакля.
11. Владение нормами достойного поведения в театре. По завершении первого года
учащиеся должны знать:
– особенности театрального искусства, его отличия от других видов
искусств, иметь представление о создании спектакля, знать главные театральные
профессии и иметь представление о театральных цехах.
Должны уметь:
– создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических
движений; пользоваться жестами; сочинять этюды по сказкам; «превращаться», видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах
выполнять задания в парах, в группах, организовать игру и провести её.
По завершении второго года учащиеся должны знать:
– историю театра Древней Греции, особенность древнегреческого театра, театра
«Глобус», историю появления первого театра под крышей, современный театр,
устройство зрительного зала, понятия «сцена», «авансцена», «рампа», «партер»,
«амфитеатр», «бельэтаж», «ложа», «балкон»; театральные цеха; виды театрального
искусства; виды кукол; цирк, цирковые профессии; синтетическая природа театра, роль
зрителя в театре.
Должны уметь:
– пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве; сочинять, подготавливать и выполнять этюды с заданными обстоятельствами,
действовать с воображаемыми предметами; создавать пластические импровизации под музыку разного характера; создавать образы с помощью жестов и мимики; анализировать работу свою и товарищей.
По завершении третьего года учащиеся должны знать:
– театральные термины: «драматург», «пьеса», «инсценировка», «действие», «событие»; жанры в драматургии: комедия, драма, мелодрама, трагедия; диалог, монолог,
внутренний диалог; рифма, ритм; назначение всех театральных цехов, профессии в театре; историю возникновения ораторского искусства, лучших ораторов древности.
Должны уметь:
– самостоятельно выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения;
– пользоваться интонациями, выражающими различные эмоциональные состояния,
находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом;
– создавать пластические импровизации на заданную тему;
– сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему
.
Содержание программы
Первый год
Раздел 1. Знакомство (2 ч)
Знакомство друг с другом «Я, Он, Она», «Я – Мы», с учителем, со школой. Школа-театр. Сравнительная характеристика: учитель- актёр; ученик-актёр. Знакомство с книгой. «Расскажи мне о себе». Что такое искусство. Театр как вид искусства. Как часто мы встречаемся с ним? Какое место оно занимает в нашей жизни. Зачем надо уметь играть. Что значит понимать искусство. Игра. Игровой тренинг.
Раздел 2. Дорога в театр (4 ч)
Театр как здание. Театральный словарь: «премьера».
Путешествие в театр на спектакль «Приключения Буратино». «Запутанные картинки».
«Лабиринт», «Чемодан», «Превращения квадрата», «Дорога из чисел»,
«Площадь часов», «Исчезнувшие цвета». Игровой тренинг.
Раздел 3. В театре (4 ч)
Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский). Обсуждение: «Что значит это выражение известного режиссёра?» Зрительный зал и сцена. Театральный словарик: «антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис».
Раздел 4. Как создаётся спектакль (3 ч)
Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримёрная. Театральный словарик: «грим». В мастерской художника и костюмера. Мастерская актёра и режиссёра. Актёр и режиссёр. Актёр – творец, материал и инструмент. Музыка в театре. Основные отличия театра от других видов искусства – «здесь и сейчас». История театра: выдающиеся
актёры и режиссёры. «Мои любимые актёры». Задание: наклеить фотографии актёров и
режиссёров в рабочую тетрадь по театру.
Раздел 5. Гномы играют в театр (2 ч)
Сочинение «Сказки про Дракона». Описание героев будущего спектакля. Передача
образа доброго или злого героя. Выражение своего восхищения мужеством, стойкостью
героев. Отражение отрицательного отношения к жадности, злости, трусости.
Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству (6 ч)
Актёр – творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характера через мимику и жесты. Театральный словарик: «мимика», «пантомима», «мим». Знакомство с театром
пантомимы и балета. Стихотворения Д.Хармса и С.Чёрного. Что умеет актёр и что
необходимо каждому человеку. Средства образной выразительности. Расскажи сказку
«Цыплёнок», используя жесты, мимику и голос. Возможности человеческого тела и
использование его в разных видах искусства. Знакомство с возможностями собственного тела. Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве. «Фантазёр» – чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах. «Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение «Про девочку, которая нашла своего мишку». Беседа. «Игрушка на сцене и значение игрушки в жизни человека».
Раздел 7. Делаем декорации (2 ч)
Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Художникидекораторы. Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета. Создание своих
декораций.
Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы (3 ч)
Стихотворение В. Берестова как сценическая история. Репетиция и показ. Внешний вид
сказочного героя, его одежда (костюм). Костюм – важное средство характеристики
персонажа. Эскиз костюма Зайца. Назначение театральных масок. Изготовление маски
Дракона и Льва.
Раздел 9. В мастерской бутафора (3 ч)
Театральный словарик: «бутафория». Для чего нужна бутафория и из чего её
изготовляют. Изготовление пальчиковых кукол. Пальчиковая гимнастика. Импровизация из рук. Игра с пальчиковыми куклами. Разыгрывание сценических историй «Про
Дракона».
Раздел 10. Делаем афишу и программку (2 ч)
Театральный словарик: «афиша». Назначение афиши и театральной программки.
Изготовление афиши. Заполнение программки.
Задание «Лишняя профессия».
Раздел 11. Урок-концерт (3 ч)
Репетиция пальчикового спектакля «Про Дракона и волшебницу», сценических историй с пальчиковыми куклами, отдельными номерами. Открытый урок-концерт: выступления детей с разученными играми и упражнениями.
Второй год
Раздел 1. Создание спектакля (5 ч)
Работа режиссера: распределение ролей и репетиции. Знакомство с мастерской художника-декоратора, костюмера. Синтетичность театрального искусства. Живопись и декорация: назначение, сходство и различие. Повторение: «эскиз», «афиша». Задание «Я –
художник».
Рисование афиши с необходимой информацией на ней.
Раздел 2. Мастерская художника. Театральные профессии (4 ч)
Бутафория – бутафор. Изготовление и назначение в спектакле. «Дом, где водятся привидения». Чтение отрывка из сказки Т. Янссон «Опасное лето». Реквизит – реквизитор. Изготовление и назначение в спектакле. Чтение статьи из Детской энциклопедии «Чем
заведуют «Ходячие энциклопедии». Театральный художник. Изготовление и назначение декорации в спектакле. Цвет и время года. Цвет и предмет. Человек и время года. Задание: дорисуй вторую половину картин. Радость и горе в цвете, в звуке и жесте. Палитра для
красок и палитра чувств. Значение света и цвета в жизни и театре.
Раздел 3. Как самому сделать макет декорации (2 ч)
Декоратор – декорация. Эскиз декорации. Я – художник-декоратор. Рисование эскиза декорации и изготовление макета декорации. Сценическая история с нарисованными героями в макете декорации. Эскиз к сказке Дж. Р.Р. Толкина «Туда и обратно». Задание: состав-
ление композиции.
Раздел 4. Пластилиновый мир (2 ч)
Тело – материал для актёра. Этюды «Скульптор», «Сад». Художник-скульптор и используемый им материал. Задание: слепи из пластилина выдуманное существо и придумай историю с ним. Разыграй «Пластилиновую сказку».
Раздел 5. Истории про театр (7 ч)
Происхождение театра. Муза театра. Вид древнегреческого театра. Театр «Глобус».
Нарисовать театр У. Шекспира, используя его словесное описание. Театр под крышей. Вид театра в конце IX века. Первые декорации. Современный театр. Сообщения: «О профессии режиссёра и актёра». Игра «Что? Где? Когда?». Мини-сочинение «Мой любимый
актёр». Современные театры. Задание: «Нарисуй театр твоей мечты». Устройство
зрительного зала. Понятия «сцена», «авансцена», «рампа», «партер», «амфитеатр»,
«бельэтаж», «ложа», «балкон». Сравнение древнегреческого и современного театров.
Рисование схемы устройства зрительного зала в театральный альбом. Игра «Построй театр». Театральный билет. Назначение билета и его изготовление. Театр кукол. История появления кукол. Куклы в Древнем Египте и Африке. Кукла в твоей жизни. Виды кукол.
Кукольные театры. Изготовление куклы.
Раздел 6. Музыка в театре. Музыкальный театр (3 ч)
Евтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Знакомство с разными видами музыкального спектакля: опера, балет, мюзикл, оперетта. Основной язык музыки – звук, мелодия, ритм. Роль музыки в спектакле. Опера. История появления оперы. Первые оперные
композиторы. Шедевры оперной музыки. Детские воспоминания С. Образцова об опере.
Балет. История возникновения балета. Роль музыки в балете. Шедевры балетного искусства. Просмотр видеоматериала. Оперетта и мюзикл. Музыка в красках. История появле-
ния оперетты и мюзикла. Шедевры оперетты и мюзикла. Просмотр или прослушивание известных мюзиклов и оперетт. Музыкальные инструменты. Музыкальные театры. Роль
музыки в жизни каждого человека и в спектакле. Задание: «Любимая песня».
Театральные жанры: драма; трагедия; комедия; мюзикл.
Раздел 7. Цирк – зрелищный вид искусства (2 ч)
Зрелищные виды искусства: кино, театр, эстрада, мультипликация, цирк. История
появления цирка в нашей стране и за рубежом. «Цирк – это…» Цирковое представление по истории цирка. Игра «Что? Где? Когда?». «Рекламная кампания в поддержку цирка» по
стихотворению Д. Хармса «Цирк Принтипрам». Цирковые профессии. Сходства и различия циркового представления и спектакля, здания цирка и театра.
Раздел 8. Театральное мастерство. Этюд (3 ч)
Этюд в разных видах искусства. Театральный этюд. Актёр – единство материала и инструмента. Этюд на одушевление неодушевлённых предметов: «Из жизни мороженого».
Задание: «Оживи слова: лампочка, стиральная машинка». Этюд «Знакомство» и «Ссора».
Этюды «В театре», «Покупка театрального билета».
Раздел 9. Музыкальное сопровождение (1 ч)
Роль музыки в спектакле. Фонограмма и «живая музыка». Виды оркестров. Детские
воспоминания Н. Сац о посещении музыкального театра. Чтение стихотворения
Ю. Владимирова «Оркестр» в предлагаемых обстоятельствах. Шумовая и звуковая
машинка.
Раздел 10. Звук и шумы (1 ч)
Место звуков и шумов в жизни и на сцене. «О чём кричим и о чём шепчем». Атмосфера
различных мест действия. Создание атмосферы «Леса», «Болота», «Моря», «Перемены». Чтение стихотворения А. Кушнера в предлагаемых обстоятельствах. Озвучивание места
действия. Звуковая машинка.
Раздел 11. Зритель в театре (1 ч)
Зритель – обязательная и составная часть театра. Этика поведения в театре. Этюд «Как
надо вести себя в театре».
Раздел 12. Урок-концерт (2 ч)
Репетиция лучших сценических историй, этюдов, наиболее удачных игровых упражнений. Подготовка выставки лучших детских работ: эскизов и макетов декораций, театральных
билетов, афиш. Показ.
Третий год
Раздел 1. Магия слов. Создание спектакля (3 ч)
Драматургия – основа театра. Путь от литературного текста через все театральные цеха до спектакля на сцене. Работа драматурга. Чтение по ролям пьесы «Петрушка и
подушка» с различными интонациями и темпами речи. Постановка отрывка из пьесы «Петрушка и подушка».
Раздел 2. Язык жестов, или Как стать воспитанным (2 ч)
Основной язык литературы – речь, слово. Разыгрывание историй «Из жизни древнего
племени», «Объяснение в любви». Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра. Упражнения «Испорченный телефон», «Пантомима».
Раздел 3. Учимся говорить красиво, или Как избавиться от
«каши» (4 ч)
Дикция. Осанка. Самомассаж. Артикуляционная гимнастика.
Дикция. Тренинг гласных. Тренинг согласных. Интонация (вопросительная, повествовательная, восклицательная). Темп речи. Медленный и быстрый темп речи. Чтение
стихотворения в разных темпах. Содержание текста и темп речи.
Раздел 4. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург (2 ч)
Писатель, поэт, драматург – сравнительная характеристика. Сравнение литературных
произведений. Отличие пьесы от рассказа или сказки. Жанры в драматургии: комедия,
драма, мелодрама, трагедия.
Раздел 5. Рифма, или Похожие «хвосты» (4 ч)
Рифма. Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак» в предлагаемых обстоятельствах. Поэты. Сочинение стихотворений. Ритм. Овладение темпом речи, интонацией. Детские считалки. Сочинение считалок.
Раздел 6. Искусство декламации, или «Штранная иштория»
(5 ч)
История возникновения ораторского искусства. Лучшие ораторы древности.
Значение тренинга в преодолении дефектов речи. Выразительное чтение стихотворения П. Синявского «Встретил жук…». Значение скороговорок в речеголосовом тренинге. Тренинг со скороговорками. Развитие интонационной выразительности. Сочинение истории из скороговорок.
Раздел 7. Играем в слова, или Моя Вообразилия (3 ч)
Роль воображения в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя, в жизни человека. Развитие образного и слухового восприятия литературного текста. Чтение сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые» и её разыгрывание. Сочинение собственной сказки на
тарабарском языке. Чтение стихотворения Л. Кэрролла «Воркалось…».
«Я – животное, растение, насекомое».
Раздел 8. Дом для чудесных представлений (11 ч)
Импровизация. Понятие импровизации. Игра «Превращение».
Упражнения «Тень», «Зеркало». Экспромт «Сказка». Диалог, монолог, или театр одного
актёра. Понятия: монолог, диалог. Внутренний монолог. Чтение сказки С. Козлова «Снежный цветок». Чтение по ролям пьесы С. Козлова «Поющий поросёнок». Театр кукол, или как самому сделать перчаточную куклу. Наша мастерская: перчаточные куклы.
Изготовление перчаточной куклы. Изготовление ширмы для кукольного театра.
Репетиция урока-концерта. Открытый урок-концерт.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Календарные сроки | Тема учебного занятия | Тип и форма занятия | Количество часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | Дидактические материалы, техническое обеспечение | ||||
план | факт | Теоретическая часть | Практическая часть | ||||||||
Что такое искусство. Театр как вид искусства | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Беседа об искусстве | Просмотр отрывков спектаклей | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Игра. Игровой тренинг | Занятие-игра | 1 | Рассказ профессия актера | Игровые тренинги | Формировать художественный вкус | Интернет-ресурсы | |||||
Путешествие в театр | Занятие-путешествие | 1 | Рассказ о возникновении театрального искусства | Виртуальное посещение театра | Воспитывать культуру поведения в общественных местах | - | |||||
Сборы в театр | Занятие-игра | 1 | Рассказ «Как собраться в театр» | Ролевые игры | Воспитывать чувство меры и такта | Интернет-ресурсы | |||||
Упражнения «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов» | Комбинированное занятие | 1 | Беседа «Как научиться мастерству актера» | Импровизации, упражнения | Воспитывать чувство уважения и терпимости друг к другу | реквизит | |||||
Театр как здание. Театральные профессии | занятие - заочная экскурсия | 1 | Беседа «Как устроен театр» | Знакомство с устройством здания театра | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Мы в театре. Зрительный зал, сцена, оркестровая яма | занятие - заочная экскурсия | 1 | Беседа «Как устроен театр» | Знакомство с устройством здания театра | Воспитывать культуру поведения в общественных местах | Интернет-ресурсы | |||||
«Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский) | занятие - заочная экскурсия | 1 | Беседа «Театр начинается с вешалки» | Знакомство с театром | Воспитывать любовь к прекрасному | Интернет-ресурсы | |||||
Этика поведения в театре | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Беседа о правилах поведения в театр. | Заочная экскурсия в театр 18 века | Воспитывать культуру поведения в общественных местах | Интернет-ресурсы | |||||
Театральный словарик: «инсценировка», «аплодисменты», «бис» | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Знакомство с театральными терминами | Ролевые игры | Формировать художественный вкус | реквизит | |||||
Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримерная | занятие - заочная экскурсия | 1 | Знакомство с театральными терминами | Заочное посещение театральной мастерской | Воспитывать умение ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
В мастерской костюмера и художника | занятие - заочная экскурсия | 1 | Знакомство с театральными профессиями | Зарисовка эскизов к костюмам | Воспитывать умение ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Мастерская актёра и режиссёра | занятие - заочная экскурсия | 1 | Знакомство с театральными профессиями | Ролевые игры | Воспитывать уважение друг к другу | Интернет-ресурсы | |||||
Сочинение «Сказки про Дракона» | Комбинированное занятие | 1 | Знакомство с театральными профессиями | Написание сочинения | Воспитывать уважение друг к другу | иллюстрации | |||||
Характеристика героев «Сказки про Дракона» | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Знакомство с театральными профессиями | Характеристика героев | Воспитывать уважение друг к другу | иллюстрации | |||||
Знакомство с театром пантомимы | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Беседа «Что такое пантомима» | пантомима | Воспитывать умение ценить прекрасное | Музыкальные зарисовки | |||||
Стихотворения Д. Хармса | Комбинированное занятие | 1 | Беседа «Как правильно читать стихи» | Выразительное чтение стихов | Воспитывать умение ценить прекрасное | Запись чтения стихов известными актерами | |||||
Стихотворение С. Чёрного «Скрут» | Комбинированное занятие | 1 | Беседа «Средства выразительности в стихотворении» | Выразительное чтение стихов | Воспитывать умение ценить прекрасное | Запись чтения стихов известными актерами | |||||
Средства образной выразительности. Сказка К. Чу-ковского «Цыпленок» | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Беседа «Средства выразительности в стихотворении» | Выразительное чтение стихов | Формировать художественный вкус | Интернет-ресурсы | |||||
Стихотворение А. Усачёва «Фантазёр». Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве | Комбинированное занятие | 1 | Беседа «Роль воображения в театральном искусстве» | Представление воображаемых героев | Формировать художественный вкус | рисунки | |||||
«Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение С. Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку | Комбинированное занятие | 1 | Беседа «Роль воображения в театральном искусстве» | Импровизации, миниатюры | Формировать художественный вкус | реквизит | |||||
Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». «Замок» | Занятие-практикум | 1 | Значение декорации для спектакля | Изготовление декораций | Формировать художественный вкус | Бросовый материал, ткань | |||||
Стихотворение В. Берестова «В дверь диетической сто- ловой…» | Комбинированное занятие | 1 | Стихи в театре | Импровизации, миниатюры | Воспитывать умение ценить прекрасное | реквизит | |||||
Театральные маски | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Зачем в театре маска | Изготовление масок | Воспитывать умение ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Изготовление маски Дракона и Льва | Занятие-практикум | 1 | Маска в театре | Изготовление масок | Воспитывать умение ценить прекрасное | ||||||
Бутафорская мастерская в театре | занятие - заочная экскурсия | 1 | Зачем в театре нужна бутафорская мастерская - беседа | Заочная экскурсия | Воспитывать умение ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Изготовление пальчиковых кукол | Занятие-практикум | 1 | История появления пальчиковых кукол | Изготовление пальчиковых кукол | Воспитывать любовь к прекрасному | Бросовый материал | |||||
Разыгрывание «Сказки про Дракона» | Занятие-репетиция | 1 | Обсуждение характеров главных героев | репетиции | Воспитывать ответственность перед коллективом | декорации | |||||
Афиша. Изготовление афиши | Занятие-практикум | 1 | Когда появилась афиша | Изготовление афиши | Воспитывать ответственность за результат своего труда | Краска ,кисти, бумага | |||||
Театральная программка | Занятие-практикум | 1 | Театральная программка. О чем она расскажет | Изготовление программки | Интернет-ресурсы, компьютер | ||||||
Репетиция «Сказки про Дракона» | Занятие-репетиция | 1 | Роль коллектива в постановке спектакля | репетиция | Воспитывать ответственность перед коллективом | декорации | |||||
Музыка для «Сказки про Дракона». Прогон | Комбинированное занятие | 1 | Музыка в театре | Подбор музыки для сказки | Воспитывать ответственность перед коллективом | Интернет-ресурсы | |||||
Открытый урок-концерт | занятие – творческий отчет | 1 | Показ сказки | Воспитывать умение презентовать результаты своей деятельности | программки |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Календарные сроки | Тема учебного занятия | Тип и форма занятия | Количество часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | Дидактические материалы, техническое обеспечение | ||||
план | факт | Теоретическая часть | Практическая часть | ||||||||
Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино» по ролям | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Знакомство с творчеством А. Толстого | Беседа об искусстве | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Драматург в театре. Пьеса «Приключения Буратино» | Занятие-игра | 1 | Знакомство с профессией драматург | Игровые тренинги | Формировать художественный вкус | Интернет-ресурсы | |||||
Работа театральных мастерских по подготовке спектакля | Занятие-путешествие | 1 | Театральная мастерская и ее работа | Виртуальное посещение театра | Воспитывать культуру поведения в общественных местах | реквизит | |||||
Репетиция спектакля «Приключения Буратино» | Занятие-игра | 1 | Характеры главных героев – коллективное обсуждение | репетиция | Воспитывать чувство меры и такта | реквизит | |||||
Афиша к спектаклю. Показ спектакля | Комбинированное занятие | 1 | Афиша-лицо спектакля | Показ спектакля | Воспитывать чувство уважения и терпимости друг к другу | реквизит | |||||
Бутафория – бутафор. Изготовление и назначение в спектакле | занятие - заочная экскурсия | 1 | «Бутафория» беседа, знакомство с профессией бутафор | Игровые тренинги | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Реквизит – реквизитор | занятие - заочная экскурсия | 1 | Знакомство с профессией реквизитор | Подготовка реквизита | Формировать художественный вкус | Интернет-ресурсы | |||||
Художник-декоратор | занятие - заочная экскурсия | 1 | Знакомство с профессией художник-декоратор | Изготовление декораций | Формировать художественный вкус | Бумага, картон, краски, кисти | |||||
Я – художник | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Художник и его роль в театре | Изготовление декораций, афиш | Формировать художественный вкус | Бумага, краски, кисти | |||||
Изготовление макета декорации | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Макет декораций, его назначение | Знакомство с театральными терминами | Формировать художественный вкус | Бумага, краски, кисти | |||||
Эскиз декорации к сказке Дж. Р. Р. Толкина «Туда и обратно» | занятие - заочная экскурсия | 1 | Знакомство с произведением | Выполнение эскиза декораций | Воспитывать чувство ответственности за общее дело | Бумага, краски, кисти | |||||
Скульптор. Изготовление пластилиновых кукол | занятие - заочная экскурсия | 1 | Скульптор в театре | Изготовление пластилиновых кукол | Воспитывать способность ценить прекрасное | пластилин | |||||
Происхождение театра | занятие - заочная экскурсия | 1 | Как возник театр | Заочная экскурсия по театрам мира | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
История про театр «Глобус» | Комбинированное занятие | 1 | Знакомство с театром «Глобус» | Заочная экскурсия | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
История про театр под крышей | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Театр под крышей | Заочная экскурсия | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет ресурсы | |||||
История про современный театр | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Современный театр | Заочная экскурсия в знаменитые театры России | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
История про устройство зрительного зала | Комбинированное занятие | 1 | Зрительный зал в театре - беседа | Виртуальная экскурсия в зрительный зал | Формировать художественный вкус | Интернет-ресурсы | |||||
История про театральный билет | Комбинированное занятие | 1 | Билет в театр - беседа | Импровизации, миниатюры | Формировать художественный вкус | реквизит | |||||
История про кукольный театр | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Кукольный театр, его история | Импровизации, миниатюры | Формировать художественный вкус | реквизит | |||||
Опера | Комбинированное занятие | 1 | Опера, ее история | Просмотр отрывков знаменитых опер | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Балет | Комбинированное занятие | 1 | Балет, его история | Импровизации, миниатюры | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Истории про цирк. Музыка в цирке | Занятие-практикум | 1 | Цирк, его история | Ролевые игры | Воспитывать способность ценить прекрасное | Бросовый материал, ткань | |||||
Разыгрывание стихотворения Д. Хармса «Цирк Прин- типрам» | Комбинированное занятие | 1 | Знакомство со стихотворением | Импровизации, миниатюры | Воспитывать ответственность перед коллективом | реквизит | |||||
Этюд. Одушевление неодушевлённых предметов | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Одушевление неодушевленных предметов | Этюды | Воспитывать ответственность перед коллективом | реквизит | |||||
Этюд «Знакомство» и «Ссора» | Занятие-практикум | 1 | Характеры героев | Этюды | Воспитывать ответственность перед коллективом | реквизит | |||||
Этюды «В театре», «Покупка театрального билета» | занятие - заочная экскурсия | 1 | Характеры героев | Этюды | Воспитывать ответственность перед коллективом | Интернет-ресурсы | |||||
Роль музыки в театре | Занятие-практикум | 1 | Музыка в театре | Подбор музыки для заданных ситуаций | Воспитывать любовь к прекрасному | Бросовый материал | |||||
Создание атмосферы места действия | Занятие-репетиция | 1 | Место действия, его атмосфера. Как ее передать | Этюды, импровизации | Воспитывать ответственность перед коллективом | декорации | |||||
Создание атмосферы места действия | Занятие-практикум | 1 | Место действия, его атмосфера. Как ее передать | Этюды, импровизации | Воспитывать ответственность за результат своего труда | Краска ,кисти, бумага | |||||
Этика поведения в театре. Этюд «В театре» | Занятие-практикум | 1 | Поведение в театре | этюд | Воспитывать любовь к прекрасному | Интернет-ресурсы, компьютер | |||||
Репетиция урока-концерта | Занятие-репетиция | 1 | Коллектив театра, ответственность за общее дело | репетиция | Воспитывать ответственность перед коллективом | декорации | |||||
Репетиция урока-концерта | Комбинированное занятие | 1 | Коллектив театра, ответственность за общее дело | репетиция | Воспитывать ответственность перед коллективом | Интернет-ресурсы | |||||
Открытый урок-концерт | занятие – творческий отчет | 1 | Показ сказки | Воспитывать умение презентовать результаты своей деятельности | программки | ||||||
Открытый урок-концерт | занятие – творческий отчет | 1 | Показ сказки | Воспитывать умение презентовать результаты своей деятельности | программки |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Календарные сроки | Тема учебного занятия | Тип и форма занятия | Количество часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | Дидактические материалы, техническое обеспечение | ||||
план | факт | Теоретическая часть | Практическая часть | ||||||||
Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка» | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Знакомство с пьесой | Чтение по ролям | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Распределение ролей. Репетиция в группах | Занятие-игра | 1 | Характер героев (обсуждение) | Игровые тренинги, репетиции | Формировать художественный вкус | реквизит | |||||
Показ отрывков | Занятие-путешествие | 1 | Обсуждение ролей | Показ отрывков | Воспитывать культуру поведения в общественных местах | реквизит | |||||
Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра | Занятие-игра | 1 | Язык жестов. Как рассказать молча? | Ролевые игры | Воспитывать чувство меры и такта | реквизит | |||||
Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени» | Комбинированное занятие | 1 | Древнее племя, его особенности | Импровизации, упражнения | Воспитывать чувство уважения и терпимости друг к другу | реквизит | |||||
Дикция. Тренинг гласных звуков | занятие - заочная экскурсия | 1 | Дикция | Тренинг гласных звуков | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Тренинг согласных звуков | занятие - заочная экскурсия | 1 | Дикция | Знакомство с устройством здания театра | Воспитывать чувство уважения и терпимости друг к другу | Интернет-ресурсы | |||||
Интонация, или «Спрашивайте – отвечаем». Чтение стихотворений с разной интонацией | занятие - заочная экскурсия | 1 | Интонация | Чтение стихотворений с разной интонацией | Воспитывать умение ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Темп речи: торопимся или медлим. Чтение стихотворений в разном темпе | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Темп речи | Импровизации, миниатюры | Воспитывать чувство уважения и терпимости друг к другу | реквизит | |||||
Литературная часть в театре. Драматург и пьеса | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Драматург и пьеса | Импровизации, миниатюры | Воспитывать чувство уважения и терпимости друг к другу | реквизит | |||||
Театральные жанры, или Грустное и смешное рядом | занятие - заочная экскурсия | 1 | Театральные жанры | Импровизации, миниатюры | Воспитывать чувство уважения и терпимости друг к другу | реквизит | |||||
Рифма | занятие - заочная экскурсия | 1 | Рифма | Импровизации, миниатюры | Воспитывать чувство уважения и терпимости друг к другу | реквизит | |||||
Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак» в пред- лагаемых обстоятельствах | занятие - заочная экскурсия | 1 | Знакомство с произведением | Чтение произведения в предлагаемых обстоятельствах | Формировать художественный вкус | Интернет-ресурсы | |||||
Ритм | Комбинированное занятие | 1 | ритм | Импровизации, миниатюры | Формировать художественный вкус | реквизит | |||||
Детские считалки, или «Эники-беники» | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Детские считалки | Импровизации, миниатюры | Формировать художественный вкус | реквизит | |||||
История возникновения ораторского искусства | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Ораторское искусство | Ролевые игры, миниатюры, импровизации | Формировать художественный вкус | реквизит | |||||
Выразительное чтение стихотворения П. Синявского «Встретил жук» | Комбинированное занятие | 1 | Знакомство с произведением | Выразительное чтение | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Скороговорки, или «Шла Саша по шоссе…» | Комбинированное занятие | 1 | Скороговорка-инструмент для формирования дикции | Работа над дикцией | Воспитывать способность ценить прекрасное | реквизит | |||||
Тренинг со скороговорками. Развитие интонационной выразительности | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Интонационная выразительность | Тренинг со скороговорками | Воспитывать способность ценить прекрасное | реквизит | |||||
Сочинение истории из скороговорок | Комбинированное занятие | 1 | Дикция – залог профессионального мастерства | Сочинение истории из скороговорок | Воспитывать способность ценить прекрасное | Реквизит | |||||
Воображение в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя, в жизни человека | Комбинированное занятие | 1 | Воображение | Импровизации, миниатюры | Воспитывать способность ценить прекрасное | Интернет-ресурсы | |||||
Сочинение сказки на тарабарском языке | Занятие-практикум | 1 | «Тарабарский язык» | Импровизации, миниатюры | Формировать художественный вкус | Интернет-ресурсы | |||||
Чтение стихотворения Л. Кэрролла «Воркалось…» в предлагаемых обстоятельствах | Комбинированное занятие | 1 | Знакомство с произведением | Чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах | Формировать художественный вкус | реквизит | |||||
Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импрови- зации. Игра «Превращение» | Занятие сообщения (изучения) новых знаний | 1 | Импровизация | Импровизации, миниатюры | Формировать художественный вкус | реквизит | |||||
Упражнения «Тень», «Зеркало» | Занятие-практикум | 1 | Актерское мастерство – результат тяжелого труда | Упражнения, миниатюры | Формировать художественный вкус | реквизит | |||||
Экспромт «Сказка» | занятие - заочная экскурсия | 1 | Актерское мастерство – результат тяжелого труда | Упражнения, миниатюры | Формировать художественный вкус | реквизит | |||||
Диалог, монолог, или Театр одного актера. Понятия: монолог, диалог | Занятие-практикум | 1 | Понятия: диалог, монолог | Упражнения, миниатюры | Воспитывать любовь к прекрасному | Интернет-ресурсы | |||||
Внутренний монолог. Чтение сказки С. Козлова «Снежный цветок». | Занятие-репетиция | 1 | Внутренний монолог | Чтение сказки | Воспитывать ответственность перед коллективом | Интернет-ресурсы | |||||
Чтение по ролям пьесы С. Козлова «Поющий поросёнок» | Занятие-практикум | 1 | Знакомство с произведением | Чтение по ролям | Воспитывать ответственность за результат своего труда | Интернет-ресурсы | |||||
Театр кукол, или Как самому сделать перчаточную куклу | Занятие-практикум | 1 | Театр кукол, его история | Изготовление программки | Воспитывать ответственность перед коллективом | Бросовый материал | |||||
Наша мастерская: перчаточные куклы. Изготовление перчаточной куклы | Занятие-репетиция | 1 | Перчаточные куклы | Изготовление перчаточной куклы | Воспитывать ответственность перед коллективом | Бросовый материал | |||||
Изготовление ширмы для кукольного театра | Комбинированное занятие | 1 | Кукольный театр | Изготовление ширмы | Воспитывать ответственность перед коллективом | Ткань | |||||
Репетиция урока-концерта | занятие – творческий отчет | 1 | - | концерт | Воспитывать умение презентовать результаты своей деятельности | Декорации, реквизит | |||||
Открытый урок-концерт | занятие – творческий отчет | 1 | - | концерт | Воспитывать умение презентовать результаты своей деятельности | Декорации, реквизит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»
Пилотная площадка 1 класс. Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная»...
Программа внеурочной деятельности. Студия "Пойдём в музей!"
Современные дети мало представляют себе культуру своего народа. Программа предоставляет детям возможность ликвидировать существующий пробел. Наряду с приобретением навыков рисования, графич...
Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Студия Мульти-Пульти" (для детей 8-11 лет)"
Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смо...
Рабочая программа внеурочной деятельности студии "Золотое пёрышко"
. Задания данной программы обеспечивают выработку ясного логического мышления, обогащают устную и письменную речь и резко повышают коммуникативные возможности, приучают находить интересное в о...
программа внеурочной деятельности Студии творчества "Бумажные фантазии
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа внеурочной деятельности Студия звуко- и видеозаписи «Яркий кадр».
Программа внеурочной деятельности 1 класс.Если кого-то заинтересует, пишите, пришлю календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Студия "Сотвори красоту" в 3 классе
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно – конструкторских спо...