Учитель года– 2017» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
материал на тему
«Учитель года– 2017»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Сотова Марина Михайловна,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Меняются времена, меняются нравы, меняемся и мы вместе с ними.
Давайте попробуем работать на пределе, доказывая всем (и в первую очередь детям), что не зря носим гордое имя УЧИТЕЛЬ! Трудно? А как же иначе? Таково уж наше высочайшее предназначение на ЗЕМЛЕ: светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе, вечное» в юных душах...
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мёртвый груз.
Ученик на уроке пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, т.к. учёба не захватывает их.
Занимательность может быть задана неожиданной для учащихся постановкой или формулировкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой ведения урока. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни (оно окружает нас). Нужно только найти его и подать детям, что побудит и их самих к подобным находкам и открытиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.doc | 66.5 КБ |
sotova_m._m._metodicheskiy_seminar.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
«Учитель года– 2017»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Сотова Марина Михайловна,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Меняются времена, меняются нравы, меняемся и мы вместе с ними.
Давайте попробуем работать на пределе, доказывая всем (и в первую очередь детям), что не зря носим гордое имя УЧИТЕЛЬ! Трудно? А как же иначе? Таково уж наше высочайшее предназначение на ЗЕМЛЕ: светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе, вечное» в юных душах...
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мёртвый груз.
Ученик на уроке пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, т.к. учёба не захватывает их.
Занимательность может быть задана неожиданной для учащихся постановкой или формулировкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой ведения урока. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни (оно окружает нас). Нужно только найти его и подать детям, что побудит и их самих к подобным находкам и открытиям.
Я работаю в школе с 2015 года. Просыпаюсь утром с улыбкой и лечу в школу, как на праздник. Вижу светящиеся глаза встречающих меня счастливых детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее - интересный урок.
Второй год работаю над проблемой «Мобильное обучение как новая технология в образовании». Выбор данной темы актуален. Мобильное обучение – это новое направление в педагогике и образовании, обучение с помощью мобильных технологий. Мобильное обучение позволяет свободно перемещаться, дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями, не требует приобретения персонального компьютера (достаточно смартфона либо планшета), учебные материалы легко распространяются между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям, при мобильном обучении используется мультимедийный контент, то есть информация представляется в различных формах: текстовой, графической, звуковой.
В своей педагогической работе я исходила из того, что глобальная экономика, новые рынки труда, требующие формирования новых компетенций, проникновение информационных и коммуникационных технологий во все сферы социальной жизни ставят перед школой задачу соответствия меняющимся условиям. Развитие информационно-коммуникационных технологий, их доступность и простота ставят вопрос об их применении в учебном процессе. С их развитием информационная картина современного общества становится полимодальной: в нем оказывается много информационных центров, школа и традиционно понимаемое знание, сконцентрированное в учебнике, перестают быть единственными источниками картины мира для школьника. Со всей остротой встает вопрос о формировании у учащегося умений ориентироваться в современном информационном пространстве, способности решать нестандартные задачи, работать в команде, самостоятельно планировать, анализировать и оценивать свою деятельность. Все это становится возможным благодаря тому, что в руках у учащегося оказываются мощные инструменты моделирования, наблюдения и взаимодействия — смартфон, планшет, имеющие доступ к Интернету. Идея использования мобильных технологий в образовательной среде становится все более актуальной.
В своей педагогической работе я исходила из опыта ведущих профессоров британского Открытого Университета Майк Шарпалз. Меня заинтересовала их методика о трех основах мобильного обучения 3-С: Construction, Conversation and Control (создание понимания между преподавателем и обучающимися, диалог между ними и контроль преподавателя над учебным процессом). К данным положениям прибавляется идея обучения через всю жизнь и развитие смешанного обучения. Оба феномена имеют свои корни в дистанционном образовании, однако, их возможности расширяются с внедрением мобильных технологий в образовательный процесс. Это объясняется обеспечением возможности осуществлять обучение в любое время в удобном для обучающегося месте (Anywhere Anytime Learning).
Мобильное образование предполагает появление целого спектра новых методов обучения и преподавания, основанных на убеждении, что взаимодействие в условиях традиционного класса зачастую не столь эффективно, как хотелось бы. Материал лучше усваивается и запоминается, повышается интерес к обучению. Любой учитель знает, что бывает, если дети искренне увлечены заданием. Класс оживляется, появляется мотивация к работе, повышается качество усвоения знаний.
Основными целями внедрения мобильного обучения являются:
- улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ;
- повышение качества образования;
- внедрение и поддержка лучших практик интеграции ИКТ в обучение;
- улучшение освоения учащимися учебного материала;
- внедрение в учебный процесс таких образовательных технологий, как формирующее оценивание и дифференцированное обучение;
- увеличение показателей по сдаче стандартизованных тестов;
- улучшение способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни;
- подготовка школьника к работе в современном мире;
- улучшение связи школа-семья-школа.
Таким образом, можно выделить основополагающие характеристики мобильного обучения:
1) мобильное обучение — это личностно ориентированный, ситуативный и протекающий в удобное время и в удобном месте процесс;
2) мобильное обучение является закономерным инновационным процессом в системе образования;
3) мобильное обучение — это учебно-познавательная деятельность, требующая сознательных усилий: обучающиеся должны активно трудиться в процессе мобильного обучения. Здесь основное внимание должно быть уделено психологической готовности учащихся к осуществлению учебной деятельности с помощью мобильных устройств;
4) главной отличительной чертой мобильного обучения является его ориентация на активную и сознательную самостоятельную работу;
5) применение мобильных технологий в учебном процессе должно опираться на системный подход, обеспечивать реализацию определенных дидактических задач и целей и в целом интенсифицировать учебный процесс.
Разумеется, мобильные технологии не являются и никогда не станут панацеей для образования, однако это мощное и зачастую недооцененное средство (среди прочих) способно вывести образование на новый уровень.
Мобильное обучение — это реально существующая, а не теоретическая возможность. Выделяется ряд преимуществ мобильного обучения:
Расширение возможностей и обеспечение равного доступа к образованию. Мобильные технологии расширили потенциал и возможности персонализированного обучения. Учащиеся могут продвигаться вперед в собственном темпе и руководствоваться личными интересами, что повышает мотивацию к обучению;
Мгновенная обратная связь и оценка результатов обучения.
Преподаватель может отслеживать прогресс каждого учащегося и корректировать учебный процесс в соответствии с результатами тестирования, как в режиме реального времени, так и в отчетах. За счет быстрого решения трудоемких задач педагоги могут больше времени уделять непосредственной работе с учащимися. Формирование новых сообществ учащихся.
Помимо учебных материалов, подобные системы помогают учащимся в постановке и решении задач, работе над совместными проектами и, в более широком смысле, содействуют социальному взаимодействию как основе учебно-воспитательного процесса.
Поддержка ситуационного обучения
По сравнению с традиционным процессом обучения в классах, мобильные устройства позволяют переместить его в среду, максимально облегчающую понимание предмета. Одни приложения превращаются в экскурсовода по городу, рассказывая о важнейших архитектурных объектах, их композиции, конструкции и значении. Другие приложения приходят на помощь изучающим ботанику (Leafsnap), предоставляя сведения о растениях по мере знакомства с ними в среде естественного обитания. Мобильные устройства, по существу, придают буквальное значение изречению о том, что мир – это учебный класс.
Обеспечение связи между формальным и неформальным обучением. Мобильные устройства стирают границы между формальным и неформальным обучением, способствуя получению новых знаний. С помощью мобильных устройств учащиеся могут легко найти дополнительный материал, чтобы глубже понять то, о чем говорилось в классе. Например, существует огромное количество приложений для изучения языков, которые «говорят» с учащимися и «слушают» их через встроенные в мобильный телефон динамики и микрофон. Учащиеся могут вступать в разговор с людьми, свободно владеющими изучаемым языком, переводя с помощью мобильного устройства незнакомые слова и фразы и поддерживая тем самым эффективную коммуникацию. Приложения позволяют ученикам отмечать трудные слова, чтобы повторить их позднее, а также выделять непонятные словосочетания, чтобы прояснить их значение на уроке с учителем. Помощь учащимся с ограниченными возможностями.
Благодаря технологиям масштабирования текста, голосовой транскрипции, геолокации и преобразования текста в речь, мобильные устройства кардинально повышают качество обучения людей с ограниченными возможностями как в сообществах с достаточными ресурсами, так и в менее обеспеченных сообществах.
Повышение качества коммуникации и управления.
Педагоги могут запрашивать у учащихся ответы на задание, а родители — получать актуальную информацию об успехах своих детей.
Мобильные приложения в работе современного педагога.
На сегодняшний день самые популярные образовательные приложения имеют многоязычные версии, в которых русский язык является самым распространенным. Что не составляет никаких неудобств в их использовании.
Приложение Google Classroom. Преподаватели могут создавать и проверять задания в электронной форме. На странице заданий видно, что задал преподаватель, – учащимся достаточно просто нажать на задание, чтобы приступить к его выполнению. Информация о сданных работах обновляется в реальном времени, и преподаватель может оперативно проверить все работы, поставить оценки и добавить свои комментарии.
Приложение Nearpod — англоязычная разработка для учителей, которая позволяет создавать презентации к занятиям и делиться ими с учениками прямо во время урока. Учитель листает слайды, задавая самостоятельно темп занятия, вовлекает детей в выполнение творческих заданий, все это происходит в реальном времени. Он сразу может поставить отметки в журнал.
Приложение ClassDojo является чем-то вроде журнала для похвалы или наказания. ClassDojo помогает учителям улучшить поведение в своих классах, быстро и легко. Интерфейс приложения выглядит немного по-разному, в зависимости от того, входит учитель, родитель или ученик.
Приложение Plickers позволяет проводить фронтальные опросы учащихся.
Приложение Plickers позволяет реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока.
В качестве универсальных инструментов, которые можно использовать на занятиях по любому предмету, есть приложения по созданию интерактивных плакатов или иллюстраций- LearningApps, Thinglink; ментальных карт - WiseMapping, кластеров облаков слов - Word It Out! и др.
Приложение для получения навыков устного счета
«Математические хитрости». Приложение для освоения навыков программирования Scratchduino. Приложение Chemistry Lab - данное приложение поможет полюбить химию как науку. Приложение Anatomy 4D - интерактивный 4D мир человеческой анатомии на уроках биологии. Приложение Proloquo2Go помогает общаться ученикам с нарушениями речи.
На своих уроках я использую приложение Lingvo Live. Оно превращает учебу в интерактивный процесс: онлайн-сервис позволяет не только получить качественный перевод слов на 20 языках, включая латынь, но и спросить значение сложных слов или предложений у профессионалов или пообщаться с другими любителями иностранных языков. Lingvo Live – не просто переводчик, но и социальная сеть для любителей иностранных языков. Здесь есть раздел «заметки», где пользователи делятся интересными фактами о языках – например, правилами грамматики или идиомами и фразеологизмами.
Прежде чем начать использовать приложения на своих уроках, следует ответить для себя на следующие вопросы:
- Какие темы в учебном плане вам особенно важны и интересны?
- В какой момент темы или занятия ученики чаще всего сталкиваются с трудностями? Что могло бы помочь им эти трудности преодолеть?
- Какие темы или задания вы хотели бы предложить ученикам, но не можете, потому что не хватает времени? Можно ли подать какой-то материал более эффективно или объединить несколько тем?
Теперь осталось подумать, какое приложение выбрать для урока, и на каком этапе урока его использовать.
Следует помнить, что готовясь к уроку, не стоит разрабатывать сразу весь урок с использованием мобильных приложений. Стоит выбрать одно приложение и разработать один элемент урока с использованием этого приложения.
Приложения можно использовать при любых видах работы на уроке:
изучение нового материала, самостоятельное выполнение заданий, исследовательская деятельность, самопроверка или контроль.
При всех преимуществах использования мобильного обучения, нельзя не видеть целый ряд серьезных проблем. Которые могут возникнуть при использовании технологии мобильного обучения, но которые можно решить: физиологические, социальные, педагогические, технические.
Становится очевидным то, что мобильные устройства станут в ближайшем будущем повседневной частью обучения, которое будет лишь помогать живому взаимодействию учителя и ученика. Об этом говорят практически все неравнодушные учителя. И не потому, что они боятся потерять свою значимость в образовательном процессе, а потому, что в образовании и развитии школьника очень важную роль играет воспитательная составляющая учебного процесса, возможность живой дискуссии, обсуждения, т.е. сотрудничества. Использование мобильных технологий в образовании требует организационных усилий со стороны руководителей образования, исследовательской и методической работы ученых и преподавателей по внедрению стратегий, форм и методов мобильного обучения в учебный процесс. Мобильное обучение можно комбинировать с другими видами, обеспечивая интерактивные условия обучения для учащихся. Этот процесс должен проходить очень аккуратно и не должен стать панацеей современного образования. Всем известно, что ничто и никогда не заменит живого общения!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возможность получать или предоставлять информацию любого формата на персональные мобильные устройства Новое направление в педагогике и образовании Деятельность, осуществляемая регулярно, посредством портативных мобильных устройств и технологий. Мобильное обучение
Мобильное обучение невозможно без мобильного устройства . Мобильное устройство – это чаще всего: мобильные телефоны , персональные аудио-устройства, например, mp3/mp4 плееры, легкие переносные ПК, например, планшетные ПК, нетбуки и небольшие ноутбуки .
Мобильное обучение
Основными целями внедрения мобильного обучения являются : • улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ; • повышение качества образования; • внедрение и поддержка лучших практик интеграции ИКТ в обучение ; • улучшение освоения учащимися учебного материала ; • внедрение в учебный процесс таких образовательных технологий , как формирующее оценивание и дифференцированное обучение; • увеличение показателей по сдаче стандартизованных тестов; • улучшение способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни; • подготовка школьника к работе в современном мире; • улучшение связи школа-семья-школа.
Преимущества мобильного обучения . 1. Расширение возможностей и обеспечение равного доступа к образованию 2. Мгновенная обратная связь и оценка результатов обучения 3. Обучение в любое время и в любом месте 4. Эффективное использование времени на уроках в классах 5. Формирование новых сообществ учащихся . 6. Поддержка ситуационного обучения . 7. Развитие непрерывного «бесшовного» обучения . 8. Обеспечение связи между формальным и неформальным обучением 9. Помощь учащимся с ограниченными возможностями 10. . Минимизация последствий разрушения образовательного процесса в зонах военных конфликтов или стихийных бедствий 11. Повышение качества коммуникации и управления
Мобильные приложения в работе современного педагога.
Основные проблемы и ограничения технологии мобильного обучения.
Возможные проблемы Варианты решения Педагогические проблемы: 1. Возможность ученикам при работе с устройством не выполнять педагогическую задачу, а просто развлекаться 1. Организовать работу таким образом, чтоб у учеников не было времени на отвлечение . Такой же эффект дает командная работа. 2. Понимание возможности мобильных устройств не как замены учебника и электронную книгу, а как полнофункционального мобильного компьютера 2. Прежде чем внедрять технологию мобильного обучения , учитель сам должен хорошо разобраться в тех особенностях мобильных устройств, которые он собирается использовать. Так же учителю нужно стать хотя бы читателем сетевых сообществ (в Google+, Галактики Интел и др.), где публикуются примеры работы с таким оборудованием 3. Сложность планирования работы «вне стен классной комнаты» или вообще вне школы 3. Нужно четко ставить образовательные цели и проанализировать тематическое планирование на год , чтоб наметить темы, в которых возможна работа вне стен классной комнаты и экскурсионная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Методический семинар»
Проектная деятельность младших школьников как способ познания мира, возможности творческого самовыражения.Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деят...
Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"
«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».Л.С.Выготский...
Конкурсное задание "Методический семинар" на конкурс "Учитель года -2017"
Презентация знакомит с работой по теме "Формирование у учащихся УУД через системно - деятельностный подход"...
Конкурсное задание"методический семинар на конкурс "Учитель года-2018"
Методический семинар на тему: "Создание сиуации успеха"...
Конкурс "Учитель года" Конкурсное задание «Методический семинар»
Конкурсное задание «Методический семинар»«Использование современных образовательных технологий,способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе»Обобщение...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" , конкурс "УЧИТЕЛЬ ГОДА- 2019".
Компьютерная презентация с пояснительной запиской, содержащие описание педагогического опыта....
Муниципальный конкурс «Учитель года – 2020»Конкурсное задание «Методический семинар»
Обобщение опыта работы. Учителя начальных классов МБОУСОШ №8 .Зарубиной Е.В....