Муниципальный конкурс «Учитель года – 2020»Конкурсное задание «Методический семинар»
статья

Зарубина Елена Владимировна

Обобщение опыта работы. 

 

Учителя начальных классов МБОУСОШ  №8 .

Зарубиной Е.В.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_seminar1.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы. Слайд 1

Учителя начальных классов МБОУСОШ  №8 .

Зарубиной Е.В.  Слайд 2

 Добрый день,  уважаемые коллеги, члены жюри.

Сегодня в  начальном общем образовании наблюдается  изменение концептуальных подходов к его  целям, задачам и содержанию. Слайд 3

 Главным становится не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления обучающихся, а также формирование  у детей умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Этому способствует  внедрение в учебный процесс современных информационно-коммуникационных технологий, которые являются инструментом активной, познавательной деятельности, которая создает  положительный эмоциональный настрой .Деятельности  нацеленной на формирование личности ученика как человека  информационного общества.  Слайд 4   

В   Федеральном  государственном  образовательном  стандарте  начального общего образования четко сформулирована   цель современной школы, которая заключается  в том, чтобы ученик  самостоятельно  добывал нужные ему знания и  применял их не только в учебной деятельности,  но и в различных жизненных ситуациях. Как же построить работу на уроке так, чтобы доставить   ребёнку  радость успеха, чтобы ему было интересно учиться, как повысить мотивацию к учению? Слайд 5

Жизнь современных  детей  уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер, Интернет, Поэтому в моей работе на уроках  я использую  технологию  LearningApps. Слайд 6

Использование  Сервера LearningApps.org. помогает:

-выполнять упражнения на уроках максимально быстро;

-привлекать пассивных обучающихся  к активной деятельности  на уроке;

- повышать мотивацию обучающихся  к знаниям;

- активизировать познавательный интерес обучающихся;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение ).

Необходимые условия для работы Сервера LearningApps.org.

-компьютер;

-подключение к Интернету;

- базовые знания работы на компьютере и в Интернете;

-мультимедийный проектор; Слайд7

Заходим на сайт http://learningapps.org/myapps.php

Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам: "Человек и окружающая среда", "Русский язык ", "Искусство","Окружающий мир". "Математика " и другие.

 Все созданные мною приложения, а также упражнения, выбранные  из готовых сохраняются в личном кабинете "Мои приложения". Слайд 8

Задания можно создавать и редактировать в режиме  он - лайн, используя различные шаблоны: "Сетка слов", " Кроссворд", " Найди пару",

«Классификация»  на сервере” LearningApps.org”.

LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Я создаю упражнения для изучения  нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

Компьютер не может заменить учителя на уроке. Я тщательно планирую время работы с компьютером ( не  более 15 минут ) и использую его именно тогда, когда он действительно необходим.

В поиске наиболее результативного способа решения  образовательных задач  пришла к необходимости использования технологии проблемного обучения.

   Для меня как учителя диалог на уроке  - это прежде всего уникальный способ соприкоснуться  с размышлениями учеников.  

Слайд 9

 Проблемное обучение позволяет показать учащимся, что приобретаемые знания ими  будут использованы  в жизни. Но для чего, когда? Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, проблема, для решения которой ему необходимы новые знания. Подсказываю новые источники информации, а порой просто направляю мысль учеников в нужное русло для самостоятельного вектора поиска.  Использую следующие  приемы:  «Отсроченная отгадка», «Фантастическая добавка», «Лови ошибку».

 Прием «Отсроченная отгадка».

В начале урока задаю классу загадку (излагаю удивительный факт), отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

Пример: « Это и фильтр, и печка, и сторожевой пост» (нос) Урок окружающего мира 4класс ,тема: «Органы чувств».

Приема «Фантастическая добавка».

Учащимся предлагаю представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина “Лягушка-путешественница”, и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Слайд 10

 Прием «Лови ошибку» .Учащимся предлагаю задание:

Прочитать текст или задание , и исправить в нём ошибки.  Можно работать индивидуально - у каждого своя карточка-текст, а можно работать в паре с товарищем.

Очень важно после этого объяснить все найденные ошибки. Какое правило не знает ученик, допустивший ошибки?

Слайд 11

Отмечаю ценность технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Критическое мышление дает возможность ребятам активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией. Здесь незаменим кластер как технологический метод. Метод кластера  применяю при изучении самых разных тем. Форма работы при использовании данного метода может быть индивидуальной, коллективной, групповой. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач.

 В результате у учащихся  сформировано  умение мыслить логически, соотносить полученные знания с реализацией задач урока.       

Слайд 12

Используемая мной технология продуктивного чтения формирует у моих ребят навыки  осмысленного чтения. Опыт разнообразных читательских переживаний развивает эмоциональную культуру, дает ориентиры нравственного выбора. У учеников  развивается речь, улучшается запоминание  учебного материала, активизируется воображение, появляется внимание к слову, умение сопоставлять факты и делать умозаключения.

Сегодня учителю необходимо обладать высокой  информационной культурой. Слайд 13

Мой сайт в «Социальной сети работников образования» способствует сближению с учениками, родителями и коллегами. Сайт–это наиболее удобный инструмент для представления любых продуктов моей деятельности. На моём сайте опубликованы технологические карты уроков, сценарии  внеклассных мероприятий, памятки для родителей и учеников, обобщение  педагогического опыта. Слайд 14

Я принимала  активное участие в районном  семинаре, проходившем на базе нашей школы   по теме: «Система использования современных технологий в образовательном процессе,  как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания в контексте реализации ФГОС».

 Под руководством   Гусевой Н.А.,  к.п.н., доцента, вед. методиста центра ДИНО корпорации «Российский учебник»,  участвовала в проведении  модульного   научно-методического  семинара по теме: «Работа с текстом в начальной школе как одно из направлений формирования читательской компетентности в начальной школе».

  Опыт моей методической деятельности   опубликован  в региональном  сборнике «Эффективный педагогический опыт» по теме: «Применение технологии кластер для развития критического мышления в начальной школе», на сайтах «Копилка уроков» и «Социальная сеть работников образования». Слайд16,17

 Результаты  своего труда вижу в успехах и достижениях моих учеников: победы  в ежегодных научно-практических конференциях «Юный исследователь», «Тихий Дон покоряет галактику»,  во Всероссийской олимпиаде «Планета Земля», в  Международном конкурсе по математике «Я энциклопедия», во  Всероссийском  конкурсе «Первый раз в первый класс», в Международном конкурсе « Мир безопасности», муниципальных конкурсах : детско-юношеского творчества по пожарной безопасности,  «Долгие версты войны», «Дорожный калейдоскоп», областном конкурсе «Дон многоликий».

Наша жизнь продолжает стремительно меняться, а значит, будут изменения в образовании. Мы - учителя не можем стоять на месте, нам нужно идти в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"

«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».Л.С.Выготский...

Конкурсное задание "Методический семинар" на конкурс "Учитель года -2017"

Презентация знакомит с работой по теме "Формирование у учащихся УУД через системно - деятельностный подход"...

Учитель года– 2017» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

«Учитель года– 2017»КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»Сотова Марина Михайловна,...

Конкурсное задание"методический семинар на конкурс "Учитель года-2018"

Методический семинар на тему: "Создание сиуации успеха"...

Конкурс "Учитель года" Конкурсное задание «Методический семинар»

Конкурсное задание «Методический семинар»«Использование современных образовательных технологий,способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе»Обобщение...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" , конкурс "УЧИТЕЛЬ ГОДА- 2019".

Компьютерная презентация с пояснительной запиской, содержащие описание педагогического опыта....