Муниципальный конкурс «Учитель года – 2020»Конкурсное задание «Методический семинар»
статья
Обобщение опыта работы.
Учителя начальных классов МБОУСОШ №8 .
Зарубиной Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_seminar1.docx | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы. Слайд 1
Учителя начальных классов МБОУСОШ №8 .
Зарубиной Е.В. Слайд 2
Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри.
Сегодня в начальном общем образовании наблюдается изменение концептуальных подходов к его целям, задачам и содержанию. Слайд 3
Главным становится не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления обучающихся, а также формирование у детей умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Этому способствует внедрение в учебный процесс современных информационно-коммуникационных технологий, которые являются инструментом активной, познавательной деятельности, которая создает положительный эмоциональный настрой .Деятельности нацеленной на формирование личности ученика как человека информационного общества. Слайд 4
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования четко сформулирована цель современной школы, которая заключается в том, чтобы ученик самостоятельно добывал нужные ему знания и применял их не только в учебной деятельности, но и в различных жизненных ситуациях. Как же построить работу на уроке так, чтобы доставить ребёнку радость успеха, чтобы ему было интересно учиться, как повысить мотивацию к учению? Слайд 5
Жизнь современных детей уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер, Интернет, Поэтому в моей работе на уроках я использую технологию LearningApps. Слайд 6
Использование Сервера LearningApps.org. помогает:
-выполнять упражнения на уроках максимально быстро;
-привлекать пассивных обучающихся к активной деятельности на уроке;
- повышать мотивацию обучающихся к знаниям;
- активизировать познавательный интерес обучающихся;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение ).
Необходимые условия для работы Сервера LearningApps.org.
-компьютер;
-подключение к Интернету;
- базовые знания работы на компьютере и в Интернете;
-мультимедийный проектор; Слайд7
Заходим на сайт http://learningapps.org/myapps.php
Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам: "Человек и окружающая среда", "Русский язык ", "Искусство","Окружающий мир". "Математика " и другие.
Все созданные мною приложения, а также упражнения, выбранные из готовых сохраняются в личном кабинете "Мои приложения". Слайд 8
Задания можно создавать и редактировать в режиме он - лайн, используя различные шаблоны: "Сетка слов", " Кроссворд", " Найди пару",
«Классификация» на сервере” LearningApps.org”.
LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Я создаю упражнения для изучения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.
Компьютер не может заменить учителя на уроке. Я тщательно планирую время работы с компьютером ( не более 15 минут ) и использую его именно тогда, когда он действительно необходим.
В поиске наиболее результативного способа решения образовательных задач пришла к необходимости использования технологии проблемного обучения.
Для меня как учителя диалог на уроке - это прежде всего уникальный способ соприкоснуться с размышлениями учеников.
Слайд 9
Проблемное обучение позволяет показать учащимся, что приобретаемые знания ими будут использованы в жизни. Но для чего, когда? Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, проблема, для решения которой ему необходимы новые знания. Подсказываю новые источники информации, а порой просто направляю мысль учеников в нужное русло для самостоятельного вектора поиска. Использую следующие приемы: «Отсроченная отгадка», «Фантастическая добавка», «Лови ошибку».
Прием «Отсроченная отгадка».
В начале урока задаю классу загадку (излагаю удивительный факт), отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
Пример: « Это и фильтр, и печка, и сторожевой пост» (нос) Урок окружающего мира 4класс ,тема: «Органы чувств».
Приема «Фантастическая добавка».
Учащимся предлагаю представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина “Лягушка-путешественница”, и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Слайд 10
Прием «Лови ошибку» .Учащимся предлагаю задание:
Прочитать текст или задание , и исправить в нём ошибки. Можно работать индивидуально - у каждого своя карточка-текст, а можно работать в паре с товарищем.
Очень важно после этого объяснить все найденные ошибки. Какое правило не знает ученик, допустивший ошибки?
Слайд 11
Отмечаю ценность технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Критическое мышление дает возможность ребятам активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией. Здесь незаменим кластер как технологический метод. Метод кластера применяю при изучении самых разных тем. Форма работы при использовании данного метода может быть индивидуальной, коллективной, групповой. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач.
В результате у учащихся сформировано умение мыслить логически, соотносить полученные знания с реализацией задач урока.
Слайд 12
Используемая мной технология продуктивного чтения формирует у моих ребят навыки осмысленного чтения. Опыт разнообразных читательских переживаний развивает эмоциональную культуру, дает ориентиры нравственного выбора. У учеников развивается речь, улучшается запоминание учебного материала, активизируется воображение, появляется внимание к слову, умение сопоставлять факты и делать умозаключения.
Сегодня учителю необходимо обладать высокой информационной культурой. Слайд 13
Мой сайт в «Социальной сети работников образования» способствует сближению с учениками, родителями и коллегами. Сайт–это наиболее удобный инструмент для представления любых продуктов моей деятельности. На моём сайте опубликованы технологические карты уроков, сценарии внеклассных мероприятий, памятки для родителей и учеников, обобщение педагогического опыта. Слайд 14
Я принимала активное участие в районном семинаре, проходившем на базе нашей школы по теме: «Система использования современных технологий в образовательном процессе, как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания в контексте реализации ФГОС».
Под руководством Гусевой Н.А., к.п.н., доцента, вед. методиста центра ДИНО корпорации «Российский учебник», участвовала в проведении модульного научно-методического семинара по теме: «Работа с текстом в начальной школе как одно из направлений формирования читательской компетентности в начальной школе».
Опыт моей методической деятельности опубликован в региональном сборнике «Эффективный педагогический опыт» по теме: «Применение технологии кластер для развития критического мышления в начальной школе», на сайтах «Копилка уроков» и «Социальная сеть работников образования». Слайд16,17
Результаты своего труда вижу в успехах и достижениях моих учеников: победы в ежегодных научно-практических конференциях «Юный исследователь», «Тихий Дон покоряет галактику», во Всероссийской олимпиаде «Планета Земля», в Международном конкурсе по математике «Я энциклопедия», во Всероссийском конкурсе «Первый раз в первый класс», в Международном конкурсе « Мир безопасности», муниципальных конкурсах : детско-юношеского творчества по пожарной безопасности, «Долгие версты войны», «Дорожный калейдоскоп», областном конкурсе «Дон многоликий».
Наша жизнь продолжает стремительно меняться, а значит, будут изменения в образовании. Мы - учителя не можем стоять на месте, нам нужно идти в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской конкурс "Учитель года 2014". 2 день. Методический семинар.
Методический семинар. День 1....
Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"
«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».Л.С.Выготский...
Конкурсное задание "Методический семинар" на конкурс "Учитель года -2017"
Презентация знакомит с работой по теме "Формирование у учащихся УУД через системно - деятельностный подход"...
Учитель года– 2017» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
«Учитель года– 2017»КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»Сотова Марина Михайловна,...
Конкурсное задание"методический семинар на конкурс "Учитель года-2018"
Методический семинар на тему: "Создание сиуации успеха"...
Конкурс "Учитель года" Конкурсное задание «Методический семинар»
Конкурсное задание «Методический семинар»«Использование современных образовательных технологий,способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальной школе»Обобщение...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" , конкурс "УЧИТЕЛЬ ГОДА- 2019".
Компьютерная презентация с пояснительной запиской, содержащие описание педагогического опыта....
- Мне нравится (1)