Внеурочная деятельность Кружок "Мир профессий"
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» предназначена для обучающихся 4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и расчитана на проведение 1 часа в неделю, итого 34 ч. в год. Темы каждой четверти (10 часов) повторяются с обучающимися сменного состава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy_4_klass.docx | 41.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №4
Бутурлиновского муниципального района
Рассмотрено» «Согласовано»«Утверждаю»
Руководитель ШМОЗаместитель директора Директор школы
__________________по УВР ______/__________/
_____/____________/ _______/____________/ Приказ №________
Протокол №___от
«__»_________20___г. «__»__________20___г. «__»________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности _«Мир профессий»
_____________________________________________________
по направлению_ социальное
__________________________________________________
для обучающихся ___9-10___лет
срок реализации _____1 год____
_____Глоова Ольга Васильевна___
Ф.И.О учителя, (коллектива учителей)
2016- 2017 учебный год
Введение
Программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) . Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ Бутурлиновская ООШ №4, утвержденной приказом директора от ___________. № _______.
Данная программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» предназначена для обучающихся 4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и расчитана на проведение 1 часа в неделю, итого 34 ч. в год. Темы каждой четверти (10 часов) повторяются с обучающимися сменного состава.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.
На этих занятиях ученики знакомятся с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
Цель и задачи изучения курса внеурочной деятельности
Цель: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Задачи:
- формировать положительное отношение к труду и людям труда;
- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
- содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Критерии успешности прохождения программы
Высокий уровень - умение самостоятельно подготовить развернутое описание профессии, определить способности, которые необходимы данной профессии, и подобрать задания для проверки этих способностей.
Средний уровень - умение подготовить с помощью учителя развернутое описание профессии, но недостаточно точно определяет способности, которые необходимы для данной профессии. Ему нужна помощь в подборе заданий для проверки этих способностей.
Низкий уровень - умение подготовить краткое описание профессии, но не определяет способности, которые необходимы для данной профессии.
Формы контроля
- Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, письменного выражения своего отношения к теме.
- По итогам курса обучающиеся выполняют проект: «Все работы хороши -выбирай на вкус»
Предполагаемый результат
Учащиеся должны:
- владеть информацией о разнообразии мира профессий, владеть специальной терминологией;
- понимать значимость труда людей в жизни человека и общества;
- объективно оценивать свои собственные силы, возможности, выделять и опираться на свои позитивные качества;
- самостоятельно добывать новую информацию при помощи дополнительной литературы;
- устанавливать отношения в трудовых группах;
- организовывать свою работу и работу товарищей;
- самостоятельно подготовить развёрнутое описание профессии, определить способности, которые необходимы людям данной профессии.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 четверть - 2четверть - 4четверть
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тема урока | Ко-во часов | Форма | Основные понятия | Виды учебной деятельности | Предполагаемые результаты | |
1 | Организационное занятие. Предъявление заданий группам | 1 | Круглый стол | «Труд», «профессия». | Экскурсия в школьную библиотеку. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Игра «Собери пословицу о труде». Игра «Угадай профессию!» Тест «Зачем нужен труд» | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |
2 | Представление мини-проектов на буквы А-Д | 1 | Создание творческих проектов | Познакомиться с понятиями эскиз, образ, модель, узоры и др. Знакомство с профессией дизйнера. | Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь на буквы А-Д? Исследовать «Кто такой - дизайнер?» Описать профессию дизайнера и его деятельности. Мини-рассказ учащихся о профессиях на буквы А-Д. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик. | Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |
3 | Представление мини-проектов на буквы Е-К | 1 | Создание творческих проектов | Знакомство с профессией журналист. | Преобразовывать извлечённую информацию о профессиях. Читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тексте. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Обогащение запаса знаний обучающихся новыми понятиями | |
4 | Представление мини-проектов на буквы Л-Р | 1 | Создание творческих проектов | Когда возникла музыка? Музыканты оркестра. Музыкант, аранжировщик, вокалист - сольный певец или артист хора. | Разминка- тест «Какая это профессия?» Знакомство с профессией музыканта. Интервьюирование школьного повара. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сбор и оформление информации (текст, набор иллюстраций) о профессиях. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |
5 | Представление мини-проектов на буквы С-Я | 1 | Создание творческих проектов | Типы художников: живописец, художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор. Качества необходимые художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса. Заметки о профессии-учитель. Знакомство с профессией – флорист. | Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель? Сценка «На уроке» Конкурс загадок на тему «Школа» Викторина «Какие предметы нужны художнику?» | Обогащение запаса знаний обучающихся новыми понятиями | |
6-7 | Оформление результатов мини-проектов | 2 | Создание творческих проектов | Чтение произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак? Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» Применить полученные знания и умения на уроках и в жизни. Подготовить компьютерную презентацию «Все работы хороши -выбирай на вкус», | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях. | ||
8 | Защита проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус» | 1 | Защита проекта, выступление | Защита проекта. Выступление во вторых классах. | Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий, связанных с творчеством для всего общества. Уметь представить продукт деятельности |
Содержание курса внеурочной деятельности
3 четверть
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тема урока | Ко-во часов | Форма | Основные понятия | Виды учебной деятельности | Предполагаемые результаты | |
1 | Организационное занятие. Предъявление заданий группам | 1 | Круглый стол | «Труд», «профессия». | Экскурсия в школьную библиотеку. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Игра «Собери пословицу о труде». Игра «Угадай профессию!» Тест «Зачем нужен труд» | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |
2 | Представление мини-проектов на буквы А-Д | 1 | Создание творческих проектов | Познакомиться с понятиями эскиз, образ, модель, узоры и др. Знакомство с профессией дизйнера. | Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь на буквы А-Д? Исследовать «Кто такой - дизайнер?» Описать профессию дизайнера и его деятельности. Мини-рассказ учащихся о профессиях на буквы А-Д. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик. | Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |
3 | Представление мини-проектов на буквы Е-К | 1 | Создание творческих проектов | Знакомство с профессией журналист. | Преобразовывать извлечённую информацию о профессиях. Читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тексте. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Обогащение запаса знаний обучающихся новыми понятиями | |
4 | Представление мини-проектов на буквы Л-Р | 1 | Создание творческих проектов | Когда возникла музыка? Музыканты оркестра. Музыкант, аранжировщик, вокалист - сольный певец или артист хора. | Разминка- тест «Какая это профессия?» Знакомство с профессией музыканта. Интервьюирование школьного повара. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сбор и оформление информации (текст, набор иллюстраций) о профессиях. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |
5-6 | Представление мини-проектов на буквы С-Я | 2 | Создание творческих проектов | Типы художников: живописец, художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор. Качества необходимые художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса. Заметки о профессии-учитель. Знакомство с профессией – флорист. | Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель? Сценка «На уроке» Конкурс загадок на тему «Школа» Викторина «Какие предметы нужны художнику?» | Обогащение запаса знаний обучающихся новыми понятиями | |
7-8 | Оформление результатов мини-проектов | 2 | Создание творческих проектов | Чтение произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак? Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» Применить полученные знания и умения на уроках и в жизни. Подготовить компьютерную презентацию «Все работы хороши -выбирай на вкус», | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях. | ||
9-10 | Защита проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус» | 2 | Защита проекта, выступление | Защита проекта. Выступление во вторых классах. | Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий, связанных с творчеством для всего общества. Уметь представить продукт деятельности в группе. |
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Организационное занятие. Предъявление заданий группам | 1 | ||
2 | Представление мини-проектов на буквы А - Д | 1 | ||
3 | Представление мини-проектов на буквы Е-К | 1 | ||
4 | Представление мини-проектов на буквы Л-Р | 1 | ||
5 | Представление мини-проектов на буквы С - Я | 1 | ||
6-7 | Оформление результатов мини-проектов | 2 | ||
8 | Защита проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус» | 1 |
Календарно-тематическое планирование
2 четверть
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Организационное занятие. Предъявление заданий группам | 1 | ||
2 | Представление мини-проектов на буквы А - Д | 1 | ||
3 | Представление мини-проектов на буквы Е-К | 1 | ||
4 | Представление мини-проектов на буквы Л-Р | 1 | ||
5 | Представление мини-проектов на буквы С - Я | 1 | ||
6-7 | Оформление результатов мини-проектов | 2 | ||
8 | Защита проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус» | 1 |
Календарно-тематическое планирование
3 четверть
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Организационное занятие. Предъявление заданий группам | 1 | ||
2 | Представление мини-проектов на буквы А - Д | 1 | ||
3 | Представление мини-проектов на буквы Е-К | 1 | ||
4 | Представление мини-проектов на буквы Л-Р | 1 | ||
5-6 | Представление мини-проектов на буквы С - Я | 2 | ||
7-8 | Оформление результатов мини-проектов | 2 | ||
9-10 | Защита проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус» | 2 |
Календарно-тематическое планирование
4 четверть
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Организационное занятие. Предъявление заданий группам | 1 | ||
2 | Представление мини-проектов на буквы А - Д | 1 | ||
3 | Представление мини-проектов на буквы Е-К | 1 | ||
4 | Представление мини-проектов на буквы Л-Р | 1 | ||
5 | Представление мини-проектов на буквы С - Я | 1 | ||
6-7 | Оформление результатов мини-проектов | 2 | ||
8 | Защита проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Тема: Кто нас окружает в школе? Цели: - расширять и конкретизировать представления о профессии библиотекарь; - спос...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс
Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс...
Программа внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс
Программа внеурочных занятий для учащихся 3 класса по дужовно-нравственному воспитанию "Мир профессий"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...
Программа внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны"
Сроки реализации программы 33 чВозраст детей: 7-8 лет (1 класс)Направление: социальноеВид: модифицированная...
Внеурочная деятельность "Мир профессий". Конспект занятия по теме:"Профессия - художник".
Профессия «Художник»Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные...