Эссе "Я учитель"
материал на тему

Полякова Анна Андреевна

Моё эссе на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyakovaaa_esse.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель

Когда я была школьницей, я  очень   любила «Рассказы о Шерлоке Холмсе»  Артура Конана Дойла. Представляя себе главного героя, попыхивающего курительной трубкой и размышляющего об очередном преступлении, я мечтала хоть однажды тоже  провести вечер у камина,  представляла тепло, обволакивающее меня и наполняющее душу радостью и покоем.  

Сегодня я не читаю Дойла. Любимый книжный герой детства уступил место ежедневным заботам  взрослой жизни. Но юношеская романтичность по-прежнему живёт во мне.  И по-прежнему мне хочется, чтобы в моей небольшой квартире появился камин.  Во время очередного ремонта я поделилась своей мечтой с мужем.  «Ну, так давай купим электрический, - предложил он, - грязи нет, топить не надо, места много не занимает, пожара точно не будет. Выбор  на базе в городе большой».  Но я точно знаю, что электрический камин – совсем не то, что мне нужно. Я хочу, чтобы  он был настоящий, чтобы мы сложили его своими руками. Выбрали   дизайн, закупили кирпичи, замесили глину, складывали и разбирали, если не сразу получится (мы ведь не печники). А потом затопили и почувствовали настоящее, не искусственное, тепло.  Чтобы мы вложили свою энергию, труд.  Добились результата и были счастливы.

Вот так мне хочется всё делать самой, самой строить и украшать свою жизнь. Наверное, и учителем я стремлюсь быть именно таким: не просто отвести уроки, дать знания и уйти с чувством выполненного долга. Мне важно, чтобы у детей горели глаза, чтобы они встречали меня в коридоре и, сияя, сообщали: «А у нас Ваш урок первый (второй, третий…)!»   Конечно, не  всегда  получается «зажечь» учеников. Разные классы, разные ребята, разные темы…   Да и я разная: энергичная, весёлая, уставшая, недомогающая… Но мне интересно всегда начинать сначала. Строить свои уроки и свои взаимоотношения с учениками опять и опять (как камин – методом проб и ошибок). А «холодный» электрический свет отстранённости от детей мне совсем не нужен.  Хотя, конечно, если не принимать близко к сердцу детские проблемы, не любить, а только учить (существует  ведь популярное высказывание о том, что учитель должен только учить, а любят пусть родители), то и нервы будут в большем порядке, и свободного времени побольше для себя и семьи. Но я убеждена, что необходимо планировать каждое занятие как открытие чего-то нового для каждого маленького человека, и не всегда это новое – сухие знания по предмету. Это может быть и новое умение принимать точку зрения другого, и умение прощать, бережно относиться к людям и миру. Да, пообщавшись вдоволь с некоторыми детьми и их родителями, порой невозможно остаться в хорошем расположении духа. А ведь к каждому необходимо ещё найти индивидуальный подход, иногда вместе порадоваться успехам, иногда, напротив, посочувствовать, посопереживать. Но ведь никто не обещал мне лёгкого труда. Я осознанно выбрала эту профессию. И стараюсь соответствовать когда-то кем-то сказанному: «Учитель – это не профессия, а призвание».

Многие считают показателем хорошей работы учителя наличие множества наград: дипломов,  грамот – как у педагога, так и у его подопечных. Глупо было бы отрицать значимость этого. Но, на мой взгляд, не менее важно то, что останется после. Когда твои ученики, добиваясь успеха, вспоминают тебя. Когда через несколько лет они звонят, пишут, поздравляют с праздниками, приходят в гости. Вот что, я думаю, поистине важно. Народная мудрость утверждает: «Что посеешь, то и пожнёшь». Вложив в детей частицу своего тепла, в ответ я надеюсь получить тоже тепло, не искусственное, дежурное, а настоящее, живое, созданное мною и  предназначенное только мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...