Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Улыбка"
проект по теме

Титова Людмила Ивановна

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»

Янтиковского района Чувашской Республики

   

     

                         

                       

Программа

детского пришкольного

оздоровительного лагеря

«Улыбка»

с дневным пребыванием

детей

                                                     

                                                                                         Составила

                                                                                           начальник лагеря

                                                                                           Титова Л.И.

               

                                                       Чутеево-2015

                                   

                                Паспорт программы

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием детей

Наименование учредителя образовательного учреждения

Отдел образования администрации Янтиковского района

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики

Название населенного пункта, в котором реализуется программа

Чувашская Республика, Янтиковский район, с.Чутеево, улица Лесная д.39

Место реализации

МБОУ «Чутеевская СОШ» пришкольный оздоровительный лагерь «Улыбка» с дневным пребыванием детей

Количество, возраст детей, на которых рассчитана программа

 20 учащихся

с 7 до 12лет

Срок реализации программы

Июнь 2015

Ф.И.О., должность автора программы,

Титова Людмила Ивановна, социальный педагог

Сроки проведения, количество смен

I смена – с 1 по 21 июня

Год разработки программы

2015 год

                                                   

Лучший  способ  сделать  детей  хорошими – это    сделать  их  счастливыми.

                                   О. Уайльд

Пояснительная записка.

       В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных   целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных  педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние  каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени  школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку  полноценный, правильно организованный отдых.

     При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:

  1. Летний  лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
  2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
  3. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
  4. Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты).
  5. В лагере 2- разовое бесплатное питание.

      Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала,   совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей,  а главное - самого себя.

Для открытия пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  имеются все условия.

Программа рассчитана для работы в оздоровительном лагере «Улыбка» с дневным пребыванием детей 7-12 лет. Содержание образовательно-оздоровительной работы в  лагере ориентировано на дальнейшее развитие умений и навыков в области спортигр, также творческого потенциала каждого ребенка, саморазвитие участников смены.

 

                       

  Цели и задачи программы

       Цель создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации  досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей  и возможностей, развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт  гражданина.

       Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья   учащихся школы в летний период.
  2.  Развивать  коммуникационные способности детей;
  3.  Приобщить школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
  4.  Способствовать творческому росту детей;
  5.  Способствовать развитию активной жизненной позиции.
  6.  Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, использовать окружающую природу в качестве источника оздоровления ребенка.

    Сроки реализации программы: с 1 по 21 июня 2015 года.

 Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный –  апрель- май

          Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего  

   оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью

   этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря  с дневным пребыванием детей «Улыбка»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

   Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Улыбка»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

          III этап. Практический – июнь

   Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июнь

   Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.               

           

                Содержание программы:

                Программа содержит   направления:

          Страна «Спортландия» (спортивно-оздоровительное направление)

       Цель: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся  

      школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников  

      отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении  

      успеха

                         Задачи:

  • Оздоровление участников смены;
  • Вовлечение детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Обеспечение активного отдыха;
  • Диагностическая работа - комплекс мероприятий, направленных на отслеживание    параметров здоровья  обучающихся ( проводятся при помощи работников ФАП)

                          Ежедневно:

          Утренняя гимнастика проводится в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на    открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении.

Закаливание (обливание ног водой комнатной температуры).

Подвижные игры на свежем воздухе.

Прогулки.

                                  Ожидаемый результат:

         У учащихся будет формироваться  позитивное отношение к здоровому образу   жизни.

   На этом маршруте  ребят ждут знакомство  с  олимпийскими видами спорта,   соревнования, эстафеты, веселые старты, Малые олимпийские игры, футбол,   пионербол,  другие подвижные игры.

 Здоровье детей, в последнее время, резко падает,     поэтому здоровьесбережение является неотъемлемой частью жизнедеятельности  

лагеря.

         Страна «Моё Отечество» (патриотическое направление)

                                                                                                                     

Изучение истории родной земли, истиной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества. Понятия “гражданин” и “патриот” тесно взаимосвязаны. Гражданско-патриотическое просвещение позволит не только  воспитывать любовь к  своей Родине, но и формировать гражданские качества, углублять  знания о его законах, его истории.  Возрождение исторических ценностей,  связь прошлого и настоящего – вот путь в будущее.

Цель:  создание условий для формирования у учащихся патриотического сознания, чувства гордости за свой родной край, свою страну, верности Отечеству.

Задачи:

  • Воспитание любви к родной школе и отчему дому, родному краю;
  • Приобщение к духовным ценностям российской истории;
  • Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • Формирование нравственного отношения к окружающим.

Знакомство с достопримечательностями  и  знаменитыми людьми  родного края  юбилейными датами России, День независимости России; Пушкинский день России; День Памяти и Скорби). 

Ежедневно:

-  информационная пятиминутка (новости и памятные события дня)

Ожидаемый результат:

У учащихся будут формироваться патриотическое сознание, чувство гордости за свою страну, свой родной край, верности Отечеству; будет формироваться гражданское самосознание

             Страна «Мир вокруг нас» (досуговое  направление)

Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учебы время, а направленный процесс воспитания и образования ребенка в привлекательных для него формах. Отдых как одна из форм досуга снимает усталость и напряжение, восстанавливает физические и духовные силы ребенка.   Развлечение, как досуговая деятельность имеет компенсационный  характер, возмещая, зачастую, однообразный труд или учебу. Развлекаясь, школьник включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать ни в учебной деятельности, ни в отдыхе. Однако не меньшее в педагогическом смысле значение имеет и то, что в процессе развлечений обогащается эмоционально – образная сфера ребенка, формируется опыт эмоционально – ценностных отношений.  Поэтому организация досуга – одно из центральных направлений работы лагеря.

Цель: создать условия для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности.

Задачи:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного, прививать эстетический вкус;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

Посещение сельской библиотеки, краеведческого музея с.Янтиково;, мероприятий познавательной и эстетической направленности.

Ежедневно:

Исполнение  песен в караоке

Разучивание танцевальных движений

 Ожидаемые результаты:

У учащихся будет формироваться культура поведения, общения друг с другом, со взрослыми; будет развиваться их творческий потенциал.

        Страна «Зеленая планета»  (экологическое направление)

В современном мире одним из наиболее актуальных вопросов  является вопрос экологии , бережного отношения к природе. Без чистого воздуха, воды и окружающей природы невозможно жить на планете. Поэтому в плане работы различные мероприятия экологического  характера: наблюдения, экскурсии, экологические акции, проекты, исследования и др.  Экологическое воспитание – это осознание необходимости борьбы за землю, потребности активного участия в экологических операциях.

Экологическая деятельность способствует развитию природоохранной и экологической культуры, формирует «экологическое мировоззрение», воспитывает чувство любви и уважения к природе, стимулирует желание больше увидеть, больше узнать, больше делать, самостоятельно проводить научные исследования; разносторонне развивает личность ребенка, формирует активную позицию экологического поведения, раскрывает творческий потенциал детей.

Цель:

Воспитание чувства любви и уважения к природе; развитие познавательных интересов, способствующих формированию творческой активности детей, самостоятельности в проектной и исследовательской деятельности

Задачи:

  • Развитие у учащихся потребности в общении с природой, удовлетворение потребности в реализации своих знаний и умений;
  • Расширение знаний об окружающем мире;
  • Формирование навыков культуры обращения с природой;

Ежедневно:  

Наблюдения  за живой и неживой природой

Отгадывание и загадывание загадок о природе

Чтение стихов и произведений о природе.

Ожидаемые результаты:

У учащихся будет формироваться потребность в общении с природой,  расширятся знания об окружающем мире;

они смогут  удовлетворить  потребности в реализации своих знаний и умений.

            Страна  «Город мастеров»   (трудовое направление)

В лагере создаются условия для самореализации, самосовершенствования и социализации ребенка. Все мероприятия этого направления носят практический характер: конкурсы поделок, трудовые десанты, уборка территории и др. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Цель: создание условий для воспитания у ребят трудолюбия, формирования трудовых умений и навыков.

Задачи:

  • Вовлечение детей в разнообразные  виды общественно полезного труда;
  • Формирование и совершенствование трудовых  навыков;
  • Расширение содержания трудовой деятельности;
  • Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда»

    При реализации данного блока большое внимание уделяется проведению экскурсий  на предприятия (льнозавод, фермерское хозяйство, лесничество), учреждения сферы услуг. В лагере проводятся  мероприятия на развитие трудовых навыков: дежурство по уборке помещений, трудовые десанты по уборке территории школы, работа на пришкольном участке (прополка, поливка клумб).

Ожидаемые результаты:

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм

Расширение знаний о профессиях, о предприятиях, о сфере услуг.

                                 Страна « Палитра творчества»

 (художественно – творческое    направление)

 Творческая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в    которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Основные формы организации художественно-творческой деятельности: изобразительная деятельность; конкурсные программы; творческие конкурсы; праздники; концерты; выставки (рисунков, поделок и т.д.) 

Цель:  создание условий для формирования художественно-эстетических компетентностей детей, развития их творческих способностей и дарований; воспитание доброты и чуткости средствами музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей детей;
  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства;
  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, результаты своего труда;

Ежедневно: разучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок

Ожидаемые результаты:

Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, развитие социальной активности через вовлечение в социально-значимую деятельность.

              «Интересное рядом» (познавательное направление)

Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса к различным областям науки, видам деятельности; создать условия для самоопределения, самореализации.

Задачи:

  • Организация занятий, мероприятий, способствующих развитию логического мышления, внимания, памяти, интеллектуальному развитию детей.
  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире, знаменательных события в истории.

Ежедневно:

- тренировочные пятиминутки;

- игры на развитие внимания, памяти, мышления, логические упражнения и задачи;

- работа с научно-познавательной литературой( справочники, энциклопедии и др).

 Ожидаемый результат:

У детей будет развиваться познавательный интерес, расширяться кругозор. Дети приобретут новые знания и умения в различных видах деятельности.

          Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. 
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. 
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) 
  • Расширение кругозора детей. 
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. 
  • Личностный рост участников смены. 
  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей . 
  • Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.                                                  

                   Индикаторы эффективности программы:

      Целенаправленная и систематическая работа по основным направлениям  

       деятельности.

      Высокий уровень организационно-методического сопровождения программы.

      Грамотный подбор квалифицированных кадров.

      Охват воспитанников полноценным питанием.

      Достаточное количество учащихся включенных в систему оздоровления и занятости

      в летний каникулярный период.

 

     Ресурсное обеспечение программы

                 

                 1.Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

30.09.1990г.

  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению

несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы Управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявление от родителей
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.

                     

  2.Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Спортивный

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед.

местный бюджет

Заведующая пищеблоком

Комнаты кружковой работы

Кружки рукоделия, рисования, моделирования

Родительские средства на закупку материалов для поделок и занятий в кружках

Начальник

 лагеря

Методический кабинет

Творческая  мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Воспитатели

Комнаты гигиены

Туалет, места для мытья рук, сушилки для полотенец,раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

Тех.персонал

         

         3. Кадровые ресурсы. 

       В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

 

       Координаторы смены:

  • заместитель директора по ВР;
  • начальник лагеря – Титова Л.И.
  • вожатые из числа учителей – Куприянова В.С., Сорокина А.Т., Васильев И.М.
  • организатор по спорту – Шамбулин В.В.

     Руководители творческих мастерских:

  •  из числа педагогов школы

                     Методические условия предусматривают:

   наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; 
  • коллективные творческие дела                                                                                                      
  • творческие мастерские; 
  • индивидуальная работа; 
  • тренинги; 
  • деловые и ролевые игры

                   

                             Список используемой литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007. 
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. 
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. 
  5. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2005

     6. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга

    7.Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

                                   

                               Приложения:

  1.           Режим  дня
  2.          План  работы  лагеря
  3.          Устав  лагеря
  4.           Законы  и  правила лагеря «Улыбка»
  5.           Наша  песня
  6.           Примеры  речевок

CRCTR328

1. Сбор, зарядка                                            830-900          

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

2. Линейка                                            900-915FD00403_

На линейку быстро стройся!

3. Завтрак                                                    915-945

Всем за стол! Узнать пора,

                         Чем богаты повара!

4. Работа по плану, общественно-полезный труд,

работа  кружков                                          945-1130

5.Мероприятия, игры, PE02282_

конкурсы по плану работы                1130-1245

Кто куда: кто в поход,

                        Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

    В быстрой речке  не купайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!PE02278_

6.Занятия на свежем воздухе,                                      

оздоровительные  мероприятия,

спортивные праздники         1245-1315BD08911_

7. Обед                                         1315-1345                                                                          

8.Занятия по интересам                       1345-1430                                    

9. Уход домой                                        1430  

j0234131

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

                Завтра снова мы придем!


                                         

                                                 План работы отряда « Улыбка»

№ п/п

                                 Cодержание

1 День – открытие лагеря

    1. «От улыбки в небе радуга смеется». (праздник,  

        посвященный  Международному дню защиты    детей»)    

           -         игровая программа

   2. «Воробьиная дискотека» - конкурсы,  

         соревнования.

2 День

«В некотором государстве»

  1. «Водопад идей – выбирай скорей».
  2. «Вместе весело живётся» (придумать эмблему, законы, девиз отряда).
  3. Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес».

3 День

 «Поделись улыбкою своей»

  1. «Пишем отрядные странички в книгу рекордов нашего королевства».
  2. «Живут на всей планете народ веселый – дети» - игротека.
  3. Беседы по профилактике ДТП

4 День

«К Берендею в гости»

    1. «Любить Родину – значит быть ей полезным».

    2. Конкурс экологических плакатов  «В гостях у  Берендея».

5 День  рыбака-

«Все могут рыбаки»

    1.Конкурс юных сказочников: «Жили, были…»(сочиняем сказки сами).

    2. Мы рисуем сказки А.С. Пушкина.

6 День

«По следам бременских музыкантов»

  1. Поход в природу.
  2. Весёлые старты «Ай да мы»
  3. Игра «Цветик – Семицветик»

7 День

«Сказка – ложь, да в ней намек».

  1. Викторина «Любимые герои русских сказок».
  2. Конкурс рисунков «Волшебные краски лета».
  3. Экскурсия в пожарную часть с.Янтиково

8 День

«Слет юных фей»

    1.Конкурс «Слет юных фей».

    2.Путешествие на планету весёлых игр «Мы не будем унывать».

9 День

«Волшебный перекресток»

  1. «Лабиринт» игра по ПДД.
  2. Викторина «Дорожная азбука»
  3. «Правила поведения в обществе» беседа

10 День  

«День Принцев»

  1. Конкурс «Принцы Страны Чудес».
  2. Конкурсы-соревнования «Силачи» и «Попрыгунья» (амрейслинг, прыжки через скакалку).

11 День

«Куда идем мы с Пятачком…»

  1. Поучительно-игровая программа в школе экологических наук «Войди в лес другом».
  2. «Час русской игры» или «Стадион неожиданностей».

12 День

«День Независимости лагеря «Улыбка»

  1. «Будущие защитники России» - спортивные эстафеты по группам.
  2. Оформление выставки «Село мое родное».
  3. Конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия!»

13 День

«Безумных  затей»

  1. Творческая  мастерская  «Там  на  неведомых  дорожках»  (изготовление  поделок  сказочных  героев  из  пластилина,  глины,  природного  материала).
  2. Инсценировки сказок.

14 День

«Бал цветов»

    1.Бал цветов.

    2. Мастерская Лета: «Конфетный букет» - подарок  

        другу своими руками.

    3.Выезд в Янтиковский ФСК

15 День

«В парикмахерской у Феи»

  1.  Конкурс сказочных парикмахеров.
  2. Творческая мастерская «Чудо своими руками».
  3. «Солнечный круг» развлекательно – игровая программа;

16 День

«Зов джунглей»

  1. Спортивная игра «Зов джунглей».
  2. Игра «Зоологические забеги».
  3. Викторина «Домашние животные».
  4. Конкурс на лучший рассказ о домашнем питомце.

17 День

«Путешествие в страну игр»

  1. Спортивные эстафеты.
  2. Праздник народных игр «Добро пожаловать, игра!»
  3. Игры с мячом, со скакалкой.

18 День

«Королевская охота»

     1. Экскурсия в природу.

     2 .Конкурс на изготовление лучшего шалаша.

     3. Викторина «Дикие животные»

19 День

«Юные  защитники природы  »

  1. Круглый стол « Дорожите детством».
  2. Игра – лото «Знаешь ли ты деревья»
  3. Экскурсия в краеведческий музей

20 День

Памяти

  1. Литературно-музыкальная композиция «Помним всех поименно»
  2. Подготовка к торжественному закрытию смены  

21 День - закрытие лагеря.

 Шоу «Маленькая  страна»

  1. «Сказочная страна» праздничная программа.
  2. «Напиши мне письмо» - заполнение дневника лагеря.
  3. Итоговая линейка, подведение итогов, награждение активных участников

                                           

                                       Законы и правила лагеря «Улыбка»

PE03257_

  Закон хозяина.

«Улыбка» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

                           

музыку и начав танцевать: приседаем, подпрыгиваем, кружимся. У кого больше осталось кубиков в руках после танца?
- Есть у нас кубики разных цветов. Кто первый соберёт башню из кубиков разных цветов? Из кубиков одного цвета?
- Начертить на полу отметку. Кто дальше отодвинет от себя кубик, не заходя за отметку?
- На полу расставлены башни из кубиков на расстоянии примерно одного метра друг от друга. Давайте построимся гусеницей и будем динамично двигаться под музыку. Постарайтесь не задеть и не уронить башни.
- Кубики разного цвета расставлены в ряд. Закрываем - Верите ли вы, что поросёночек яичко снёс?
- Верите ли вы, что зимою в поле цветочки распустились?

Речевки:

Спортивная речевка (из журнала «Вожатый»)

        - Мы идем на стадион.

        - Отряд наш будет чемпион.

        - Мускулы сильные (говорят мальчики).

        - А сами мы красивые (говорят девочки).

        - Кто задору, солнцу рад?

        - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

        - А команда есть?

        - Есть!

        - Капитаны здесь?

        - Здесь!

        - Выходи скорей на поле

          Поддержать отряд и честь!

В столовую

        - Раз, два,

        - Мы не ели,

        - Три, четыре,

        - Есть хотим!

        - Открывайте шире двери,

        А то повара съедим.

        Поварятами закусим,

        Поварешками запьем.

        Ложки, вилки поломаем,

        А столовую запрем,

        Нас кормите, повара,

        Прокричим мы вам «ура»!

        Собирайся, детвора!

        На обед нам всем пора.

        Там оладьи с пылу, с жару,

        Суп, котлетки здесь на пару!

        Бери ложку, бери хлеб

        И садись-ка за обед!

        До чего блюда вкусны!

        И съедим их быстро мы.

        Что голодный хор поет,

        Когда повар есть зовет?

        - Дети, дети!

        - Да, да, да!

        - Есть хотите?

        - Да-а! Да-а! Да-а!

        Нам еда полезна будет,

        Силы новые разбудит.

На зарядку! (журнал «Вожатый»)

        - На зарядку выходи!

        - На зарядку всех буди.

        - Все ребята говорят:

        - Физзарядка – друг ребят!

        - Физкультурничек – ребенок,

        - Набирайся-ка силенок!

        - Физзарядка по утрам

        Не во вред – на пользу нам.

        Левая, правая, бегая, плавая.

        Вырастем смелыми,

        На солнце загорелыми.

Патриотическая

        - Печатая шаг.

        - Сильные руки,

        - Гордые плечи,

        - Солнце в ладонях,

        - Солнце в глазах.

- Слышишь, товарищ,

        - Пульс планеты?

        -Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

        

        

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    

– Ребята Нового века!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоп...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоп...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыанием содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения....

Программа пришкольного оздоровительного лагкеря "Улыбка" с дневным пребыванием детей

Программа содержит пояснительную записку, план работы, инструктажи....

Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей....