Портфолио Кынаевой А.В.
материал на тему

Кынаева Алина Валерьевна

Потфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_kynae.docx552.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»

Портфолио

профессиональной деятельности

Кынаевой Алины Валерьевны

                                    

                                               с.Онгудай 2016 год

Ученик -это не сосуд,который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О.

Кынаева Алина Валерьевна

Дата рождения

21.09.1975 г.

Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию,  год окончания (при наличии нескольких, указать все)

1994 г - Горно-Алтайское педагогическое училище квалификация учитель начальных классов, организатор детского коллектива по специальности квалификация учитель начальных классов, организатор детского коллектива

Должность, по которой педагог проходит аттестацию

Учитель начальных классов

Место работы

МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»

Общий стаж работы

22 года

Стаж педагогической работы

22 года

Стаж работы в должности  

22 года

Стаж работы в данном учреждении

22 года

Сведения о  предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)

1 КК 2016год

Наличие ученой степени

Награды, звания

Почетная грамота МОУ «Онгудайская начальная общеобразовательная школа», за разработку и внедрение в работу  программы для детей попавших в трудную жизненную ситуацию.(приказ №39 от 29 февраля 2010года)

Благодарственное письмо Отдела образования администрации МО «Онгудайский район»за участие в конкурсе «Самый классный классный»-2012.

Почетная грамота Отдела образования МО «Онгудайский район» за добросовестный результативный труд и за достигнутые высокие результаты. (приказ № 203 от 11.04.2014г.)

Сведения о повышении квалификации

за последние 5 лет (тема курсов, полное наименование организации, проводившей курсы, место прохождения, год, № и дата выдачи удостоверения, сертификата, именного образовательного чека)

  1. 21 марта 2014 года по теме: «Применение интерактивной доски в учебном процессе» 8 часов.
  2. С 24 марта по 27 марта 2015 года по теме: «Современный урок как средство реализации требований» ФГОС ООО» 32 часа.
  3. С 9 по 18 ноября 2015 года по теме «Реализация системно- деятельностного подхода в обучении младших школьников на основе ФГОС НОО» 72 часа.

Контактные телефоны: рабочий,

домашний,

сотовый

9136968189

e-mail

персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения

Цели моей профессиональной деятельности напрямую зависят от стратегии развития образования в стране, области, от тех целей, которые ставит перед собой  образовательное учреждение.

В рамках реализации Программы развития школы я определила целью своей профессиональной деятельности формирование и развитие ключевых предметных компетенций  и универсальных учебных действий, определенных ФГОС, на уроках и в ходе внеклассной работы.

Именно на начальной ступени обучения закладываются основы  формирования коммуникативных, социокультурных и общеучебных  компетенций школьников. Основными задачами в своей работе считаю формирование знаний, умений и навыков, которые определяют сознательную мотивацию к обучению,   самоорганизацию, саморазвитие,  самовоспитание и другие качества, необходимые для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой. Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю, необходимо разжечь искру познания, поддерживать интерес к школе.

Девизом в моей работе являются слова: «Пусть как можно больше будет в детской жизни счастливых минут!»

Педагогическим кредо своей деятельности  считаю  слова древнего мыслителя: “Покажи мне – и я забуду, расскажи мне – и я запомню, дай сделать самому – и я научусь”. Я считаю, что проблема ненужного, лишнего знания решается просто – всякое знание не имеет никакой цены, является обузой и лишним грузом, если оно не появляется в результате личного интереса, если не является результатом размышления над проблемой, важной именно для этого ребенка.

Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика,  помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств  может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и  ученика. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке,  участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

В своей работе успешно реализую одно из важнейших направлений программы развития школы «Равные возможности», цель которого – создание условий для выравнивания результатов обучающихся с низкими и средними учебными возможностями.

По результатам мониторинга в 2011 году из 24 детей моего класса 19% детей имели низкий уровень готовности к школе,  23% - недостатки речевого развития, только 15% детей были отнесены к 1 группе здоровья, 3 ребенка имели хронические заболевания.

Дифференцированный подход – обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся, осуществление индивидуального подхода на уроках к обучающимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и своевременное проведение индивидуальных занятий привело к росту качества знаний по предметам. В данное время все обучающиеся являются успевающими, преодолели свои проблемы в учении. Научить ребенка учиться — значит обеспечить его успехи вплоть до окончания школы. Это и есть моя основная цель.

Данная цель реализуется мною через решение следующих задач:

- воспитание интереса к процессу познания, поиску новых источников информации, развитие познавательной активности через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения,;

- развитие творческого потенциала,

- формирование высокого уровня общеучебных умений и навыков;

-развитие самостоятельности, навыков исследовательской деятельности;

-  активное использование диагностики: мониторинг развития учебных умений и навыков, ключевых и предметных компетенций, развитие способности к рефлексии.

Основа моего педагогического опыта – деятельностный подход, педагогика сотрудничества.

Раздел 1.  Результаты освоения обучающимися образовательных программ за последние три-пять лет.

Показатели

2011-12уч. Год

2012-13уч. Год

2013-14уч. Год

2014-15уч. Год

2015-16уч. Год

1.

Общая успеваемость (%)

100%

100%

100%

100%

Безотметочное обучение

2.

Общее качество обученности (%)

63

68

71

3.

Результаты диагностических контрольных работ

61

65

65

4.

Результаты переводных  контрольных работ за курс начальной школы

У – 100%

К –63

У – 100%

К65

У – 100%

К-67

Таким образом, при стабильном 100% показателе успеваемости  динамика качества знаний составила 3,64 %.

  1. Результаты независимых мониторинговых исследований качества образования обучающихся.

Показатели внешнего контроля (административные контрольные работы, внешний мониторинг в  классе) показывают позитивную динамику результатов. В 2013-2014 учебном году годовую оценку подтвердили 100% обучающихся, 8,5 %  при проверке по русскому языку показали результаты выше годовых, по математике – 10,38%

По результатам административного контроля в  1 полугодии 2014-2015 учебного года  средний балл по русскому языку при входном контроле  составил 3,72, за полугодие – 3,86. Таким образом, средняя динамика результатов составила 0,14 балла. По результатам административного контроля по окружающему миру процент качества составил 86%, средний балл 4,1.

Раздел 2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету. В нашей школе созданы  условия для реализации потенциала каждого ребенка во внеурочное время. Школьники имеют возможность выбрать кружки, секции, факультативы в соответствии со своими интересами и потребностями. Стараюсь заинтересовать ребят, показать им все возможности, эффективно спланировать время, провожу разъяснительную работу с родителями, оказываю помощь руководителям учреждений дополнительного образования, а также контролирую посещаемость кружков и секций своими учениками. 100%  детей моего класса заняты в  кружках  секциях. С 2011-2015 года мною была организована внеурочная деятельность школьников  в форме кружка общеинтеллектуальной направленности «Размышляем, играем, творим». Кружок посещало 19 детей.(включая желающих с параллельных классов). Результат : Декенов Ижен занял 3 место по школе в чемпионате «Старт».

Создавать в коллективе атмосферу, способствующую развитию личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению помогают конкурсы и олимпиады, в которых участвуют учащиеся. Это школьные, всероссийские и федеральные конкурсы, например, «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧиП», «Эврика». На уроках, дополнительных занятиях, во внеурочной деятельности мы проводим подготовку, результатами которой являются призовые места в различных мероприятиях.(приложение)

Конкурс

Школьный уровень

Районный уровень

Региональный уровень

Кахтунова Саяна

«Руский медвежонок»-2013

1место

1 место

Тепуков Айнар

«Бобер-2014»

3 место

3 место

3 место

Котлаева Айару

«Золотое руно-2014»

2место

2 место

Тепукова Камила

«Старт-2014/2015»

2 место

3 место

Абашев Аслан

«Кенгуру- 2014»

4 место

4 место

Абашев Аслан

«ЧиП-2015»

1 место

1 место

Шинжин Амат

«ЧиП-2015»

2место

2 место

Сарлаева Эмилия

«Кенгуру-2015»

3 место

3 место

Котлаева Айару

«Золотое руно-2015»

4 место

4 место

Чараганова Эзель

Республиканская заочная выставка детского прикладного искусства «Наследие предков сохраним и приумножим»

1 место

1 место

2 место

Кыймаштаева Тандалай

Республиканская заочная выставка детского прикладного искусства «Наследие предков сохраним и приумножим»

1 место

1 место

Малкина Алия

Олимпиада по алтайскому языку 2014год

1 место

2 место

Урматов Амаду

Олимпиада по алтайскому языку 2014 год

2 место

2 место

Абашев Аслан

Олимпиада по алтайскому языку 2014 год

3 место

Урматов Амаду

Олимпиада по алтайскому языку2015год

2 место

3 место

Котлаева Айару

Олимпиада по алтайскому языку2015 год

2 место

2 место

Тепукова Камила

Олимпиада по алтайскому языку2015 год

3 место

 Внедрение современных технологий, методов, средств обучения.

Для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся,  добиваться высоких результатов обученности. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.

В своей работе я использую проблемные методы обучения. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению способствует творческому овладению материалом, развиваются мыслительные способности. Разноуровневое обучение дает мне возможность помогать слабым ученикам, делать процесс познания для них посильным, доступным, повышать их успешность, а также способствовать реализации желания сильных учащихся быстрее продвигаться в обучении, изучать материал более глубоко. Таким образом, все учащиеся мотивированы и не теряют интереса к учебе.

 

 Результаты  использования современных образовательных технологий. 

Обучение в начальной школе немыслимо без игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
В игре расширяется кругозор, формируются умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развиваются общеучебные навыки и умения.
По мере взросления все чаще привлекаю ребят к
исследовательской деятельности. Использование ИКТ способствует повышению интереса к учению, помогает систематизировать материал, разнообразить формы контроля. Я использую компьютерные обучающие игры и программы, электронные учебники, тренажеры, презентации. Обеспечение безопасности здоровья, соблюдение норм СанПИНа является обязательным в организации образовательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно распределять различные виды заданий во время урока, чередовать мыслительную деятельность с отдыхом, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. На уроках мы проводим физкультминутки, разминку для глаз, делаем релаксирующие упражнения. Регулярно проводим Дни здоровья, где занимаем призовые места.(прил)

Формированию персонифицированного учета достижений учеников, определению траектории индивидуального развития личности способствует система инновационной оценки, например, «портфолио». Построение уроков на основе современных технологий позволяет ликвидировать перегрузки, реализовать личностно-ориентированное обучение, внедрив системно-деятельностный подход, планировать и прогнозировать результаты обучения. При подготовке к уроку планирую все возможные формы сотрудничества: в группах («работа в парах», «работа в малой группе сменного состава»), обучение в команде, дифференцированное обучение. В любой форме взаимодействия в центре находится ученик. Организовываю работу так, чтобы ученики сами находили решение проблемы урока, сами объясняли, как надо действовать в новых условиях.

ИКТ является новым техническим средством развития сотрудничества с учеником. Я регулярно повышаю свою ИКТ-компетентность, прохожу курсы повышения квалификации. Наиболее часто использую пакет продуктов Microsoft Office (текстовый редактор MS Word, редактор презентаций Power Point). Имею навыки работы в некоторых графических редакторах (Adobe Photoshop, Paint). Полезны в моей работе обучающие и контролирующие учебные компьютерные программы, медиазаписи фильмов, видеоролики, мультипликация, аудиозаписи. Часто пользуюсь поисковыми системами, быстро нахожу актуальную и достоверную информацию, чему учу и детей. Планирую довести до высокого уровня работу с интерактивной доской.

Результаты методической системы учителя

Год

Школьный

Районный

Региональный

28.10.2011.Открытый урок матемтики.

Шмо

кафедра

26.04. 2012. Открытый классный час на тему: «Лучик солнца- доброта»

Семинар для учителей района

13.12.2012. Открытый классный час «Семья. Основы семьи»

Участие в конкурсе «Самый классный классный»

Выступление на педсовете «Реализация ФГОС ООО»

педсовет

15.10.2014. Открытый урок по литературному чтению А. С. Пушкин «Зимняя дорога»

шмо

рмо

20.03.2015Открытый урок по русскому языку «Имя числительное»

Школьный марафон(подготовк к педсовету «Современный урок»)

рмо

04.12.2014. Открытый урок по математике«Тонна. Центнер»

Декада математики.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для 4 классов «Самый умный»

Декада окружающего мира.

07.05.2015. Торжественная общешкольная линейка к 70-летию Победы «Салют Победа!»

Общешкольная линейка

18.03. 2015год. Вести с конкурсов .

Районный семинар завучей.

Участие в районном конкурсе «Учитель года- 2017»

1 место

1 место

Наличие системы диагностики образовательных потребностей учащихся.

Одним из аналитических направлений работы учителя является формирование и грамотное использование системы диагностики.

Проверку и оценивание знаний, умений, навыков осуществляю постоянно (текущая, четвертная, годовая). Стараюсь быть объективной, всегда аргументирую выставление оценки. Считаю, что оценивать нужно любое действие, особенно успешное, а фиксировать отметкой только решение полноценной учебной задачи. Использую словесные методы оценивания, определенную систему поощрений. По возможности определяем оценку вместе с учеником, в диалоге, принимаем во внимание мнение о работе товарища других учеников, ученик может оспорить оценку. За некоторые виды заданий оценка выставляется по желанию учащегося. Считаю наиболее продуктивной работу по самооценке и коррекции ошибок, взаимопроверку и взаимооценку в парах, диагностику групповой работы (при работе в формате эффективной команды). Регулярно провожу мониторинг индивидуальных достижений каждого в конце четверти, сравниваю результаты ученика только с его собственными. Вычисляю средний балл ученика по предмету или по итогам четверти по всем предметам.

У каждого ученика есть портфолио, отражающее его личностный рост и достижения. Для каждого веду индивидуальные карты, где отмечаются результаты проверочных и контрольных работ.

Уже к третьему классу мои ученики умеют объективно оценивать себя и одноклассников, аргументировать оценки, определять, достигли ли они цели, что еще нужно сделать для улучшения результативности работы.

Наличие системы взаимодействия с родителями.

Достижение образовательных целей возможно только в тесном сотрудничестве с родителями. Формы, методы и средства моего взаимодействия с родителями: основной документ учащихся – дневник, в том числе его электронная версия, родительские собрания, консультации, беседы, посещение учащихся на дому, открытые уроки, внеклассные мероприятия с  приглашением и участием родителей.

Родители учащихся уважают меня как специалиста, доверяют, обращаются за советами и консультациями. За время работы с классом у нас не возникло ни одного конфликта. Проблемы мы решаем исключительно мирным путем, не делая их достоянием общественности.

Считаю, что оценка психологической атмосферы в классе может быть проведена лишь внешними экспертами (психологами, социальными партнерами, родителями). Результат изучения удовлетворённости родителей работой на уроках (по 5 бальной системе) оценен на 4,8 балла (степень удовлетворённости высокая). Тестирование проводилось совместно с психологом и администрацией школы. Уровень удовлетворенности родителей учебными достижениями по результатам анкетирования составляет 80%.

Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.  Большую помощь в воспитании оказывают  родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Учащиеся моего класса участвуют во всех школьных , районных и республиканских  конкурсах где занимают призовые места.  (приложение) 

Динамика уровня воспитанности, здоровья, социализации учащихся класса за последние 3 года

      Многие учащиеся класса умеют объединять одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Класс разделен на группы, дети сами распределяют обязанности, самостоятельно оформляют классный уголок, выпускают стенгазеты. В течение всего учебного года работает группа взаимопомощи для организации дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми, в классе работает актив класса , каждый учащийся имеет поручение.

       В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:

  1. развитие личности учащихся;
  2. формирование классного коллектива;
  3. наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе. (приложение)

          В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д.

Один раз в четверть провожу анкетирование по вопросам:

  • любимый предмет
  • какими качествами должен обладать учитель?
  • Какими качествами должен обладать ученик? И т.д.

Два раза в год провожу исследования уровня воспитанности по следующим показателям: любознательность, прилежание, трудолюбие, отношение к себе и т.д (приложение)

Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями 

Критерии

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012 – 2013 учебный год

2013 – 2014 учебный год

Успеваемость

100%

100

100%

100 %

Отсутствие преступлений и правонарушений

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел

нет

нет

нет

нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел

нет

нет

нет

нет

Занятость учащихся во внеурочное время

100 %

100 %

100 %

100 %

Включенность в классные дела

100 %

100 %

100 %

100 %

Включенность в общешкольные дела

100 %

100 %

100 %

100 %

Уровень удовлетворенности работой классного руководителя

высокий

высокий

высокий

высокий

Основными перспективами саморазвития определила для себя следующие:

№ п/п

Задача

Планируемые пути решения

1.

Повышение собственной квалификации, организация непрерывного обучения

Определение траектории обучения, в том числе направлений самообразования и дистанционных форм профессионального общения

2.

Развитие надучебных компетенций  учащихся

Встраивание новых развивающих технологий и их элементов в систему классно-урочного обучения

3.

Расширение профессиональных контактов

Организация мастер-классов для педагогов своей школы. Включенность в методическое объединение учителей района, работу творческих групп. Поиск информации и единомышленников через сетевое сообщество учителей

Наше время ставит новые задачи, связанные с внедрением ФГОС. Механизм их решения вижу в стратегии моей школы, в программе«Одаренные дети» в рамках Национального проекта «Образование», в творческом отношении к своему делу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

Эссе Кынаевой А.В.

Эссе к конкурсу "Учитель года"...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...

«Аттестация педагогических работников. Портфолио педагогического работника. Презентация портфолио»

Опыт работы учителя начальных классовЖеребцовой Веры АлександровныМОУ «Основная школа № 30»г.Богородицк...