Эссе Кынаевой А.В.
материал на тему

Кынаева Алина Валерьевна

Эссе к конкурсу "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ehsse_kynaevojj_a.v.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Эссе «Я- учитель»

Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель.

Для меня, учителя, моя профессия – особая миссия, состояние души, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством , творческим потенциалом. Лично я не работаю учителем, я живу учителем, живу для детей. А как трудно быть учителем осознавая , что ты должен быть строгим и ласковым, добрым и чутким, каждый день, всегда.

У каждого педагога  горящее сердце. Любому огню нужна «пища». Что для моего горящего сердца педагога  является « пищей»?

Каждый новый день, проведенный с учениками в классе, на празднике, в школе, на экскурсии  дает  мне новые силы, заставляет придумывать   что - то новое. Интересные уроки, занимательные классные часы, внеклассные мероприятия. Если твой ученик одержал победу, пусть самую незначительную, какие приятные ощущения ты испытываешь. Я радуюсь вместе  с ними , как педагог, как наставник, как будто я снова в детстве.  И, постепенно  с ними  взрослею и я, переходя из класса в класс.

          Я, учитель, и должна научить многому ребят: как правильно себя вести, быть чуткими и внимательными к родным и незнакомым людям, к природе ко всему окружающему, любить свою Родину, чтить память предков. А главное суметь находить правильные пути решения в трудной жизненной ситуации, ведь они так часто встречаются детям. И чтобы помочь ученику, надо его проблему пропустить сквозь себя.  Поэтому  мое  главное правило: в общении с детьми  независимо от их возраста, необходимо вести себя так, как будто ты разговариваешь с взрослыми людьми.

 В век сложнейших технологий и достижений,  в век модернизации нашего образования учителю важно идти в ногу со временем, быть в курсе важнейших  событий и открытий.  Согласитесь, что многое можно узнать  общаясь с людьми, просматривая интересные и познавательные телепередачи, посещая различные сайты Интернета.  Но все-таки главным источником знаний остаются книги и периодическая печать. Именно они знакомят с важными изменениями в образовании.

             Мне как учителю необходимо создать условия для духовно- нравственного и интеллектуального развития  и саморазвития ребенка. На своих уроках я стремлюсь создать различные ситуации для проявления инициативы и возможности творческого раскрытия личности каждого ребенка. Для реализации таких задач в процессе обучения, считаю важно, не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках главным компонентом учебного процесса. Вспоминаются слова Ш.А. Амонашвили о том, что  духовный  мир ребенка  может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания , сорадости, гордости ,через познавательный интерес….

Хорошо зная способности своих учеников ,их психологические особенности, я четко продумываю цели  уроков и отмечаю успехи и неудачи своих учеников.

И вот очередной мой первый класс…

Я стою, полная надежд и тревог, смотрю на своих учеников. Какие красивые дети, сколько улыбок! Они ещё не знают меня, но уже посылают очаровательный свет – свет своей чистой, маленькой детской души, смотрят на меня доверчивыми глазами. Мои дети, как маленькие звёздочки. Одни ярко горят, жаждут знаний, другие едва мерцают- тревожатся, переживают.

Моя задача: «зажечь» их так, чтобы все они ярко и уверенно сияли, даря окружающим свет, тепло, радость. Мы смотрим друг  другу в глаза и понимаем, что первый контакт состоялся: «Я люблю вас, дети, я помогу вам, я подарю вам  частичку своей души, а вы? Вы поможете мне?»

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. 

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. Школа … Мой путь учителя продолжается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...