План самообразования 2016-2021 год
материал (1 класс) на тему
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Районная проблема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях инновационного режима развития образования»
Школьная методическая тема:
1. Повышение качества образования на основе использования современных технологий в учебно-воспитательном процессе и формирование экологической культуры.
2. Организация воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся школы, на основе программы Министерства образовании «Образование и здоровье учащихся в Республике Татарстан».
Перспектива развития:
• Комплексная воспитательная программа на основе проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО;
• Пропаганда национальной культуры; углубление навыков межнационального взаимодействия, воспитание толерантности, уважения культуры, традиций и вероисповеданий других народов; развитие высоконравственной, ответственной, инициативной, компетентностной личности на основе современного образования и лучших национальных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_16-21.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол №1 от «24» 08.2016
Руководитель ШМО
__________Хусайнова Г.А.
Творческий план
профессионального самообразования
учителя начальных классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Карадуванская гимназия имени Баки Зиятдинова»
Харисовой Розы Гыйлвановны на 2016 -2021 г. г.
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Районная проблема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях инновационного режима развития образования»
Школьная методическая тема:
1. Повышение качества образования на основе использования современных технологий в учебно-воспитательном процессе и формирование экологической культуры.
2. Организация воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся школы, на основе программы Министерства образовании «Образование и здоровье учащихся в Республике Татарстан».
Перспектива развития:
• Комплексная воспитательная программа на основе проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО;
• Пропаганда национальной культуры; углубление навыков межнационального взаимодействия, воспитание толерантности, уважения культуры, традиций и вероисповеданий других народов; развитие высоконравственной, ответственной, инициативной, компетентностной личности на основе современного образования и лучших национальных традиций.
Задачи:
Совершенствовать качество образования путём продолжения внедрения эффективных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ООО;
совершенствование качества образовательного процесса, обновление содержания и методики обучения в условиях введения ФГОС ООО;
повысить эффективность преподавания ;
совершенствовать систему проектной, исследовательской деятельности учащихся и педагогов;
продолжить изучение сингапурской системы обучения, внедрение опыта передовых стран в учебно-воспитательный процесс;
обеспечение эффективной и планомерной работы школы по подготовке обучающихся к мониторингу и ВПР;
повысить долю учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах и соревнованиях;
создание единой воспитательной системы школы;
разработка комплексной воспитательной программы на основе проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» и пространства музея «Сибирский тракт»;
совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом;
обеспечить всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации в работе с «равными и разными» учащимися и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории;
обеспечить качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения активных форм развития талантливых учащихся (исследовательские, социальные, художественные проекты);
разработать систему профессионального самоопределения учащихся (профиль) ее эффективного применения в профессиональных и жизненных ситуациях, результатом которой станет совокупность компетенций решения проблем, знания о нормах поведения, существующих правилах «социального мобильности и лифта» для будущего выпускника школы;
повышать эффективность образовательной системы школы через развитие форм государственно-общественного управления;
разработать сетевое взаимодействие с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами по развитию обогащенной развивающей среды для талантливых детей.
Приоритетные направления гимназии :
1. Организация воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся школы, на основе программы Министерства образовании «Образование и здоровье учащихся в Республике Татарстан»;
2. Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации, саморазвитию;
3. Развитие экологической культуры учащихся;
4. Развитие способности к созидательной деятельности;
5. Форматирование коммуникативной культуры учащихся;
6. Воспитание толерантности;
7. Широкое вовлечение родителей, представителей местного сообщества, учеников в процесс управления школой;
8. Компьютеризация, как процесс подготовки школьника к жизни в условиях новых информационных технологий.
Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД: «Повышение качества знаний учащихся через проблемное обучение в условиях фгос» (ФГОС ка күчү шартларында укучыларның белем сыйфатын күтәрүдә проблемалы укыту).
Максат: һәр яктан камил, рухи яктан үскән шәхес тәрбияләү; укучыларны кызыксынучан, бер – берсе белән эшлекле формада аралаша белергә өйрәтү; кирәкле мәгълүматны мөстәкыйль эзләргә һәм табарга өйрәтү, уйлау процессын көчәйтү.
Бурычлар:
1. Фикерләүче укучы тәрбияләү өчен иң элек фикерләүче мөгаллим булу.
2. Яңа стандартларга нигезләнеп укытуга күчү чорында компетентлы укытучылар әзерләү өстендә максатчан эш алып бару.
3. Укытучыларның фәнни-практик конференцияләрдә, семинарларда, педагогик укуларда, профессиональ мөмкинлекләрен күрсәтә торган конкурсларда катнашуын тәэмин итәргә, ярдәм күрсәтү.
4. Укытучыларның белем һәм методик осталыкларын үстерү, квалификацион категорияләрен күтәрү эшенә юнәлеш бирү.
Индивидуальная методическая проблема: «Учить учащихся высказывать и отстаивать свое мнение».
Цели:
∙ уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
∙ обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
∙ использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
∙ развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
∙ ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы на уроках,
∙ формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. продолжение внедрения инновационных технологий, методики преподавания в начальной школе,
2. изучение психологических и возрастных особенностей младших школьников,
3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4. создание условий:
∙ для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
∙ для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам.
5. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе МО школы;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся.
План самообразования включает следующие этапы.
I. Теоретический этап:
1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
II. Практическое решение проблемы:
1. Создание комплекта педагогических разработок.
2. Корректировка работы по данной проблеме.
3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
4. Оформление результатов по теме самообразования.
5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.
6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
III. Оценочный этап:
1. Анализ проделанной работы по проблеме.
2. Создание банка статей по теме самообразования.
3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Повышать квалификацию на курсах для начальных классов. | регулярно регулярно |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальных классов. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения . 3. Принимать активное участие в работе МО учителей начальных классов. 4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы учителей школы, района и др.регионов через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно
ежегодно |
Информационно-коммуникативное | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии. 3. Создать электронную почту. Учительский сайт для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | |
Введение ФГОС | 1.Изучение базовых технологий системно-деятельностного подхода для успешного введения ФГОС. 2. Изучение нормативных документов по ФГОС. 3. Использование элементов ФГОС на уроках. 4 Сбор материала по ФГОС. |
Содержание деятельности
I. Профессиональное
1.Изучала новые программы и учебники и их особенности.
2.Знакомилась с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Разработала рабочие программы по своим предметам.
II . Психолого – педагогические
- Совершенствовала свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Знакомилась с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимала участие на конкурсах творческих работ.
Результаты олимпиад, конкурсов:
год | Предмет | Кл. | Фамилия, имя учащихся | место |
2005 | Право | 11 | Бахтиярова Алсу | Районный тур 2место |
4. Изучала работы лучших учителей района, республики через Интернет.
5.Периодически проводила самоанализ профессиональной деятельности.
6.Создала собственную копилку лучших сценариев уроков, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.
Публикации:
1. 2006 год - Статья «Ялтырап яшилэр» опубликованная в газете «Мэгърифэт»
Открытые уроки:
- Открытый урок для учителей истории района на тему «Где рождаются законы», 10класс
III. Информационно-технологические технологии
1 изучала ИКТ и интерактивную доску , внедряла их в учебный процесс.
2.Создала электронную почту для контакта с единомышленниками.
IV .Охрана здоровья.
1. Внедряла в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии
2. Вела здоровый образ жизни
V.ФГОС
1. Изучала содержание и технология введения ФГОС НОО
2. Изучала требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС.
3.Прошла курсы повышения по теме:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Шакировой Ландыш Илдаровнына...
Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 годы
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2016-2021 годы....
Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.
В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Хохловой Ларисы Владимировны 2016-2021 гг.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016 – 2021 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 год
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2016 -2021 годы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2016 -2021 годы...