Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 год
учебно-методический материал
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
МБОУ «Ямашурминская СОШ»
Миннуллина Ания Рустямовна
Образование: средне-специальное
Учебное заведение, который окончил учитель: Арское педагогическое училище
Год окончания: 1989
Классный руководитель: 3 класса
Стаж работы в данном учебном заведении: 29 лет
Самообразовательная работа над темой:
1. Общешкольная тема: «Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС на основе национальных традиций”.
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Воспитание творческой личности на основе национальных традиций учитывая индивидуальные, психологические особенности учащихся».
3. Работа над темой начата в 2016 году.
4. Предполагается закончить работу над темой в 2021году.
5. Цели и задачи самообразования:
Основная цель - повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.
Я поставила перед собой задачи:
развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям;
способствовать укреплению здоровья младших школьников;
изучать материал по реализации личностно-ориентированного обучения;
отслеживать результат обученности учащихся;
создание условий для раскрытия личности учащихся;
повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;
совершенствовать педагогическое мастерство .
Ведущая идея моей педагогической практики – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся.
Основные идеи в моей работе, это:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- сотрудничество педагога и учащихся;
- теория развивающего обучения (Л. В. Занков );
Цель моего самообразования:
- Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- Повышение общекультурного уровня.
- Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
- Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
- Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
- Разработка календарно – тематического планирования по классам;
- Разработка поурочного планирования по классам;
- Разработка воспитательного плана;
- Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике, русскому языку, ознакомлению с окружающим миром; (в течение учебного года;)
- Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. |
Обобщающий | Подведение итогов | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | Участие в районной конференции. «Реализация личностно ориентированного обучения в начальной школе» |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456591-1402594326.jpg)
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 годы
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2016-2021 годы....