Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 год
учебно-методический материал
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
МБОУ «Ямашурминская СОШ»
Миннуллина Ания Рустямовна
Образование: средне-специальное
Учебное заведение, который окончил учитель: Арское педагогическое училище
Год окончания: 1989
Классный руководитель: 3 класса
Стаж работы в данном учебном заведении: 29 лет
Самообразовательная работа над темой:
1. Общешкольная тема: «Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС на основе национальных традиций”.
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Воспитание творческой личности на основе национальных традиций учитывая индивидуальные, психологические особенности учащихся».
3. Работа над темой начата в 2016 году.
4. Предполагается закончить работу над темой в 2021году.
5. Цели и задачи самообразования:
Основная цель - повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.
Я поставила перед собой задачи:
развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям;
способствовать укреплению здоровья младших школьников;
изучать материал по реализации личностно-ориентированного обучения;
отслеживать результат обученности учащихся;
создание условий для раскрытия личности учащихся;
повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;
совершенствовать педагогическое мастерство .
Ведущая идея моей педагогической практики – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся.
Основные идеи в моей работе, это:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- сотрудничество педагога и учащихся;
- теория развивающего обучения (Л. В. Занков );
Цель моего самообразования:
- Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- Повышение общекультурного уровня.
- Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
- Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
- Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
- Разработка календарно – тематического планирования по классам;
- Разработка поурочного планирования по классам;
- Разработка воспитательного плана;
- Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике, русскому языку, ознакомлению с окружающим миром; (в течение учебного года;)
- Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. |
Обобщающий | Подведение итогов | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | Участие в районной конференции. «Реализация личностно ориентированного обучения в начальной школе» |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 годы
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2016-2021 годы....