Эссе "Я - учитель"
материал на тему
В эссе отражено мое видение профессии учителя, ее роли в жизни нашего общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Я - учитель.
Эссе
Беклемешева Н.В.,
учитель начальных классов
МОУ «Железнодорожная СОШ №1»
Тишина... Сижу за столом, смотрю в окно. Медленно сгущаются вечерние сумерки. В темном небе одна за другой вспыхивают яркие звезды. Их далекий ровный свет кажется чужим и холодным. А так хочется чего-то родного и близкого! Достаю из шкафа свечу, зажигаю ее, ставлю на стол. Маленький огонек, сначала робко, а потом все смелее и смелее поднимается вверх. От него идет тихий свет и тепло, на душе становится легко и уютно. И не страшны уже ни темнота за окном, ни гнетущая тишина, ни равнодушные звезды.
Огонек свечи слегка потрескивает и пляшет над столом. А я думаю о прожитом отрезке жизни. Вот таких ясных и теплых огоньков на моем пути было немало.
Конечно, в первую очередь, это родители. Думаю о них, и сердце переполняется бесконечной любовью и благодарностью. Что было бы со мной без их заботы и ласки, без их наставлений и мудрых советов? Как страшно, наверное, детям в детском доме ощущать себя беспомощными и одинокими перед огромным миром по имени жизнь. Да, что там забота и советы! Без родителей не было бы ни меня, ни всей этой жизни. Спасибо им за подаренные свет и тепло!
Другой огонек свечи зажгла для меня школа. Мудрые учителя не только дали мне знания, необходимые в жизни, но и заложили многие нравственные качества. Например, я навсегда запомнила рассказ своей классной руководительницы Овчинниковой Нины Геннадьевны о мальчике, который заставлял себя мыть посуду, чтобы воспитать силу воли. Наверное, моими волевыми качествами я во многом обязана своей учительнице.
С другой стороны, школа – это первые уроки дружбы. Со многими школьными друзьями я и теперь поддерживаю теплые отношения. А минуты, проведенные с ними, кажутся светлыми и радостными, как огонек свечи.
Она по-прежнему горит на моем столе. Огонек пляшет и дрожит, а в голове снова возникают яркие, как вспышки света, воспоминания…
1995 год… В этом году я впервые стала мамой. С рождением дочки моя жизнь приобрела новый смысл. А еще через год ее озарил другой светлый лучик – сын Владимир.
Прошло много лет, и вот уже маленький внук Артемка ярким огонечком сверкает в моей судьбе.
И это далеко не все радостные моменты моей жизни. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». И я счастлива тем, что нашла дело по душе. Я – учитель. Наверное, подсознательно, еще не осознавая важности выбора будущей профессии, я решила соединить все светлое, что есть в жизни: семью и школу, детей и родителей, мудрых педагогов и верных друзей. И поэтому стала учителем.
Учитель – это созидатель, творец, который создает Человека, поэтому очень важно осознавать всю ответственность перед государством, перед обществом, перед родителями и самим учеником за свой труд. Каждый день входят в мой класс и садятся за школьные парты те, кто станет будущим России. Наше будущее, будущее целой страны – вот итог профессионального пути педагога. В этом будущем предстоит жить мне, моим детям и моим близким. И то, каким оно будет, зависит от меня.
Профессия учителя близка многим другим. Например, профессии актера. Нужно уметь оставлять за порогом школы все личное, входить в класс, как на сцену, и «играть» так, чтобы ни один режиссер не мог воскликнуть словами Станиславского: «Не верю!»
Или профессии врача. Ведь учитель, как и врач, должен помнить знаменитую клятву Гиппократа: «Не навреди!» На мой взгляд, все дети талантливы, но каждый из них талантлив по-своему. Увидеть способности и склонности, не сломать, развить их – одна из основных задач учителя.
В современном стремительно меняющемся мире учитель должен всегда идти в ногу со временем и, как прописано в профессиональном стандарте педагога, постоянно демонстрировать своим ученикам умение учиться.
А учиться есть чему! Я считаю, что не может быть педагога без хорошего знания психологии. Только опытный психолог порой может разобраться в сложной ситуации и помочь найти выход из нее. Психология позволит умело играть на тонких струнах души ребенка и извлекать из нее не скрип, а прекрасную музыку. А изучать психологию можно бесконечно.
В век информационных технологий нельзя представить себе учителя, не владеющего компьютерной грамотностью. Работать с документами, добывать информацию, создавать фильмы и другие электронные ресурсы – вот далеко не полный список знаний, необходимых педагогу. Умелое использование информационно-коммуникативных технологий позволяет сделать урок по-настоящему полезным и увлекательным. Не стоит забывать и о том, какие широкие возможности открывает компьютер для дистанционного обучения.
Но, владея компьютерной грамотностью и признавая роль информационных технологий в жизни современного общества, я одновременно навсегда остаюсь человеком книжной культуры. В своих классах я пропагандирую культ книги не только среди учеников, но и среди родителей. Считаю, что книга – это великий источник высоких моральных качеств и нравственности. А это является важным во все времена и в любом обществе!
Научиться многому можно и у коллег. Знакомство с опытом работы учителей-новаторов, изучение методических новинок позволяет учителю целенаправленно работать над собой, целесообразно использовать в практической деятельности современные технологии. Ведь очень важно не научать детей своим взглядам и мыслям, а предоставить им право выбора и свободу действий. Чем раньше дети научатся думать сами, тем быстрее к ним придет мудрость. Мне на помощь здесь приходят образовательные технологии деятельностного типа: метод проектов, технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения и др.
Не должны быть в стороне от школы и родители. Совместная работа педагога и родителей будет намного больше способствовать развитию личности ребенка. Чтобы мы стали верными соратниками и единомышленниками, недостаточно слов, стараюсь налаживать сотрудничество с помощью общих дел. Совместные мероприятия, праздники, походы, классные часы, которые организуют и проводят родители, надолго запоминаются всем участникам и оказываются очень эффективными.
Учиться можно и нужно у самих учеников. В первую очередь – искренности и доверию. Их глаза похожи на огоньки свечи: чуть дунешь, и погаснут, а заслонишь от ветра, и они рассеют мглу и согреют тебя своим теплом.
Я – учитель. Еще в 18 веке французский писатель Ж. Жубер писал: «Обучать – значит вдвойне учиться». В современном мире большое значение подготовке и переподготовке педагогических кадров уделяется в профессиональном стандарте педагога. Работа с одаренными учащимися, реализация программ инклюзивного образования, работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися – вот те ступени, которые мне необходимо преодолеть, потому что я – учитель….
Помните слова известной песни: «Время выбрало нас зажигать души свечи…»? Подношу к столу еще одну свечу и зажигаю ее от горящего пламени. «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…» - проносится в голове народная мудрость. Так пусть же будут вечными учительский вальс и теплый свет учительского труда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...