Я - учитель
материал на тему

Карпилянская Галина Александровна

 Я - учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе " Я - учитель".13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Я – УЧИТЕЛЬ.

                                                Учитель – это тонкая работа

                                                   Он – скульптор, он – художник, он – творец.

                                                Не должен ошибаться ни на йоту,

                                                Ведь человек, труда его венец.

                                                  ( Из современной поэзии)

     Почему я решила стать учителем?

     Учитель в жизни ребенка – это что – то светлое, всезнающее, не зря ведь говорят, что первый учитель – это вторая мама.

      В моей семье никто не выбирал профессию учителя, родители даже были против моего выбора. Но детская мечта, все же стала призванием. Мне  нравится детская искренность, непосредственность, умение радоваться мелочам, эмоциональная отдача от работы.

       Конечно, выбор профессии был не случаен. Мой любимый  классный руководитель, Пентко Татьяна Николаевна, еще  в школе разглядела во мне качества, присущие будущему педагогу. Она утверждала « Иди в школу, и она станет твоей жизнью». Так часто бывает, что встреча с человеком, какое – то событие меняют жизнь, наталкивают на дальнейший, верный, путь.

     Придя работать в сельскую школу, я окунулась в новую атмосферу, не похожую не обыденную жизнь, здесь тебя ценят, уважают. В селе еще крепки казачьи традиции: уважение к старшим, дети кажутся более искренними, духовными.

     Жизнь в школе разнообразна, каждый день не похож на предыдущий. Каждый день наполнен новыми открытиями, изучением новой буквы, значением нового слова… Смотришь в эти широко открытые заинтересованные глаза и понимаешь, что учитель  не просто – проводник в страну знаний, а целый мир для ребенка. В этом и заключается сложность работы учителем. Тебе нужно не просто передать ту информацию, которую ты знаешь, а еще найти подход к каждому ребенку к тому эмоциональному состоянию, в котором он находится.

В первый класс приводят еще малышей , и очень важно стать ребенку другом и верным наставником.

    « Первый учитель – ваша вторая Мама», - услышала я на линейке. Как гордо и как ответственно быть первым учителем!!! Именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть – свое будущее, своих детей! И в  первую очередь от учителя зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Я понимаю, что слабый ученик вовсе не плохой человек. Видеть в ребенке человека, личность – это самое главное в профессии учителя. У детей надо учиться жизнерадостности, способностью быть счастливыми, умению прощать.

     Мне очень нравится притча о сеятеле из Библии, рассказанная Иисусом Христом. «Вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, оно увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат. а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!» 

      Я верю, что семена знаний и добра посеянные мною упадут в благодатную почву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...