внеклассное чтение Е. Ларионова "Я люблю этот край...."
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить лирическими произведениями Е. Ларионовой, частично с ее биографией, развивать читательские компетенции младших школьников
Задачи урока:
1. Познавательные: познакомить с произведениями Е. Ларионовой , продолжать формировать у детей умение анализировать стихотворный текст; учить подбирать рифму, познакомить с литературным приемом «олицетворение», расширять словарный запас
2. Развивающие: развивать познавательную активность через творчество учащихся, развивать художественный вкус и пробуждать эмоциональные чувства.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к поэзии, окружающему прекрасному в природе, в жизни; воспитывать чувство гордости за свою страну через знакомство с великим поэтом, прославившим Россию; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, развивать умение работать в паре, группе, соблюдая правила.
Личностные УДД: Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; Формировать умение соотносить результат действия с поставленной целью и выражать их в речи; Формировать эстетические чувства, в том числе чувство яркого слова; Формировать готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, обращаться к различным словарям, справочникам; читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющими знаниями, опытом; осуществлять анализ, сравнение, обобщение; пользоваться различными видами чтения: изучающим, поисковым; устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие; выполнять логические действия с материалом.
Коммуникативные УУД: осознавать речь(говорение, слушание, чтение) как способ устного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать, аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: раздаточный материал: для индивидуальной работы ( стихотворение); для парной работы (страничка книжки-малышки с заданием вставить рифму); для групповой работы (текст, фотографии); для рефлексии(осенние лстья); словарь Ожегова, презентация к уроку.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e_larionova.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока элективного курса «литературное чтение» (внеклассное чтение) во 2 классе
Учитель: Баширова А.Ф. МБОУ «Тюльганская СОШ№1»
Тема: «Я люблю этот край…»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить лирическими произведениями Е. Ларионовой, частично с ее биографией, развивать читательские компетенции младших школьников
Задачи урока:
1. Познавательные: познакомить с произведениями Е. Ларионовой , продолжать формировать у детей умение анализировать стихотворный текст; учить подбирать рифму, познакомить с литературным приемом «олицетворение», расширять словарный запас
2. Развивающие: развивать познавательную активность через творчество учащихся, развивать художественный вкус и пробуждать эмоциональные чувства.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к поэзии, окружающему прекрасному в природе, в жизни; воспитывать чувство гордости за свою страну через знакомство с великим поэтом, прославившим Россию; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, развивать умение работать в паре, группе, соблюдая правила.
Личностные УДД: Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; Формировать умение соотносить результат действия с поставленной целью и выражать их в речи; Формировать эстетические чувства, в том числе чувство яркого слова; Формировать готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, обращаться к различным словарям, справочникам; читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющими знаниями, опытом; осуществлять анализ, сравнение, обобщение; пользоваться различными видами чтения: изучающим, поисковым; устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие; выполнять логические действия с материалом.
Коммуникативные УУД: осознавать речь(говорение, слушание, чтение) как способ устного общения людей, в том числе чтение –как способ общения с автором книги; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать, аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: раздаточный материал: для индивидуальной работы ( стихотворение); для парной работы (страничка книжки-малышки с заданием вставить рифму); для групповой работы (текст, фотографии); для рефлексии(осенние лстья); словарь Ожегова, презентация к уроку.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Организация внимания учащихся. Слайд 1. | Слушают музыку, знакомятся с учителем. | |
Эмоциональный настрой | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ануца Фанусовна. Я рада, что мы сегодня будем работать вместе с вами, пожалуйста, прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у нас сегодня всё получится. | Получают целевую установку на урок. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу . |
Мотивация Постановка темы урока Актуализация знаний | - Ребята посмотрите на доску. Давайте вместе отгадаем зашифрованное слово. - Постарайтесь быть внимательными и давайте мне ответы на мои вопросы, ну а я за каждый правильный ответ буду вам давать смайлики, а в конце урока мы их посчитаем и у кого будет большое количество я поставлю оценки. - Что же у нас с вами получилось?(литературное чтение) На доске появляется словосочитание- литературное чтение. - Скажите может ли быть такой тема урока?(нет) -Давайте попробуем перевернуть наши буквы, может что-то получится!(Я люблю этот край!) Переворачиваем буквы и появляется – Я люблю этот край! - Вот ребята мы с вами и опредилили тему нашего урока. - А как вы думаете, про что мы сегодня с вами будем говорить? (про наш край, про нашу малую родину) - Что бы вы назвали своей малой родиной?(п. Тюльган) - А знаете ли вы что-либо об истории Тюльгана? - Вот и первая задача нашего урока(Узнать историю нашего края.) Слайд № 2 - Чем славится Тюльганский район? -Рассказ о происхождении Тюльгана. Слайд № 3-9 - Обратите ваше внимание на нашу выставку книг с произведениями именно Тюльганских людей, которые прославили в своих стихотворениях и рассказах наш Тюльганский край. - Ребята, наш Тюльганский край богат не только своей красивой природой, но и своими людьми. У нас есть много талантливых людей. Вторая задача урока. Слайд № 10 - А теперь внимательно послушайте стихотворение. Чтение стихотворения «Я люблю этот край!» - Какие картины представлялись вам ? - А видели ли вы такую природу у нас? | Участвуют в диалоге. Выясняют значение слова. Обращаются к собственному опыту, для ответа на вопросы. Совместное целепологание. Определят задачи урока. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, обращаться к различным словарям, справочникам Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющими знаниями |
Открытие нового знания | - Когда вы слушали вам представлялась картина нашего Тюльганского края? - А хотели бо вы узнать кто написал это стихотворение? -Это стихотворение написала наша землячка, поэтесса Елена Викторовна Ларионова. Слайд № 11 -У нее очень интересная жизнь! И о ее жизни нам расскажут … -Скажите ребята, а какое время года сейчас?(осень) -А теперь посмотрите какой большой сборник стихотворений у Елены Владимировны. Как вы думаете может ли там быть стихотворение про осень?(да) -Вот сейчас мы познакомимся с одним из произведений про осень. -Ребята, сядьте поудобнее. -Стихотворения у вас на партах, читаем в полголоса, и каждый для себя подумайте какие для вас незнакомые слова встретились, можете их подчеркнуть карандашом. | Вспоминают свое первое знакомство с произведениями Высказывают свое мнение. Слушают, смотрят, анализируют, делают выводы. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существенную информацию из текста Осознанно строить речевое высказывание; строить высказывания, понятные для партнёров. |
Работа по теме урока | - Встретились ли вам непонятные слова?(ликует, град, сник, крона, «твист», симпатизируя, ненастье.) -Может ребята кто-то знает значения этих слов. Слайд № 12 - С каким чувством поэтесса относится к осени?(с чувством нежности в первой половине стихотворения о золотой осени, и с грустью во второй части. ) Слайд № 13 - Прочитайте мне строчки где говориться о нежности, о грусти.(«Совсем недавно нас теплом Ласкала осень золотая…», «Кленовый с грустью шепчет лист: «Прощайте, братья по несчастью»».) -Скажите а осень нас может ласкать? Попробуйте … полоскать ….. осень нас так же ласкает? | Работа в парах Добавляют слова в строки, чтобы получилось стихотворение. Выступают, зачитывая получившиеся мини-стихи. Участвуют беседе. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками осуществлять совместную деятельность; допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать, аргументировать свою точку зрения. |
Физкультминутка | - Устали ребята? Подвигаемся ? Слайд № 14 Мы листики осенние, | Выполняют команды. Снятие напряжение, смена деятельности. | |
Практическая работа | Введение нового понятия: олицетворение Слайд № 16 -В стихотворении многим неодушевленным предметам приписаны свойства живых сучеств. Этот прием называется … - А кто-нибудь знает когда неживой предмет оживает? -У него появляется лицо, душа как у живого человека. (олицетворением) -Давайте найдем в тексте примеры олицетворения (осень ласкала, дождик ликует, природа заменила, природа разукрасила, кустарник сник, держа с усильем свою крону, лист шепчет, снег с ветром танцует, земля чувствует, рябина давольна) • Зачем поэт использует олицетворение? • Прочитайте первую строфу стихотворения. Что делала осень?(ласкала) • Природа что сделала ?(заменила, разукрасила) • Что делает кленовый лист?(шепчет) Что делает снег с ветром?(танцует) • Какие чувства вызывают эти строки? Почему? Какое настроение они придают всему произведению? -Ребят, мы же еще стихотворение не слышали, может кто-нибудь хочет прочитать нам его выразительно? | Слушают стихотворение, рассматривают на слайдах картины русских пейзажистов. Читают стихотворение (жужжащее чтение) Фиксируют собственные затруднения, определяют значение слов совместно с учителем Знакомятся с терминами, по данному определению находят этот литературный прием в изучаемом произведении. Анализируют стихотворение по вопросам учителя, приводя в доказательство строки. Выразительно читают по желанию | Понимать на слух текст поэтического произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять анализ поэтического произведения. Формировать эстетические чувства, в том числе чувство яркого слова Читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющими знаниями Устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие; выполнять логические действия с материалом. |
Творческое задание | Слайд № 17 -Мои ребята – второклассники приготовили вам видео-привет. Хотите посмотреть? Внимание на экран. Включаю видеофрагмент. Здравствуйте! Мы – ученики Ануцы Фанусовны! Мы добрые и любознательные. Весёлые и дружные. А ещё мы очень любим, дарить подарки. Мы для вас приготовили сюрприз. Хором: «И дарим его вам!» И они, действительно, приготовили для вас сюрприз. Он у вас в конвертах на партах. Откройте скорее конверты. Достаньте содержимое и рассмотрите. | Работа в группах Участвуют в беседе Выслушивают задание, распределяют роли в группе, выполняют задание, презентуют результат. Группа поэтов зачитывает строки Группа ученых соответствующие осенние приметы. Группа фотографов делает снимок сообщения | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. Осуществлять анализ поэтического произведения. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать, аргументировать свою точку зрения Устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие; выполнять логические действия с материалом. |
- Что вы можете добавить про осень, какой ее вы видите? - А вот в народные приметы и пословицы вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым, сильным и удачливым. Давайте посмотрим на сколько вы смекалисты и мудры. -У вас на партах лежат конвертики с пословицами, вы должны их собрать. Работа в паре. Нам так много нужно сделать, давайте поработаем в парах? Вспомним с вами правила работы в паре! Слайд № 18 | Анализируют свою работу, обобщают полученные знания. | Осуществлять итоговый контроль по результату. | |
Подведение итогов урока | - Ребята вспомним, что мы хотели узнать в начале урока. Слайд № 19 - Кто получил смайлики- я оцениваю вашу работу на «пять». | Получают инструкцию по выполнению домашнего задания. | Формировать готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. |
Домашнее задание | - Вы ребята взрослые. Посетите нашу районную библиотеку и познакомьтесь с произведениями наших земляков. | Самооценка собственной деятельности | Адекватно оценивать свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие (Экологический час) "Люблю березу русскую!"
Рекомендовано для млаших школьников....
Урок внеклассного чтения по теме "Твой родной край" в 4-м классе коррекционно - развивающего обучения. Р.Казакова "Хабаровску"
Урок внеклассного чтения по теме «Твой родной край» для учащихся 4-х классов коррекционно-развивающего обучения помогает понять красоту родного края, развивает мышление, речь, творческие способн...
Внеклассное мероприятие "Мы не забудем этот день!"
Мероприятие посвящено празднованию Дня Победы.Рекомендуется для проведения с детми младшего школьного возраста....
Сценарий классного часа "Я люблю свой край родной"
Сценарий классного часа "Я люблю свой край родной"...
Программа внеурочной деятельности для 4 класса " Я люблю свой край!"
Программа внеурочной деятельности «Я люблю свой край» — привитие любви к прошлому и настоящему родного края, его многовековой истории. ...
Программа по внеурочной деятельности " Люблю свой край"
Программа по внеурочной деятельности " Люблю свой край"...
Проект "Я люблю свой край"
Проект "Я люблю свой край"...