"Я - учитель"
статья на тему
С годами я поняла, что сделала совершенно правильный выбор, выбрала правильный жизненный путь. Моё глубокое убеждение, начало знаний и успех во всей дальнейшей учёбе в школе даёт первый учитель – учитель начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я и моя работа. | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Любить, учить, воспитывать!
Моя малая родина – Белореченск, я здесь родилась, выросла, пошла в школу № 4, в которой проучилась до 8 класса. Куда пойти дальше учиться? – у меня такого вопроса не было. Благодаря своей тёте, Крепс Лидии Васильевне, которая всю жизнь проработала учителем начальных классов, я свой выбор сделала сразу. Знала ли я что за профессия – учитель начальных классов? Да, знала! Я видела сколько времени, сил, энергии и даже здоровья у неё занимает эта работа. Но выбор был сделан, в 1988 году я поступила в Адыгейское педагогическое училище им. Х. Андрухаева. Время учёбы пролетело быстро, учиться было очень интересно. Взрослую, трудовую жизнь я начала в СОШ № 31 посёлка Родники. Прекрасно помню свой первый класс. Ещё неизвестно кто больше волновался, я или мои ученики! В 2001 году получила диплом о высшем педагогическом образовании. В 2007 году уже учителем я вернулась в свою родную школу № 4.
Сегодня я, Драчкова Наталья Валентиновна – учитель высшей квалификационной категории. 24 года я учу детей, и каждому своему классу отдаю душу, частичку своего сердца, и даже часть своей жизни. Мои ученики показывают стабильно высокие результаты по всем школьным предметам.
Я постоянно работаю над собой, много времени уделяю самообразованию, выбираю актуальные темы. В своей работе использую современные технологии обучения, привлекаю своих учеников к исследовательской, проектной деятельности. Благодаря современным технологиям неоднократно проходила курсы повышения квалификации дистанционно. Регулярно провожу открытые уроки на школьном и районном уровнях, выступаю с опытом работы на РМО учителей начальных классов.
Я верю в детей, в их способности, одарённость. В каждом ребёнке заложен природой талант, и моя задача учителя, помочь проснуться этому таланту, сделать так, чтобы ребёнок почувствовал свои силы и поверил в них. Я не давлю учительским авторитетом, а стараюсь создать в классе творческую, рабочую атмосферу, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя свободно и шёл в школу, в класс, ко мне на урок с удовольствием.
На своих уроках я стремлюсь к тому, чтобы обучая, воспитывать и развивать своих учеников. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Повышаю интерес к учению и активизирую познавательную деятельность ребят на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно
стали верными помощниками в моей работе.
Мне интересно, что говорят обо мне мои ученики? А говорят они, что я добрая и строгая, справедливая, весёлая, умная. Я знаю, что им также грустно со мной расставаться в конце 4-го класса, как и мне с ними. Меня радует, что после летних каникул, перейдя в 5-й класс, они ещё долго бегают ко мне на переменках, чтобы поздороваться, обняться. Наперебой рассказывают кто о своих успехах, а кто и о первых неудах. Они доверяют мне, ждут от меня поддержки!
Одна из актуальных проблем современной школы – воспитание подрастающего поколения. Без семьи это сделать трудно, а порой и невозможно. Я нахожусь в постоянном контакте с родителями моих учеников, они мои первые помощники, всегда помню о том, что эффект моей воспитательной работы зависит от моего умения находить общий язык с родителями.
В нашем классе происходит много интересных событий, пережиты весёлые минуты. К любому мероприятию мы готовимся вместе: устраиваем классные праздники, чествуем именинников. Мы совершаем экскурсии, ходим в краеведческий музей, ездим на представления в майкопский театр. Мои ученики принимают самое активное участие в школьных, краевых конкурсах, предметных олимпиадах, становятся победителями и призёрами. А с возможностями Интернета и во всероссийских конкурсах.
Сейчас, имея уже такой немалый опыт работы, я могу с уверенностью сказать, что 4 года, проведённые в начальной школе, становятся для моих учеников одними из самых важных и определяющих в жизни. Я учу своих учеников быть добрыми, отзывчивыми людьми, учу уважать других людей, прислушиваться к чужому мнению, любить свою малую родину - даю тот нравственный заряд, который, надеюсь, поможет им в любых жизненных ситуациях. Знания, которые они получают от меня на протяжении нескольких лет, помогут им успешно продолжить обучения и дальше.
С годами я поняла, что сделала совершенно правильный выбор, выбрала правильный жизненный путь. Моё глубокое убеждение, начало знаний и успех во всей дальнейшей учёбе в школе даёт первый учитель – учитель начальных классов. Моё педагогическое кредо: каждый день идти своим путём спокойно, без суеты, но при этом постоянно стремиться к намеченной цели: любить, учить, воспитывать!
Н.В. Драчкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...