Эссе "Я - учитель!"
статья на тему

Зиновьева Екатерина Владимировна

Конкурсное задание. Эссе "Я - учитель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx109.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов

МБОУ «СОШ № 5 п. Ленинский»

Зиновьевой Екатерины Владимировны

«Я – УЧИТЕЛЬ»

C:\Documents and Settings\Кэтрин\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\23 февраля.jpeg

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки у людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил на людей навеять пророческий сон, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя». Послал Бог на землю учителей: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это УЧИТЕЛЯ».

Меняются времена, меняются эпохи, столетия сменяют друг друга, и лишь одно остаётся неизменным – учитель! В России это слово наделено особым смыслом. «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени». Эти проникновенные слова Н.А. Некрасов посвятил В.Г. Белинскому, которого безмерно уважал, любил и считал своим учителем. Ведь учитель – это не только тот, кто даёт знания, благодаря которым мы реализуем свои планы и амбиции. Учитель – это друг и наставник, как бы избито это не звучало, учитель – человек, который способен раскрыть в своих учениках их будущее… Вспоминаю цитату, услышанную когда-то: «Учитель – слово-то, какое! В нашей стране – это первый человек!» Именно Человек! А можно ли работать Человеком?!.

В последнее время всё чаще слышим: учитель выполняет социальный заказ общества, учитель оказывает образовательные услуги. Вот так, «оказывает услуги», а не учит. Грустно. Хорошо, пусть услуги, но ведь их можно оказывать по-разному. Учитель не машина, которая выпускает, штампует стандартные детали. Педагог в ответе за тех, кого он учит, в ответе за их будущее, значит, он ни много ни мало творец человеческих детских душ. В России именно так относились к учителю.

Профессия Учителя относится к числу вечных профессий. Меняется мода, становятся престижными или не престижными, а то и вовсе исчезают те или иные профессии, а Учитель вечен.

Раньше часто задавала себе вопрос: «Почему я стала учителем?» Наверно, потому что с детства, играя во дворе, мы с подругой уже выбрали для себя будущие профессии. Она всегда нас лечила – была доктором, а я учила – всегда была учителем. Сейчас подруга – доктор, а я – учитель. И в школе, когда училась в старших классах, учителя постоянно поручали мне заниматься со своими отстающими одноклассниками. Не знаю, что повлияло на моё решение стать учителем.  Может быть, стать учителем мне предначертано было свыше?..

В школе учителем начальных классов я работаю 28 лет. Моя работа необыкновенно интересная, хотя бывает очень трудно. Я ведь несу ответственность за каждого маленького человечка, который пришёл ко мне. Много зависит от меня, моего мастерства: как его научу, каким воспитаю, какой «фундамент» в него смогу вложить, таким он и вырастет. 

Настоящий учитель – это «вечный ученик», «навечно вызванный к доске». (Так говорила моя учительница в педучилище Тамара Александровна Бывшева.) Школа – это целый мир,  где нет времени для второстепенного и ненужного. Важно не упустить время, не опоздать! Я стараюсь успеть! Время – самая величайшая ценность, его нельзя тратить на пустяки. Учиться надо всегда! До конца жизни не только учили, но и учились лучшие педагоги. Перестанешь учиться – не сможешь учить. Чтобы иметь право учить, надо много знать и уметь. Секреты творчества я постигаю в процессе практической деятельности. Учусь быть великодушной и мудрой, терпеливой и всепрощающей. Учусь многому у своих детей, и их родителей, учусь у своих коллег, по-прежнему учусь быть Учителем.

Каждый день, начиная урок, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Научить умению учиться: самостоятельно добывать знания. Помочь детям понять смысл учения. Стараюсь сделать так, чтобы дети стремились к лучшему, впитывали, как губка, всю позитивную информацию, развивали в себе потребность в здоровом образе жизни.

Дети всё чаще и чаще «дружат» с компьютером и не играют во дворе, не лепят снеговиков, всё реже слышится под окнами домов их весёлый смех. Наших детей больше волнует собственное Я, чем Мы. Моя задача, как учителя, не умаляя ничьего Я, оставить радостное и счастливое Мы.

Очень важно для меня, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в себя, в свои силы. Каждый успех ученика делаю достоянием всего класса, поддерживаю начинания ребят, их инициативу, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха не только на уроке, но и во внеурочное время.

Самое большое счастье для меня, это когда рано утром я открываю дверь своего кабинета. В классе пахнет школой, стулья стоят на партах… и тишина. Через несколько минут в класс приходят дети. Одни тихо спокойно заходят, здороваются, снимают стулья. Класс потихоньку оживает. Но вот в класс врывается весёлый приветственный шум. Это пришли мои шумные мальчишки и девчонки, и кабинет наполняется ЖИЗНЬЮ. Начинается броуновское движение, которое длится до конца учебного дня. Пришли мои любимые, самые лучшие дети на свете. А когда заканчивается учебный день, кабинет так же как утром «просыпался», снова «засыпает» до следующего нового дня.

А завтра вновь пойду в школу, потому что, как и многие, люблю свою профессию, люблю своих вундеркиндов. Это моя ЖИЗНЬ. А потому все-таки самый лучший день – это сегодня (он прожит не зря), самая лучшая работа – это моя, потому что люблю, самая большая потребность – это необходимость общения, самая большая радость – творчество (без него в школе никак), самый большой дар – это любовь, особенно детская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...