ТЕСТ ПО ПРОФСТАНДАРТУ
методическая разработка на тему
Соответствуете ли вы требованиям профстандарта?
Тест для самопроверки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_profstandartu.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Соответствуете ли вы требованиям профстандарта?
Тест для самопроверки
Как пользоваться тестом:
1. Заполните графу «Ответы».
2. Подсчитайте количество ответов «да» по каждому разделу.
3. Определите процент положительных ответов. Если он меньше 80%, рекомендуем пройти обучение по теме раздела.
Виды требований | Компетенции | Ответы: да/нет |
Раздел «Руководство образовательной деятельностью образовательной организации» | ||
Требования к знаниям | Я знаю законодательство РФ и законодательство своего субъекта в сфере образования | |
Я знаю федеральные государственные образовательные стандарты и примерные основные образовательные программы | ||
Я знаю современные подходы, методы, технологии и выявления нужд и профессиональных дефицитов педагогических и иных работников образовательной организации, педагогического (учебного) и распределенного лидерства, профессиональной подготовки и профессионального развития | ||
Я знаю современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией | ||
Я знаю принципы, методы и технологии профессионального взаимодействия, эффективной коммуникации, ведения переговоров | ||
Требования к умениям | Я умею применять правовые нормы в сфере образовательной деятельности | |
Я могу обеспечить учет интересов обучающихся, родителей (законных представителей), коллектива образовательной организации, местного сообщества и ключевых партнеров образовательной организации при разработке образовательных программ | ||
Я владею методами планирования развития профессиональных и лидерских навыков исходя из выявленных профессиональных дефицитов и потребностей педагогических и иных работников, целей и задач образовательных программ и программы развития образовательной организации | ||
Я умею применять информационно-коммуникационные технологии | ||
Я владею навыками организации устной и письменной коммуникации с партнерами, ведения переговоров | ||
ИТОГО: | ||
Раздел «Руководство развитием образовательной организации» | ||
Требования к знаниям | Я знаю специфику образовательной деятельности организации, действительное и перспективное положение образовательной организации на рынке образовательных услуг, рынке труда | |
Я знаю принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ | ||
Я знаю принципы, методы, технологии, инструменты анализа сильных и слабых сторон организации, факторов внутренней среды, анализа рисков | ||
Я знаю принципы, методы, технологии, инструменты плановой деятельности в образовательной организации | ||
Я знаю принципы, методы и технологии подбора, развития, адаптации и мотивации работников на достижение стратегических целей | ||
Требования к умениям | Я умею выделять специфику деятельности образовательной организации и производить оценку ее конкурентной позиции | |
Я владею методами анализа внешней и внутренней среды образовательной организации и их применения для разработки стратегии и программы развития | ||
Я умею формировать видение, миссию организации, организационную стратегию, определять индикаторы и показатели ее достижения | ||
Я умею применять методы, технологии и инструменты мониторинга реализации и оценки программ, оценки планов, проектов и результатов деятельности образовательной организации | ||
Я умею мотивировать сотрудников на достижение стратегических целей | ||
ИТОГО: | ||
Раздел «Управление ресурсами образовательной организации» | ||
Требования к знаниям | Я знаю принципы, методы, технологии анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности образовательной организации | |
Я знаю порядок подготовки и согласования коллективных договоров и соглашений, хозяйственных и финансовых договоров | ||
Я знаю правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты | ||
Я знаю методы мониторинга состояния и эффективности использования ресурсов образовательной организации, правила проведения проверок и документальных ревизий | ||
Я знаю методы оценки рисков и способы их минимизации | ||
Требования к умениям | Я умею анализировать и определять потребности образовательной организации в ресурсах с учетом стратегических и тактических задач | |
Я умею согласовывать проекты договоров и соглашений в сфере своей компетенции, осуществлять текущий контроль выполнения обязательств по договорам и контрактам в рамках своих полномочий | ||
Я могу организовывать деятельность образовательной организации в соответствии с требованиями правил и норм промышленной безопасности и охраны труда | ||
Я умею планировать и контролировать эффективное распределение ресурсов образовательной организации, их рациональное использование | ||
Я могу оценивать финансовую эффективность проведенного комплекса работ и отдельных работ, оценивать риски в ведении финансовой деятельности организации | ||
ИТОГО: | ||
Раздел «Представление общеобразовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями» | ||
Требования к знаниям | Я знаю политику образовательной организации в отношении взаимодействия с внешним окружением | |
Я знаю методы отстаивания интересов организации при взаимодействии с субъектами внешнего окружения | ||
Я знаю принципы и механизмы организации сетевого взаимодействия образовательной организации | ||
Я знаю требования к взаимодействию образовательной организации с органами государственной власти | ||
Я знаю нормативную документацию по взаимодействию с надзорными органами | ||
Требования к умениям | Я умею организовывать устные и письменные коммуникации с субъектами внешнего окружения, включая органы государственной власти, в т. ч. надзорные органы, органы местного самоуправления, субъектов рынка труда, социальных партнеров, другие образовательные организации (в т. ч. зарубежные) | |
Я могу осуществлять контроль и оценку эффективности взаимодействия и представления интересов образовательной организации | ||
Я могу организовывать и мотивировать деятельность участников образовательных отношений | ||
Я умею принимать решения в условиях различных мнений субъектов взаимодействия | ||
Я могу соблюдать протокол деловых встреч и этикет с учетом национальных и корпоративных особенностей собеседников | ||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога
Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...
ИКТ компетенции учителя как один из критериев оценки его профессиональной деятельности согласно требованиям профстандарта
Профстандарт учителя, документ зарегистрированный в Минюсте 06.12.2013, регламентирует все стороны деятельности школьного учителя. предъявляет ряд требованийй к компетенциям учителя, его образованию и...
«Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта: подходы, проблемы, решения»
Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта...
"Профстандарт педагога" - выступление на семинаре
Предлагаю вашему вниманию выступление на семинаре с презентацией "Профстандарт педагога"....
Статья - размышление "Профстандарт педагога. Плакать или смеяться?"
Прежде чем говорить о всех «за» и «против» касательно Профессионального стандарта педагога, потребовалось с ним ознакомится и детально изучить. В нём выделено три сферы ответст...
В помощь учителю - Профстандарт педагога
Презентация раскрывает концепцию и содержание профессионального стандарта педагога, основные требования к современному учителю....