Анализ УМК "Планета знаний"
материал на тему
Материал содержит полный анализ УМК "Планета знаний" по 14 вопросам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_umk_planeta_znaniy.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ УМК «Планета знаний"
№ | Вопросы | Ответы с примерами |
1 | Каким образом данный УМК реализует принципы деятельностного подхода? | УМК «Планета знаний» содержит много заданий, которые требуют деятельностного подхода:
|
2 | Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода? | УМК «Планета знаний» имеет проблемный характер изложения содержания. Это заложено в самих учебниках. Во-первых, каждый учебник имеет маршрутные листы. Это уже создание проблемы: как преодолеть весь этот путь. Во-вторых, первые задания практически каждого урока содержат проблему. Часто в упражнениях содержаться фразы: понаблюдай, сделай выводы, сравни и т. д. Что создает предпосылки к определенным действиям. В-третьих, проблемный характер имеют все задания творческого плана, проекты. Разнообразие форм – в парах, задания по группам, индивидуальные, также требуют деятельностного подхода. |
3 | Как структура отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности? | Все учебники УМК имеют одинаковую структуру. В каждом учебнике представлены задания по работе в парах, группах, индивидуальные. В каждом учебнике есть одинаковые символы, определяющие формы работы над заданием. |
4 | Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается? | Да. В УМК «Планета знаний» целая система разнообразных форм организации УД. Задания для фронтальной, индивидуальной и групповой форм организации учебной деятельности заложены в каждом учебнике. Кроме этого в УМК заложены задания и для внеурочной деятельности. Чаще всего это различного вида проекты. Работа над ними может быть индивидуальная, групповая или в парах. |
5 | Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы? | В УМК разработана система изучения результативности обучения и развития. Механизм оценивания заложен только в диагностических, проверочных и тетрадях с комплексными работами. |
6 | Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка? В чем это выражается? | УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в темпе деятельности, ее объеме и индивидуальном подходе. Весь комплект учебников соответствует современным требованиям, в нем удобно ориентироваться детям, есть много справочной информации, памяток, логических и творческих заданий на вкус любого ребенка. |
7 | Предлагает ли УМК механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников? Если – да, то в чем это выражается? | В диагностических и проверочных тетрадях на печатной основе учитель знаками «+» и «-» оценивает правильность выполнения каждого задания. А в конце каждой работы представлена таблица-шкала, где цветом отмечается процент выполнения всей работы. Затем все результаты заносятся в конец тетради в сводную таблицу. В конце года хорошо видно, чего достиг и какие проблемы есть у каждого ученика. Также в некоторых работах ребенку самому необходимо оценить свою деятельность знаками + или -. В учебниках заложено лишь самооценивание и самоконтроль (напиши и сравни, напиши и проверь) |
8 | Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД |
|
9 | Каким образом в данном УМК формируется детская самостоятельность? | Детская самостоятельность формируется через:
|
10 | Каким образом в УМК формируются действия контроля? | Действия контроля формируются через:
|
11 | Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если – да, то каким образом это делается? | Вся система заданий («творческие задания», задания на «информационный поиск», «дифференцированные задания» и «интеллектуальный марафон») направлена на формирование у младших школьников умения учиться. |
12 | Каким образом в УМК представлено учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся»? | Учебное сотрудничество представлено в виде работы в парах и группах. Отвечая на проблемные вопросы, совместно с учителем ставят цели урока и подводят итоги. |
13 | Каким образом данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся? | УМК «Планета знаний» создает условия для индивидуального развития через странички вариативной части учебников и тетрадей, выбором проектов, творческих заданий. |
14 | Есть ли у Вас потребность в смене УМК в связи с переходом на ФГОС НОО? | Нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ качества знаний учащихся начальной школы по итогам года
Материал к итоговому педсовету, отображающий качество работы учителей начальных классов....
Анализ выполнения входной комплексной работы 3 класс УМК"Планета знаний"
Комплексная работа на межпредметной основе проводится для оценивания метапредметных результатов . Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных де...
Таблицы анализа контрольных работ по математике 1-3 классах по программе "Планета знаний"
Таблицы анализа контрольных работ составлены по предложенному материалу в тетрадях "Контрольные и диагностические работы " к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой "Математика".По данным та...
Анализ Завершенной предметной линии "Планета Знаний"
Анализ Завершенной предметной линии "Планета Знаний"...
Анализ УМК «Планета знаний» на соответствие критериям педагогической технологии
Полезный материал....
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за 2020-2022 учебный год
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний...
Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ сюжета рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок»
Внеурочная деятельность. . «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»Тема: Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ сюжета рассказа Н...