материалы на учитель года
материал на тему
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-sochinenie.doc | 27.5 КБ |
esse.doc | 37.5 КБ |
informatsionnaya_karta_uchastnika.rar | 2.78 МБ |
soglasie_na_obrabotku_personalnyh_dannyh.rar | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Микова Елена Валерьевна
МБОУ ООШ с. Восточное
Мини-сочинение
«Почему я участвую в конкурсе?»
Почему я участвую в конкурсе "Учитель года - 2017"? Наверное, потому что хочется попробовать себя в этом новом для меня качестве. Не скрою, что я очень волнуюсь и даже чуть-чуть боюсь, но я попытаюсь пересилить себя и показать, что я умею. Я хочу посмотреть, как выступают, ведут уроки, мастер-классы талантливые учителя, почерпнуть для себя что-то новое.
От того, как мы подаем себя, как раскрываем свои способности, зависят не только продвижение по службе, карьера, но и главное – удовлетворенность жизнью. Когда я начала подготовку к этому конкурсу, то поняла, что часто ловлю себя на мысли: "Как же это важно делать то, что ты любишь, то, что тебе нравится. И при этом совсем не обязательно быть победителем. Если споткнулась, упала - нужно подняться и идти дальше и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом.
Так вот, возвращаясь к вопросу об участии в конкурсе, отвечу: «На мой взгляд, участие в конкурсе – одно из важных испытаний - показать, что умеешь ты, и учиться лучшему у других».
Предварительный просмотр:
Микова Елена Валерьевна
МБОУ ООШ с. Восточное
Эссе на тему: "Я - учитель"
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.»
Лев Николаевич Толстой
С детства меня привлекала школа, я постоянно в нее играла, помогала брату делать уроки (хотя он был старше меня), потом подросла младшая сестрёнка, и я стала помогать ей. Учась в начальной школе, я была твёрдо уверена, что хочу учить детей. В выборе основной профессии на меня повлияла моя первая учительница Светличная Елена Анатольевна. Она своей любовью и вниманием просто обворожила всех детей, мы ее просто обожали. Заканчивая педагогический колледж по специальности учитель начальных классов, учитель математики, уже во время педагогической практики я поняла, что не ошиблась с выбором. Мне нравилось готовиться к урокам, придумывать интересные задания и игры, видеть, как дети усваивают материал. Я приняла решение идти работать в школу сразу после окончания колледжа. Обучение в колледже дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности, обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам, навыки организации урока и внеклассных мероприятий.
Общение с детьми - это особенное впечатление: открытые сердца, приветливые улыбки, интересные рассуждения, блеск в глазах. Благодаря этому, я и решила остаться учителем. Ведь учитель - это не только профессия, это прежде всего, состояние души. К такому выводу я пришла только со временем, когда поняла, что школа - это моя жизнь. Да, профессия наша не из легких, особенно на современном этапе: дети очень разные, большая ответственность, постоянное повышение профессиональной компетентности, информационные технологии, внедрение ФГОС в образовании, умение сотрудничать со всеми субъектами образовательного пространства. Но счастливые любопытные глаза детей, желание учить и учиться с ними вместе - затмевает любые сложности.
На мой взгляд, важными качествами личности педагога являются гуманизм, толерантность, активная жизненная позиция, педагогический такт и оптимизм; современность учителя – стремление быть в курсе событий, происходящих во всех сферах жизни и изучение, внедрение в работу положительных новинок современного мира. Учитель, не идущий в ногу со временем, не интересен ученикам.
Учитель - это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – маленькая звездочка, и мы должны стараться помочь каждой звездочке стать яркой звездой. Настоящий профессионал с вниманием и уважением относится к каждому ребенку. Я горжусь своей профессией педагога. Я всегда открыта для дальнейшего повышения уровня своей компетенции. Я чувствую ответственность за результаты своей работы и работы школы, в которой работаю.
И вот моя мечта осуществилась. Я – учитель, и не могу представить свою жизнь без любимой профессии. Педагогическая деятельность открывает широкие возможности для саморазвития, самоорганизации и профессионального роста. В своей работе я использую технологии критического мышления и групповой деятельности, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, ориентируюсь на дифференцированный подход, методы поисковой и исследовательской деятельности. Считаю, что хороший педагог – это тот, кто увлечен своим делом, всегда в поиске нового и владеет всеми современными технологиями. Когда я начала работать в школе, мне пришлось столкнуться с массой трудностей: это общение с родителями, работа с трудными детьми из неблагополучных семей, выступление родительских собраниях. Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю немало, а с другой, – многому еще нужно научиться, многое понять. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я к этому готова, потому что быть учителем – это мое призвание.
Основные педагогические принципы, которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности - это принцип гуманизма (личность ребенка - высшая ценность воспитания); принцип индивидуальности (учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности); принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых (родителей и педагогов); принцип успешности (психологический климат и собственные успехи ребенка в деятельности).
XXI век- это век развития новых технологий. Современный учитель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Задача современного педагога заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность.
Педагог в современном мире – это еще и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем тягу к изучению нового, привить любовь к своему предмету. Но опять же, без искорки любви, тепла и доброты этого сделать невозможно.
Моя жизнь — это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Постоянно что-то искать, изучать, постигать современный мир, быть в курсе происходящего в нашей стране и в мире, слушать современную музыку и знать секреты детей. Как это здорово! Такой ритм не дает стареть ни морально, ни физически. Общение с детьми всегда заряжает меня оптимизмом и хорошим настроением. Как только вхожу в школу и слышу хор их детских голосков, которые громко кричат: «Здравствуйте, Елена Валерьевна!» — отступают все проблемы, поднимается настроение, и на такой позитивной ноте проходит день за днем. Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — дарить окружающим счастье и радость, а дети — это такая благодарная публика! На твое доброе отношение откликаются любовью и преданностью.
Мое педагогическое кредо— любить, понимать, верить и помогать. А добиться этого можно только благодаря сотворчеству учителя и ученика.
Сейчас я достаточно опытный учитель, классный руководитель лучшего в мире класса, меня окружают отзывчивые и дружелюбные коллеги, с которыми всегда можно обменяться опытом и поделиться чувствами. И самое главное – у меня замечательные ученики, которые делятся не только своими проблемами и переживаниями, но и положительными моментами в своей жизни.
Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, по книгам и статьям, но и у детей, которых я учу. Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые темы, которые необходимо обсудить с детьми. Дети открыты миру, а я открыта детям. Без этого я не смогла бы понять каждого, дать ему не только знания, но и умения. Мне нравится, что мои ученики не стесняются подходить ко мне на переменах. На родительском собрании мы обязательно обсуждаем волнующие родителей вопросы вместе, понимаем ситуацию каждого и стараемся помочь друг другу. Я счастлива, когда родители говорят мне тёплые слова от души, значит не зря я стала учителем. Я считаю, что всё это – моё главное достижение в работе. Вот почему я горжусь своей профессией. Вот почему я учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья к сборнику материалов победителей конкурса "Учитель Года Москвы" за все
В 2010 году вышел сборник с материалами победителей конкурса "Учитель года Москвы" за все время проведения, начиная с 1991 года. Это не мемуары, это заметка для тех, кто еще только планирует при...
Материалы к заочному туру конкурса "Учитель года"
1.Урок.Русский язык. 4 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века". Тема:"Имя числительное как часть речи". (1.Сведения об авторе. Дидактическое обоснование урока. 2.Технологическая карта. 3.П...
Материалы к заочному туру конкурса "Учитель года"
1.Урок.Русский язык. 4 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века". Тема:"Имя числительное как часть речи". (1.Сведения об авторе. Дидактическое обоснование урока. 2.Технологическая карта. 3.П...
Материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов ОстренкоЛ.П.
Представлены материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов Остренко Л.П., которые включают следующие документы:1.заявку на ...
Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.
В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....
Материалы на конкурс «Учитель года России -2016» в номинации «Лучший учитель»участника районного этапа Всероссийского конкурса
Эссе "Я учитель"...
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...