Статья к сборнику материалов победителей конкурса "Учитель Года Москвы" за все
статья на тему
В 2010 году вышел сборник с материалами победителей конкурса "Учитель года Москвы" за все время проведения, начиная с 1991 года. Это не мемуары, это заметка для тех, кто еще только планирует принять участие в конкурсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_konkurse_ug.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда человек выбирает свою будущую профессию? Задайте вопрос ребенку: »Кем ты хочешь быть?» и обязательно услышите на него ответ. Но, чем старше становится человек, чем большие колебания его одолевают.
«У меня растут года, будет мне 17,
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?» В.В.Маяковский верно подметил эти сомнения в своем знаменитом стихотворении.
У меня никогда таких сомнений не было. Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем начальных классов. Может быть, эта уверенность передалась с генами от мамы. Моя мама, Николаева Людмила Андреевна, более 50 лет проработала в системе народного образования, награждена знаком «Почетный работник общего образования». Я всегда знала, что буду учить детей. И очень рада, что осуществила свою детскую мечту.
Я училась в замечательной школе № 410 Перовского района г. Москвы. И у меня были необыкновенные учителя: классный руководитель Толмачева Рада Яковлевна, учитель математики Концова Любовь Петровна, учитель биологии и заместитель директора по воспитательной работе Крюкова Марина Леонидовна, учитель физкультуры Анатолий Петрович. Мы до сих пор встречаемся со своим классом, хотя прошло 25 лет со дня окончания школы.
Я думаю педагоги, которые встречались на моем жизненном пути сыграли большую роль в выборе будущей профессии и навсегда остались в моей памяти примером профессионализма, любви к детям.
У меня было очень сильное желание учиться в педагогическом институте, и я, вчерашняя выпускница московской школы, которой не хватил всего лишь 1 балла до зачисления в ВУЗ, набравшись смелости и наглости, заявила декану факультета Сластенину В.В. о своем сильной желании. И Сластенин В.В. поверил мне и дал шанс стать студенткой вечернего отделения 1 курса МГПИ им. Ленина, факультета начальных классов. Я много раз потом в мыслях возвращалась к этой ситуации и думала, как бы сложилась моя судьба, если бы декан факультета не выслушал бы меня и не дал бы мне шанс? И я бесконечно благодарна и признательна этому человеку.
Судьба была ко мне благосклонна. Мне снова повезло. По комсомольской путевке Перовского райкома ВЛКСМ г. Москвы я пришла работать старшей пионерской вожатой, а затем учителем начальных классов в школу № 400 Перовского района г. Москвы. В какой замечательный и творческий коллектив, возглавляемый директором Котляром Владимиром Евсеевичем я попала! Наставники у меня были замечательные! Ромадина Лидия Петровна, завуч начальных классов, Маркова Людмила Николаевна, Алешина Ирина Алексеевна, Фетисова Евгения Ивановна, Смирнова Лидия Сергеевна, Алейникова Елена Александровна – учителя начальных классов. Все 9 лет, которые я проработала школе № 400 я ежедневно училась у этих педагогов. Я училась всему: педагогическому мастерству, как строить отношения с учениками и родителями, как проводить родительские собрания, как подготовить и интересно провести урок. Я проходила личностное, учительское становление. Мои коллеги передавали свой педагогический опыт и сыграли в моей дальнейшей педагогической карьере большую роль.
В 1992 году наш дружный коллектив учителей перешел работать в гимназию № 1504 Восточного округа г. Москвы, которой руководит Шарай Надежда Андреевна. За время работы в гимназии я продолжала шлифовать и оттачивать свое педагогическое мастерство.
Именно в гимназии в 1995 году мне предложили принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 95». Спустя много лет, я понимаю, что совершила бы большую ошибку в своей жизни, если бы не воспользовалась этим шансом. А тогда, я приняла решение, что сделаю все от меня зависящее, чтобы достойно представить Восточный округ и Москву на конкурсе «Учитель года России-95».
В 1995 году Москву на конкурсе представляли сразу 9 человек от округов:
- Николаева Ирина – учитель начальных классов,
- Добротин Дмитрий – учитель химии,
- Жилина Вера – учитель французского языка,
- Курчаткина Ирина – учитель физики,
- Макшеев Виктор – учитель музыки,
- Зотова Елена – учитель музыки,
- Василькова Ирина – учитель латинского языка,
- Усманов Виктор – учитель информатики,
- Сенчилов Евгений – учитель географии
О конкурсе до конкурса я думала примерно так: «Как я там буду среди акул педагогики? Наверное, все старенькие, опытные? Загрызут, подавят своим авторитетом ». А оказалось, что самому опытному педагогу – 53 года, а самому молодому – 24 года. Из 80 участников – 30 - это мужчины, а остальные женщины.
Сотрудники телецентра гимназии № 1504 помогли сделать видео-съемку конкурсного урока, помогли напечатать и оформить конкурсные материалы и с напутствием директора и завуча я отправилась представлять Москву и Восточный округ на конкурс «Учитель года России - 95».
Конкурс проходил с 27 сентября по 6 октября в подмосковном совхозе «Московский».
Первая встреча была с Михаилом Нянковским и Артуром Зарубой – победителями прошлых лет. Михаил Нянковский как будто чувствовал мои мысли. Его слова, обращенные к участникам этого года, успокаили меня и взбодрили.
Для того, чтобы познакомить участников конкурса друг с другом, нас приглашают на встречу с психологами «Здравствуйте, это я!» Психологи окунают нас в атмосферу конкурса, дружбы и знакомства. Я была поражена, сколько же интересных и творческих людей приехали! Какая география страны! Остров Диксон, Таймыр, Краснодарский край, Магадан, республика Коми, Кавказ и даже такие населенные пункты, о которых я и не слышала раньше. Одним из конкурсных испытаний было представление конкурсантами своих хобби. Поскольку совершенно неожиданно в одном месте в одно и тоже время сконцентрировалось 80 творческих людей, это мероприятие по своей продолжительности можно смело заносить в книгу рекордов конкурса. В течение 4 часов творческие охотники за пеликанами делились со всеми желающими своими жизненными пристрастиями. Презентация конкурса наглядно продемонстрировала, насколько разные люди съехались на конкурс.
На конкурсе ежедневно выходила газета пресс-центра конкурса «Учитель года – 95» «Пеликан Дейли». С самого начала у участников возник вопрос: « Кто же будет победителем конкурса?» А чтобы сделать процесс гадания официальным и выгодным возник ТОТАЛИЗАТОР - неотъемлемая часть любого солидного соревнования. Делая взнос в 20.000 руб, участники сами называют фамилию победителя. Если названный претендент попадает в пятерку победителей, то угадавший получает 2 бутылки шампанского «От «Пеликан Дейли». Весь оставшийся фонд автоматически переходит угадавшему супер-победителя. Главное – это проверка личного предвидения, игра, поддержка своих участников… и своеобразный рейтинг зрительских симпатий. Знаете, кто угадал супер – победителя? Я!
Гостем нашего конкурса была «Национальный учитель Америки» Элейн Гриффин.
За все время пребывания на конкурсе я ни разу не почувствовала дух конкурентной борьбы. Только поддержка друг друга! Наверно, поэтому у меня остались только светлые воспоминания. Какой мой результат? Я достойно выступила во всех соревнованиях, получила «Специальный приз Правительства Москвы», Грамоту Министерства Просвещения. После конкурса меня стали приглашать с выступлениями перед студентами Педагогического колледжа № 1 имени Д.Ушинского, перед молодыми учителями и коллегами из гимназии. Я стала героиней телевизионной передачи «Новая начальная школа». Учителям было интересно узнать из первых уст о конкурсе. Многие, я думаю, хотели бы поучаствовать, но природная скромность мешает им это сделать. И здесь важна поддержка и одобрение более опытных наставников. Как когда – то поддержали меня.
В 1999 г. я взяла творческий отпуск и уехала жить и работать в Таиланд. За год я успела соскучиться по профессии, и, вернувшись в Россию в 2000 г, снова вернулась на работу в свою школу учителем и заместителем директора по воспитательной работе. Расширение границ моей педагогической деятельности помогло мне развить управленческие качества и организаторские навыки. Я занялась построением воспитательной системы Прогимназии № 1724, в которой я теперь работала (Директор – Врагова Александра Егоровна). Я окунулась в работу с головой, организовывала и проводила общешкольные слеты, Предметные Недельки, праздники, конкурсы, выставки, занималась экскурсионной деятельностью и системой дополнительного образования учащихся. Жизнь была очень насыщенная и интересная. В 2006 году воспитательная система Прогимназии № 1724 была представлена в окружной Панораме «Программы воспитания учащихся. Опыт их реализации». А я, как автор программы «Формирование портрета выпускника начальной общеобразовательной школы» получила благодарность.
Я продолжала совершенствовать свое профессиональное мастерство. Закончила ознакомительные, а затем углубленные курсы в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ по проблеме «Реализация деятельностного метода на уроках математики разной целевой направленности в дидактической системе «Школа 200..». Сотрудничала с авторами учебников дидактической системы «Школа 2100». Изучала и нарабатывала свой опыт по безотметочному обучению. В 2004 году была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Что для меня моя работа? Я считаю, что профессия учителя, как и врача – это самые женские профессии. Работа приносит мне радость и моральное удовлетворение, самореализацию и признание.
Я радуюсь вместе со своими учениками их успехам. Я расту вместе с ними и развиваюсь. Мне очень приятно, что мои ученики меня не забывают и приходят в гости. Я интересуюсь, как складывается их дальнейшая школьная жизнь и жизнь после окончания школы. Со многими мы дружим. Мне было очень приятно, когда в апреле 2009 года я узнала, что мои ученики выпуска 1993-1995 года ежегодно собираются на встречи классом начальной школы. А им уже по 22- 23 года! На эту встречу ученики пригласили и меня, свою первую учительницу.
Календарь удивленно листает страницы:
День Учителя снова, ребята, у нас.
Пусть во сне вам сегодня жар-птица приснится.
Ну, а завтра ее вам подарит ваш класс.
Солнце вам подмигнет – неплохая примета.
А еще, если встанете с левой ноги:
Вы – прекрасный учитель, запомните это.
И у вас – несравненные ученики.
Пусть душа ваша петь никогда не устанет,
Потому что под песню приятнее плыть.
Хорошо ведь увидеться с Сашей и Таней
И чему – нибудь все-таки научить.
Ну, а грусть далеко – далеко, это где – то.
А пока что глаза веселы и мягки.
Вы – прекрасный учитель, запомните это.
И у вас – превосходные ученики!
Не волнуйтесь, по полочкам все разложите.
Цель урока – добро, запишите в свой план.
И пятерки, пятерки, пятерки дарите.
Остальные отметки несвойственны нам.
Вам опять не уснуть, вам опять до рассвета
То задачи решать, то дарить нам стихи.
Вы – прекрасный учитель, запомните это.
И у вас – бесподобные ученики!
( Автор: Ирина Львова – участник конкурса «Учитель года России – 95»)
Автор статьи: Николаева Ирина Владимировна,
учитель начальных классов Прогимназии № 1724 Восточного округа г. Москвы,
финалист конкурса «Учитель Года России – 95».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие и коррекция психического процесса воображение с помощью средств изобразительной деятельности у детей в младшем школьном возрасте"// Эффек. пед. опыт: сборник научных статей и методических материалов.- Гуково - Ростов-на-Дону. 2013.С.233-238
В данной статье рассмотрены разные средства развития воображения при помощи ИЗО искусства....
Статья для сборника Материалы 5 международной научно-практической конференции 21-22 марта 2017 Воронеж, Россия
Интегрированный урок в начальной школе....
Статья в сборнике материалов научно-практического семинара "Реальность инклюзии. Необычный ребенок в обычной школе"
Данный материал был представлен на VIII научно практическом семинаре "Актуальные вопросы учебной и воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....
Статья в сборнике материалов «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности»
Серьезность организации удаленного преподавания для общества возникла из-за ситуации, которая сложилась в условиях угрозы эпидемии COVID-19. Согласно рекомендациям Министерства просвещения, введе...