Работа со слабоуспевающими обучающимися
материал на тему
Работа со слабоуспевающими обучающимися включает в себя перспективный план работы на учебный год, виды помощи и акценты в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabouspevayushchimi_obuchayushchimisya.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими обучающимися 4 «Б» класса за 1 четверть
В 4 Б классе обучается 24 ученика. В этом учебном году выделена группа ребят, которые в силу определенных причин с трудом осваивают программный материал 4 класса.
План работы со слабоуспевающими обучающимися на 2016-2017 уч.г.
Мероприятие | Сроки |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по математике, русскому языку, технике чтения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающего ученика на текущую четверть | Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса | В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником | В течение учебного года |
№ | ФИО | Предмет | Причина слабой успеваемости | Виды помощи в учении | Акценты в обучении | |
1. 2. 3. 4. 5. | Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 Ученик 4 Ученик 5 | Русский язык, Русский язык, литературное чтение Математика Русский язык Чтение Математика Русский язык, литературное чтение | Нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи III уровня, недостаточная домашняя подготовка, низкие учебные способности, отсутствие мотивации учения, слабое развитие волевой сферы Нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи III уровня, слабое развитие волевой сферы Оставлена на повторный год обучения во 2 классе, нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи III уровня, низкие учебные способности, отсутствие мотивации учения, слабое развитие волевой сферы, не сформированы вычислительные навыки. Недостаточная домашняя подготовка, низкие учебные способности, отсутствие мотивации учения, слабое развитие волевой сферы Нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи III уровня | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы со слабоуспевающими обучающимися
Программа работы со слабоуспевающими детьми....
Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися.
Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися во 2 В классе...
план работы со слабоуспевающими обучающимися в начальной школе
содержание, формы проведения мероприятий,направленных на оказание помощи слабоуспевающему ученику...
Система работы со слабоуспевающими обучающимися
Почему неуспевающие дети — это «вечная» проблема школы? …Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел б...
Работа со слабоуспевающими обучающимися. Математика 2 класс.
Подборка заданий по математике на тему "Умножение и деление". Повторение пройденного материала.Данные упражнения подходят для работы со солабоуспевающими учащимися....
Работа со слабоуспевающими обучающимися. Русский язык 2 класс.
Подборка заданий по русскому языку на тему "Гласные и согласные звуки и буквы". Повторение пройденного материала.Данные упражнения подходят для работы со солабоуспевающими учащимися....
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися
коррекционная работа...