Работа со слабоуспевающими обучающимися. Русский язык 2 класс.
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Талалаева Ольга Борисовна

Подборка заданий по русскому языку на тему "Гласные и согласные звуки и буквы". Повторение пройденного материала.
Данные упражнения подходят для работы со солабоуспевающими учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повторение пройденного материала  «Обозначение гласных и согласных звуков» 2 кл.

1. Поставь знак ударения.

Тетрадь, море, линейка, город, перо, день, шарф, сахар, тетрадь, глаз, клён.

2. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

______________________  дв___ры                   ____________________  р___ды

______________________ гр___бок                   ____________________  ш___ги

______________________  ч___сы                     ____________________  гр___за

______________________  л___нейка                ____________________   к___за

_____________________   ст___лбы                  ____________________  д___жди

3. Спиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Вставь пропущенные буквы.

Зима.

Теперь можно х___дить на лыжах, бегать на  к___ньках по прозрачному льду.

Пришла настоящ__я   з___ма.

П___ля  и  х___лмы покрылись пуш___стым белым к___вром.

Р___ка  и  оз___ро  замёрзли.

Трещ___т  м___розы.

4. Вставь в слова пропущенные буквы.

Груш___,  п___льто,  ш___рина,  гор___д,  печ___ть,  площ___дь,  дев___чка,  тысяч___,  ч___вство,  з___вод, ч___жой,  шу___ка,  сторо___,  у___кий.

5. Дополни предложения подходящими по смыслу словами с парными согласными.

В аквариуме живут золотые  _____________________.

В берлогу залёг бурый  _________________________.

Мальчик нашёл в лесу белый  ___________________.

Даша испекла вкусный  ________________________.



Предварительный просмотр:

Повторение пройденного материала. «Парные звонкие и глухие согласные в середине и конце слова». 2 кл.

Ф.И. ученика _________________________________

1. Рядом со звонкой согласной запиши парную глухую согласную.     

З -                   Д -                   Б -                  Ж -               В -                 Г –

2. Докажите, что буква на конце слова написана правильно.

труд - ______________________                     ястреб - _____________________

гвоздь - _____________________                    ветвь -  _____________________

молод - ______________________                   ёрш -   _____________________

прут - _______________________                   шкаф - _____________________

3. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.         

________________ - бли…кий                 ________________ - ло…кий

________________ - пиро…ки                 ________________ - лоша…ка

________________ - ги…кий                   ________________ - тра…ка

________________ - ни…кий                   ________________ - гла…ки

________________ - сосе…ка                   ________________ - пово…ка

4. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

   

Жи…кая __________________ кашка. Ре…кий ______________ ветер. Ре…кий ____________ лес.

Сла…кий ___________________ чай. Мя…кий ________________ хле… __________________.

5. Зачеркни в скобках лишнюю букву. Напиши отгадку.

   

 Красна, сла(д/т)ка, душ(и/ы)ста, растёт ни(с/з)ко, к  з(е/и)мле бли(з/с)ко.   (__________________)

 Леж(ы/и)т  на гря(д/т)ке круглый, з(и/е)лёный, гла(т/д)кий, внутри красный, на вку(с/з) сла(д/т)кий.        (__________________)

6. Допиши предложения словами противоположного значения. Используй слова для справок.

 

Смелый там найдёт, где ____________________ потеряет. Редька горькая, а морковка __________

  Дорожка широкая, а тропка __________________ . Дуб высокий, а орешник _________________ .  

  Летом день длинный, а зимой ___________________ . Камень тяжёлый, а пух ________________ .

  Сметана густая, а молоко _____________________ . Слабый ветерок сменился ________________ ветром.

Слова для справок: резким, сладкая, лёгкий, жидкое, робкий, узкая, короткий, низкий.

7. Из каких словарных слов выпали согласные? Напиши эти слова.

    __е__а__  - _____________________                  __о__о__а - _______________________

   __е__ё__а - _____________________                  __о__а__а  - _______________________

   __е__е__о - _____________________                  __о__о__о  - _______________________

Повторение пройденного материала. «Парные звонкие и глухие согласные в середине и конце слова». 2 кл.

Ф.И. ученика _________________________________

1. Рядом со звонкой согласной запиши парную глухую согласную.     

З -                   Д -                   Б -                  Ж -               В -                 Г –

2. Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы _____________________________________________________

 ________________________________________________________________________________

3. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.         

__________________ - заво…                    ________________ - избу…ка

__________________ - самолё…               ________________ - голу…ка

__________________ - зака…                    ________________ - була…ка

__________________ - пару…                   ________________ - оре…ки

__________________ - расска..                  ________________ - маку…ка

__________________ - пля…                      ________________ - поло…ка

__________________ - хоро…                    ________________ - яго…ка

4. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни проверочные слова. Выдели корень.

   

      Сторожит, сторо… , сторо…ка.                         Берёзовый, бере…ка, бере…няк.

      Площадочка, пло…адь, пло…адка.                  Морковный, морко…ь, морко…ка

     

5. Слова, обозначающие признак предмета, замени противоположными по значению.

 

Густой суп - ____________________________.  Частый гость- ______________________________ .

 Высокий дом - _________________________ . Неровная дорога - ___________________________ .  

Далёкий путь - __________________________ . Горький плод - _____________________________ .

 Твёрдый характер - __________________________________ .

6. Вставь пропущенные буквы.

Коньки.

      Почему к…ньки  ле…ко едут по сколь…кому  л…ду? Почему они не едут по гла…кому полу?

      К…нькам нужна сма…ка. Под лезвиями к…ньков она всегда есть. Это тоненькая плёночка в…ды. Лё…  под ними немножко подтаивает. Этого довольно: к…ньки  ле…ко  ск…льзят  по ка…ку.

       А на  п…лу или на асфальте  такой сма…ки нет.

7. Из каких словарных слов выпали гласные? Напиши эти слова.

   ф __м__л__ я   - _____________________                  __д__жд__ - _______________________

   з__в__д - _____________________                                р__б__т__  - _______________________

   к__п__ста - _____________________                            __з__к  - _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со слабоуспевающими обучающимися

Программа работы со слабоуспевающими детьми....

Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися.

Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися во 2 В классе...

план работы со слабоуспевающими обучающимися в начальной школе

содержание, формы проведения мероприятий,направленных на оказание помощи слабоуспевающему ученику...

Работа со слабоуспевающими обучающимися. Математика 2 класс.

Подборка заданий по математике на тему "Умножение и деление". Повторение пройденного материала.Данные упражнения подходят для работы со солабоуспевающими учащимися....

Работа со слабоуспевающими обучающимися. 2 класс.

Подборка заданий по математике....

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...

Программа работы со слабоуспевающими обучающими 4 класса.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:получение знаний за курс 4 класса;выбор форм получения знаний.в создании наиболее комфортных условий обучения для обучающегосяв стабилизации отношен...