-Но чтобы в ней ничего не пропустить, всё увидеть, надо быть очень внимательными. А что значит быть внимательными?
Говорит пульт управления полётов. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба» .Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля – Планета дружба». - Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет? - Как нет? Так мы их соберём!
Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ
Командам выдаются разрезанные ракеты. -Так как ракеты наши готовы, то мы можем придумать им название ! Звучит музыка.
ЗАДАНИЕ №2: ГРУППА РЕБЯТ СОБИРАЮТ НАЗВАНИЕ РАКЕТЫ ИЗ КУБИКОВ: «ДРУЖБА» «КОСМОС» «СМЕЛЫЕ» Нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет. ВЕДУЩИЙ : Команда к отлёту готова! Командир- готова. ВЕДУЩИЙ: В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила , а вы все вместе должны его продолжить . Итак… Ученик не забудь. ВСЕ: В космонавты держишь путь! Главным правилом у нас – ВСЕ: Выполнять любой приказ! Космонавтом хочешь стать – ВСЕ: Должен много, много знать! Любой космический маршрут ВСЕ: Открыт для тех ,кто любит труд! Только дружных звездолет ВСЕ: Может взять с собой в полёт! Скучных, хмурых и сердитых ВСЕ: Не возьмём мы на орбиту! ВЕДУЩИЙ : Внимание! Внимание! Всем приготовить к запуску! Пристегнуть ремни! Командир- Есть пристегнуть ремни! В: Запустить двигатели ! К: Есть запустить двигатели!
СЛАЙД .
В: Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.
ЗАДАНИЕ № 3 «ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ В КОСМОС?
В конверте лежат слова . Из них надо выбрать нужные: книга, блокнот, авторучка, скафандр, котенок, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография друзей ,будильник, колбаса. ---Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы? - Я – нет. --И я ничего не понимаю! ---Может быть нам ребята помогут?
Задание №4. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО. Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л | м | н | о | п | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 !
ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ !
- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям.. А чтобы попасть на планету, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте).
СЛАЙД
--Вы готовы проделать такой путь? --Летим дальше.
ЭСТАФЕТА :« НЕВЕСОМОСТЬ».
НА одной стороне зала у стартовой черты ребята держат жезл с надписью «Земля». На противоположной стороне «Планета Детства» .Между планетами на равном расстоянии находятся три больших обруча , внутри которых «невесомость». Ведущий : Ждут нас быстрые ракеты Но в игре один секрет: Для прогулок на планеты. Опоздавшим места нет! На какую захотим, Раз! Два! Три! На такую полетим. Лети! После этих слов стоящий первым игрок бежит вперед, но , встретив на пути «невесомость» , должен вокруг каждого обруча проскакать на одной ноге. Когда игрок достигает планеты , стартует следующий.Выигрывает та команда, которая первой выстроится около планеты .
- Друзья, чтобы лететь дальше нам придётся разгадать загадки.
Задание № 5 ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
Ведущие читают загадки, дети отгадывают.
- чтобы глаз вооружить
- и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп) - Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет Нам расскажет обо всём Умный дядя… (астроном) - Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт Только лучше всех видна в небе полная … (луна) - До луны не может птица
Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая … (ракета) - У ракеты есть водитель
Невесомости любитель По-английски «астронавт» А по-русски … (космонавт) - Космонавт сидит в ракете
Проклиная всё на свете На орбите, как на зло Появилось … (НЛО) - НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды В нём от скуки волком воет Злой зелёный … (гуманоид) - Гуманоид с курса сбился
В трёх планетах заблудился Если звёздной карты нету Не поможет скорость … (света) - Всё комета облетела
Всё на свете осмотрела Видит, в космосе нора Это чёрная … (дыра) --Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!
---Ребята, наше следующее задание – найти потерянные слова.
Задание №6. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ.
Командам раздаются карточки, на которых напечатана следующая таблица.
а | л | у | н | а | ф | з | б | а | с | у | р | в | к | о | с | к | а | е | ы | т | м | а | к | з | д | а | о | м | е | е | в | п | с | и | т | м | л | я | ч | т | а |
( земля, луна. ракета, космос, звезда) - Наше путешествие продолжается.
СЛАЙД
-- Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.
Задание №7. ПЕРЕВЁРТЫШИ.
Командам раздаются карточки со словами.
СОСОМК - космос АТЕРАК - ракета РОТЕСАИД - астероид ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт ИДОНАМУГ – гуманоид
---Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше. - А сейчас задание для командиров корабля ( родителей) нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше. --Удачи,вам! Здесь вам придётся немножко подумать.
Задание №8. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
1. а | с | т | е | р | о | и | д | 2. з | е | м | л | я |
|
|
| 3. п | л | у | у | т | о | н |
| 4. м | е | т | е | о | р | и | д | 5. в | е | н | е | р | а |
|
| 6. л | у | н | а |
|
|
|
| 7. с | а | т | у | р | н |
|
| 8. з | а | я | ц |
|
|
|
|
Вопросы кроссворда: - Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.
- Планета, на которой мы живём.
- Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
- Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».
- Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.
- Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.
7) Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда. 8) И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.
- К сожалению, наше путешествие подошло к концу. -Вам было легко или были трудности? -Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? -Какое задание было самым интересным? Почему? -Покажите, как бы вы оценили свою работу. -Ваша самооценка совпала с моей оценкой.
|
Регулятивные УУД: 1)Формирование умения высказывать своё предположение 2)Формирование умения оценивать учебные действия 3)Формирование умения прогнозировать предстоящую работу 4)Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Познавательные УУД: 1)Формирование умения извлекать информацию из текста 2)Формирование умения выявлять сущность, особенности объекта 3)Формирование умения на основе анализа делать выводы 4)Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам
Коммуникативные УУД: 1)Формирование умения слушать и понимать других 2)Формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами 3)Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме 4)Формирование умения работать в паре в процессе проверки
Личностные УУД: 1)Формирование умения высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции 2)Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 3)Формирование умения оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией 4)Формирование чувства национальной сопричастности 5)Формирование чувства гордости за свою Родину, свой народ |