Программа внеурочной деятельности "Я в обществе"
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_ya_v_obshchestve.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности учащихся
«Я в обществе»
(разработано для учащихся 4 классов)
срок реализации 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая и документальная основа:
Настоящая программа кружка «Я в обществе» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241,
зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Рассчитана на 17 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов в учебном году с целью проведение регулярных внеурочных занятий со школьниками.
Программа «Мой мир» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 4 классах.
Цель данного курса: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение классного коллектива как значимой социально – психологической группы.
Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:
- обучение навыкам общения и сотрудничества;
- формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
- привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению исторических, культурных, духовных ценностей;
- улучшение качественной характеристики учащихся;
- развитие коммуникативных умений в процессе общения;
- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;
Программа рассчитана на 17 часов в год (1ч в 2 недели)
Формы организации внеурочной деятельности:
- Классные часы;
- Беседы, викторины;
- Коллективные творческие дела;
- Смотры-конкурсы, выставки
- Тренинги общения
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Ролевые игры
- Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов
Результатами программы станет: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой жизни, духовный и культурный подъем.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
1. Изменения в модели поведения школьника:
- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
- активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
- создание условий для реальной социально – ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.
2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,
- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
|
|
|
|
|
|
Тренинг Творческое задание Практикум Составление кодекса чистоты |
Коллективная творческая деятельность Просмотр видеофильма Коллективное творческое дело |
| «Человек – друг природы» Проект «Мой лучок» | Экологические наблюдения учащихся Мини-сочинение, творческая работа по увиденным материалам Проектная деятельность | Классный час Коллективное творческое дело |
| «С кем живешь, тем и слывешь» Проект «Карта дружбы» | Тренинг Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций Проектная деятельность | Ролевая игра Коллективное творческое дело Коллективное творческое дело |
Тематическое планирование
№ п/п |
|
|
| ||
Теория | Практика | ||||
«Моё Я» (6 ч) | |||||
1 | « Разные стороны слова «хочу». | 1 | 1 | ||
2 | « Добро и зло» | 1 | 1 | ||
3 | Тренинг. Эмоции и чувства. Я учусь управлять своими эмоциями | 1 | 1 | ||
4 | «Кем быть?» Все работы хороши – выбирай на вкус. | 1 | 1 | ||
5 | Путешествие в страну здоровья. | 1 | 1 | ||
6 | О чистоте и опрятности. | 1 | 1 | ||
«Я и природа» (5 ч) | |||||
7 | «Человек – друг природы» | 1 | 1 | ||
8 | Акция «Ангел милосердия» | 1 | 1 | ||
9 | Операция «Береги лесную красавицу» | 1 | 1 | ||
10-11 | Проект «Мой лучок» | 1 | 1 | 2 | |
«Я и другие» (6 ч) | |||||
12 | «С кем живешь, тем и слывешь» | 1 | 1 | ||
13 | « Что посеет человек, то и пожнёт» | 1 | 1 | ||
14-15 | Изготовление книжки – малышки «Я и мои друзья» | 2 | 2 | ||
16-17 | Проект «Карта дружбы» | 1 | 1 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Программа внеурочной деятельности "Я и общество"
Цель курса: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, тво...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ "ЭРУДИТ"
Программа разработана для учащихся начальной школы, занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме, выстраивая квазииследовательскую и проектную деятельность учеников....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Научное общество школьников" УМК "Гармония".
Рабочая программа по "Наглядной геометрии" для 1 класса....
Образовательная программа внеурочной деятельности «Научное общество «Знай-ка»» для учащихся 1 класса
Предлагаемая программа предназначена для развития речи учащихся, математических способностей, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьн...
Аннотация на программу внеурочной деятельности для повышения адаптивных способностей детей-инофонов в полиэтническом образовательном и культурном пространстве российского общества
Цель курса: развитие у школьников первоначальных умений и навыков владения русским языком как средством общения, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного об...