Программа внеурочной деятельности "Я в обществе"
рабочая программа (4 класс) на тему

Кувшинова Ксения Сергеевна

Программа внеурочной деятельности для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_ya_v_obshchestve.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности учащихся

«Я в обществе»

(разработано для учащихся 4 классов)

срок реализации 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая и документальная основа:

Настоящая программа кружка «Я в обществе»  разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
  • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241,
    зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г.

      Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.  

        Программа     соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Рассчитана  на 17 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов в учебном году с целью проведение регулярных внеурочных занятий со школьниками.

           Программа «Мой мир» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 4 классах.

Цель данного курса: формирование навыков общения и культуры поведения  обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных  качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение  классного коллектива как значимой социально – психологической группы.

            Содержание   рабочей программы  предполагает решение следующих задач:

- обучение навыкам общения и сотрудничества;

- формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

- привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению исторических, культурных, духовных ценностей;
- улучшение качественной характеристики учащихся;

- развитие коммуникативных умений в  процессе общения;

- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;

Программа рассчитана на 17 часов в год (1ч в 2 недели)

Формы организации внеурочной деятельности:

  • Классные часы;
  • Беседы, викторины;
  • Коллективные творческие дела;
  • Смотры-конкурсы, выставки
  • Тренинги общения
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Ролевые игры
  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

    Результатами программы станет: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой жизни, духовный и культурный подъем.

       

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

      1. Изменения в модели поведения школьника:

-        проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге    (высказывать    свои    суждения,    анализировать    высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

-        соблюдение   культуры   поведения   и   общения,   правильных взаимоотношений;     проявление     доброжелательности,     взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

- активное участие в  альтруистической деятельности,  проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

- создание условий для реальной социально – ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

  2. Изменения   объема   знаний,  расширение  кругозора   в   области нравственности и этики:

-        использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая      характеристика       (высказывание       суждений) общечеловеческих   ценностей   и   осознанное   понимание   необходимости следовать им;

-        объективная    оценка    поведения    реальных    лиц,    героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

    3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

-        способность объективно  оценивать поведение других людей и собственное,

-        сформированность   самоконтроля   и   самооценки:   действия контроля  ситуативного  поведения,   побуждение  вовремя  его  изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Название разделов, тем



Содержание раздела.


Виды  деятельности


Форма организации деятельности.



«Моё Я» (6 ч)


« Разные стороны слова «хочу».
« Добро и зло».
 Тренинг. Эмоции и чувства. Я учусь управлять своими эмоциями
 «Кем быть?» Все работы хороши – выбирай на вкус.
 Путешествие в страну здоровья.
О чистоте и опрятности.


Игра

Обыгрывание жизненных ситуаций

Тренинг

Творческое задание

Практикум

Составление кодекса чистоты


Викторина

Коллективная творческая деятельность

Просмотр видеофильма

Коллективное творческое дело



«Я и природа» (5 ч)

«Человек – друг природы»
Акция «Ангел милосердия»
Операция «Береги лесную красавицу»

Проект «Мой лучок»

Экологические наблюдения учащихся

Мини-сочинение, творческая работа по увиденным материалам

Проектная деятельность

Классный час

Викторина

Коллективное творческое дело




«Я и другие» (6 ч)

«С кем живешь, тем и слывешь»
« Что посеет человек, то и пожнёт».
Изготовление книжки – малышки «Я и мои друзья»

Проект «Карта дружбы»

Тренинг

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
Обсуждение

Проектная деятельность

Ролевая игра

Коллективное творческое дело

Коллективное творческое дело

Тематическое планирование

№ п/п


Название разделов, тем



Количество часов


Всего

Теория

Практика

«Моё Я» (6 ч)

1

« Разные стороны слова «хочу».

1

1

2

« Добро и зло»

1

1

3

Тренинг. Эмоции и чувства. Я учусь управлять своими эмоциями

1

1

4

«Кем быть?» Все работы хороши – выбирай на вкус.

1

1

5

Путешествие в страну здоровья.

1

1

6

О чистоте и опрятности.

1

1

«Я и природа» (5 ч)

7

«Человек – друг природы»

1

1

8

Акция «Ангел милосердия»

1

1

9

Операция «Береги лесную красавицу»

1

1

10-11

Проект «Мой лучок»

1

1

2

«Я и другие» (6 ч)

12

«С кем живешь, тем и слывешь»

1

1

13

« Что посеет человек, то и пожнёт»

1

1

14-15

Изготовление книжки – малышки «Я и мои друзья»

2

2

16-17

Проект «Карта дружбы»

1

1

2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Программа внеурочной деятельности "Я и общество"

Цель курса:   выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них  познавательных интересов, интеллектуальных, тво...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ "ЭРУДИТ"

Программа разработана для учащихся начальной школы, занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме, выстраивая квазииследовательскую и проектную деятельность учеников....

Образовательная программа внеурочной деятельности «Научное общество «Знай-ка»» для учащихся 1 класса

Предлагаемая программа предназначена для развития речи учащихся, математических способностей, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьн...

Аннотация на программу внеурочной деятельности для повышения адаптивных способностей детей-инофонов в полиэтническом образовательном и культурном пространстве российского общества

Цель курса:  развитие у школьников первоначальных умений и навыков владения русским языком как средством общения, воспитание  и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного об...