Программа внеурочной деятельности "Подари себе праздник" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Гордеева Елена Николаевна

Программа внеурочной деятельности 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_podari_sebe_prazdnik.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесногородская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Лесногородской СОШ

______________  И.В.Шушин

Приказ № ___    __.__. 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «ПОДАРИ СЕБЕ ПРАЗДНИК»

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

4 КЛАСС

начальное общее образование

(ФГОС НОО)

Составитель:

Гордеева Елена Николаевна,                                                                                                                                                                                              учитель начальных классов                                                                                  

 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.

           Программа  внеурочной деятельности "Подари себе праздник” составлена для учащихся 4-х классов.  Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программы начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования,   учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.

 Сегодняшнее время для наших детей является временем открытия новых возможностей. Сегодняшний школьник так не похож на школьника даже десятилетней давности. Он в семь лет уже владеет компьютером и с удовольствием учит этому своих бабушек, дедушек, а иногда и родителей. Пожалуй, как никогда сегодняшний ребенок способен осознавать свою индивидуальность, неповторимость, но часто это гипертрофированное «Я» не выдерживает конкуренции, столкнувшись с его взрослеющим миром. Все больше и больше мы наблюдает детей-одиночек.

Программа направлена на  культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей учащихся младшего и среднего школьного возраста, для сплочения детского коллектива, для обретения новых друзей в стенах школы.

Актуальность программы заключается в  приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного.

Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 4класс – 34 часа в год.

Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные результаты)

            Программа внеурочной деятельности «Подари себе праздник» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности.  Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии, изобразительного искусства в начальной школе, на внеклассных занятиях.  

           Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».   Программа  «Подари себе праздник» раскрывает перед младшими школьниками яркий спектр народной культуры, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга красотой русского народного искусства в разных его проявлениях. Дети принимают участие в подготовке и проведении народных календарных праздников, знакомятся с основными религиозными праздниками и обрядами, изучают разнообразные ремесла русского народа.

В начальной школе внеурочная  деятельность основывается на следующих принципах:

педагогической поддержки. Данный принцип предполагает создание благоприятных условий, необходимых для развития и саморазвития детей, раскрытия и реализации их внутренних сил, формирования способности к самостоятельным действиям и свободному выбору.

личностно-ориентированного подхода. Этот принцип определяет положение ребенка в образовательном процессе, означает признание его активным субъектом учебно-воспитательного процесса.

– ценностно-смысловой направленности воспитания. Необходимо создать условия для осмысления каждым обучающимся смысла своего учения и жизни посредством обретения смыслов-целей, смыслов-интересов, смыслов-мотивов, смыслов-переживаний, смыслов-отношений.

культуросообразности воспитания. Данный принцип предполагает создание в воспитательном пространстве различных сред, которые в совокупности составляют единое культурно-образовательное пространство школы.

тесного взаимодействия с семьями обучающихся. Необходимо создать условия для взаимодействия семьи и школы, направленные на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

принцип комфортности. Необходимо создать атмосферу доверия и комфорта для того, чтобы учащиеся чувствовали себя непринужденно и спокойно.

принцип коммуникативности. Этот принцип определяет создание доверительной атмосферы между учащимися и педагогом.

         Выделяются следующие направления внеурочной  деятельности:

- знакомство с праздниками, народами, живущими в России их традициями;

- знакомство с традициями школы и семьи;

- развитие детской одарённости.

- воспитание гражданского самосознания и патриотизма

        Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота. Особое, от сердца и души идущее принятие традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни каждого уголка малой родины наполняется конкретным, чувственным, образным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природу. Оно возможно лишь тогда, когда сами понятия: отчий дом, родная земля, моя семья и род, Отечество - войдут в сознание человека с малых лет, и тогда постепенно он будет взрослеть, а его гражданское самосознание и патриотизм обретут яркую конкретику. Российскую культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России. Знание этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании. Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Нравственное здоровье нашего общества, его долголетие во многом зависят от того, сумеем ли мы сохранить то поистине бесценное богатство, каким является народное творчество. Уходящее корнями в древность, именно оно связывает прошлое и будущее. Поэтому мы должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Народное искусство — это наша образная память, наш генофонд. А память всегда сопрягается с понятием «совесть».

 Целью программы является приобщение ребят к творчеству, развитие  их способностей, воспитание  чувства коллективизм, патриотизма, чувства прекрасного.

 Задачи программы:

образовательные: повысить эмоциональную культуру учащихся; эстетическое отношение к природе; способствовать расширению кругозора учащихся; формировать графические навыки и умения; формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

развивающие: развивать творческие способности; формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать; развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности; развитие навыков рефлексивных действий.

воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, чувство гармонии,  коллективизма; воспитание духовно–нравственных качеств личности.

Методы работы: 

– беседа;

– рассказ;

– индивидуальные работы;

– групповые работы;

– игра;

– театрализация;

- тренинг.

Виды деятельности.

урок-тренинг;

комбинированный урок;

урок-театрализация;

урок-игра.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

Личностные УУД:  

У обучающегося будут сформированы:

  • § Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;
  • § Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • § Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.  

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • § Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на наследие как значимую сферу человеческой жизни;
  • § Адекватного понимания причин успешности.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • § Принимать и сохранять учебную задачу;
  • § Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • § Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • § Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • § Различать способ и результат действия;
  • § Выполнять учебные действия в материализованной,  речевой и умственной форме.  

Обучающийся получит возможность научиться:

  • § В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • § Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:  

Обучающийся научится:

  • § Ориентироваться в музеях родного города.
  • § Освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
  • § Внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить  указанные детали, а затем самостоятельно открывать  подробности, характеризующие их;
  • § Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;
  • § Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
  • § Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
  • § Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.  

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • § Различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя  в целом;
  • § Представлять логику развития культурного наследия родного края;
  • § Проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории;
  • § Осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:  

Обучающийся научится:

  • § Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • § Строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • § Задавать вопросы;
  • § Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.  

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • § Точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Планируемые результаты освоения программы «Подари себе праздник».

Воспитательные результаты первого уровня  (приобретение  социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)

Обучающийся научится:

§  приобретет знания о способах и видах проведения досуга;

§  приобретет знания об оформлении помещений для проведения праздников;

§  обогащение личностного опыта общения;

Обучающийся получит возможность научиться

 § быть ведущим праздников и внеклассных мероприятий.

Воспитательные результаты второго уровня  (формирование позитивного отношения  к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)  

У обучающегося будут сформированы:

§ позитивное отношение к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом;

§ взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

§ приобретение опыта самостоятельного социального содействия;

Обучающийся получит возможность для формирования:

§  чувства долга, ответственности,

§ сохранение и приумножение исторических, духовных и нравственных ценностей  

Воспитательные результаты третьего уровня (получение  опыта самостоятельного социального действия) 

У обучающегося будут сформированы:

§ умения строить рассуждения в устной и письменной форме;

§ умения  определять новые учебные задачи;

§ опыт самостоятельного социального действия;

§ умения проведения досуговых мероприятий для учащихся и родителей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

§ опыта участия в  организации выставки достижений

Конечный результат:

§ подготовка ведущих праздников;

§ подготовка проектов праздников

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов деятельности.

«Мои любимые праздники» (2ч)        Общий сбор группы. Введение в КТД. Праздники в школе: цели и смысл. Возникновение народных праздников на Руси, традиции их проведения. Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян. Сочетание языческих и христианских праздников. Общие и семейные праздники. Обычаи и обряды. Роль традиций. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Подбор фотографий, рисование портретов. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Изучение праздничных традиций.

Основные виды деятельности:

       - беседа;

- рисование;

- подбор материалов для коллажа. 

«День учителя» ( 4ч) Знакомство детей с осенними народными праздниками, приметами, песнями, хороводами, играми, исполняемыми на праздниках урожая. Проведение и анализ проведения праздников «Здравствуй, школа», «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», праздника Дня здоровья, ко Дню учителя, ко Дню  знаний, ко Дню  пожилого человека. Проведение и анализ проведения праздников «День учителя». Понятие о детской культуре как части культуры общенародной. Пережитки древних представлений в произведениях детского фольклора.

Основные виды деятельности:

- просмотр фильма;

- игры;

- разучивание стихов и песен; 

- участие в праздничном концерте.

«Неизвестное об известном» (3ч) Подготовка, проведение праздника. История и особенности праздников, посвященных природе. Участие в праздничном концерте, театрализованном представлении. Изучение праздничных традиций. Подготовка концертной программы. Презентация народного праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов. Организация выставок народных промыслов. Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Отработка концертных номеров, подготовка пригласительных билетов. Подготовка стендов для выставки поделок и рисунков. Изготовление газеты. Роль игр в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение обрядов взрослых людей в детских играх.

Основные виды деятельности:

 игры,

- художественное изображение объектов;

 поиск и выделение необходимой информации, сравнение информации, полученной из разных источников;

-  создание алгоритма действий и  выполнение их; анализ по заданным критериям.

- работа в группе при выполнении задания, сотрудничество с учителем   и  коллективом - слушать собеседника,  излагать свое мнение;

«День рождения школы» (2ч) История и особенности праздника. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Подбор фотографий, рисование портретов. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках

Основные виды деятельности:

- изучение жизни и деятельности выпускников школы.

- встречи, построенные  в форме диалога, когда аудитория втягивается в обсуждение;

- обмен мнениями слушателей, впечатлений, опытом, наблюдением.

- экскурсия (посещение школьного музея);

        «День народного единства» «День Матери!» (4 ч)

 История и особенности праздника. День народного единства — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Участие в праздничном концерте, театрализованном представлении, "круглом столе". Изучение праздничных традиций. Подготовка концертной программы. Презентация народного праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов. Организация выставок народных промыслов. Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Отработка концертных номеров, подготовка пригласительных билетов. Подготовка стендов для выставки поделок и рисунков. Изготовление газеты. Роль игр в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение обрядов взрослых людей в детских играх.

Основные виды деятельности:

- изготовление открытки,  составление плана работы над открыткой, используя технику работы с бумагой по выбору;

- письма к потомкам, оформление открыток, посвящённых нашим защитникам.

- просмотр мультфильма и презентаци

 «Самый лучший праздник – Новый год!»  (2 ч) Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника. Праздники - время отдыха, веселья, радости дружеского общения. Канун Нового года. Васильев вечер. Современный новогодний праздник. Подготовка, проведение и анализ проведения Рождественских гуляний. Святки. Рождественский Сочельник. Рождество Христово. Рождественские колядки. Ёлка — символ «райского дерева». Традиционные кушанья. Крещение Господне (Благовещение). Религия как основа формирования соционациональных традиций. 7 января - в этот день родился Иисус Христос.  Готовить почву для познания детьми важнейшего пласта человеческой культуры – религиозных отношений через  нравственные беседы, знакомство с легендами о Христе и рождественской ёлке. Форма проведения работы – праздник, этические беседы, вертеп (кукольный  народный театр), экскурсии к храмам. Рождественские обычаи.  Изучение праздничных традиций. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Подбор фотографий, рисование портретов. Подготовка концертной программы. Презентация народного праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов.

Основные виды деятельности:

- подбор материалов для бесед;

- игровая деятельность.

- интерактивные экскурсии.

Праздник «Спешите делать добро»  (6ч) Подготовка, проведение и анализ проведения утренника о добре и дружбе. Цель: формировать ценность дружбы. Готовить музыкальное  развлечение с приглашением мам, бабушек, пение, танцы, стихи, игры, дарение подарков. Изучение праздничных традиций. Подготовка концертной программы. Презентация и просмотр фильмов в соответствии с темой, с использованием народных игр, песен, хороводов. Организация выставок народных промыслов.

Основные виды деятельности:

- просмотр мультфильма

- игровая деятельность.

- разучивание песен и стихов

«День защитника Отечества» - спортивные состязания (2 ч) Подготовка, проведение и анализ проведения игры «А ну-ка, мальчики». Игры для мальчиков и для девочек. Командные игры. Показать богатое и разнообразное содержание игр:  игры-состязания в ловкости, в  умении скакать на коне, меткости  попадания в цель; игры- ловишки, развивающие навыки бега, прыжков; игры- прятки,  игры- загадки, игры-забавы, пальчиковые игры, игры-соревнования, и т.п. Педагогическая ценность народных игр в воспитании ума, воли, характера,  быстроты реакции, духовности  и интереса к национальным играм. Форма проведения – освоение народных игр, изготовление оборудования к ним, развлечения

Основные виды деятельности:

- подбор материалов для бесед;

- игровая деятельность.

- спортивные состязания

«Международный женский день 8 Марта» (2ч) Подготовка, проведение и анализ проведения утренника «Для наших мам». Цель: формировать образ матери - источника жизни, хранительницы очага. «При солнышке тепло – при матери добро». «Мать кормит детей, как земля людей». Форма  работы – музыкальное развлечение с приглашением мам, бабушек, пение, танцы, стихи, игры, дарение подарков. Изучение праздничных традиций. Подготовка концертной программы. Презентация народного праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов. Организация выставок народных промыслов.

Основные виды деятельности:

- подбор пословиц и поговорок.

- игровая деятельность.

- разучивание песен и стихов

«Празднование Масленицы» (2 ч) Подготовка, проведение и анализ проведения Масленичных гуляний. Масленица – фольклорный праздник. Изготовление чучела Масленицы. Масленица – конец января начало марта, справляется за семь недель до Пасхи. Это самый весёлый, разгульный  недельный праздник. Прощаются с зимой, встречают весну, пекут блины, последний раз катаются с гор, устраивают битвы снежками, сжигают чучело Зимы. Форма  работы - развлечение на улице. Каждый день недели имеет своё название. Понедельник-встреча (разучивание зазывалок, дразнилок, изготовление соломенной куклы-Масленицы). Вторник - заигрыши (сооружение снежных гор, крепостей). Среда-лакомка (катание с гор на санях, приглашение на блины). Четверг- широкий, разгуляй (катания на санях, взятие снежных городков, ряженые.  Пятница - тёщины вечёрки (загадки, сказки о блинах, рецепты и изготовление блинов. Суббота - золовкины посиделки (песни, пляски, хороводы). Воскресенье – прощёный день, проводы Масленицы (сжигание чучела, прощение и целование друг друга). Вместе с Масленицей сгорала и зима.

Основные виды деятельности:

- игровая деятельность;

- переодевание в костюмы(создание костюмов);

- интерактивная экскурсия, что позволяет аудитории экскурсантов получить первоначальные сведения об объектах, создать образ и получить наибольшие впечатления.  

«Давно закончилась война»(2 ч) Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника ко Дню Победы День (Дню Воинской Славы России)- самому почитаемому празднику для россиян,  ко Дню пограничника. День пограничника — это демонстрация боевой мощи этого рода войск, учреждение этого праздника также служит поднятию боевого духа солдат, исполняющих служебный долг перед народом, Родиной и государством. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Выбор сценария, распределение ролей, номеров выступления.

Основные виды деятельности:

 игры,

- художественное изображение объектов;

 поиск и выделение необходимой информации, сравнение информации, полученной из разных источников;

-  создание алгоритма действий и  выполнение их; анализ по заданным критериям.

- работа в группе при выполнении задания, сотрудничество с учителем   и  коллективом - слушать собеседника,  излагать свое мнение;

 -самоанализ выполненной работы.  

 Подготовка и проведение праздника прощания с 4 классом (3ч) Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Отработка концертных номеров, подготовка пригласительных билетов. Подготовка стендов для выставки поделок и рисунков. Изготовление газеты. Роль игр в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение обрядов взрослых людей в детских играх.

Основные виды деятельности:

- игровая деятельность;

- сбор информации о различных профессиях;

- проведение праздника

- интерактивная экскурсия, что позволяет аудитории экскурсантов получить первоначальные сведения об объектах, создать образ и получить наибольшие впечатления.

Раздел 3. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Мои любимые праздники

2

2

День учителя

4

3

Неизвестное об известном

3

4

День рождения школы

2

5

День народного единства. День матери.

4

6

Самый лучший праздник – Новый год!  

2

7

Праздник «Спешите делать добро

6

8

День защитника Отечества» - спортивные состязания

2

9

Международный женский день 8 Марта

2

10

Празднование Масленицы

2

11

Давно закончилась война

2

12

Подготовка и проведение праздника прощания с 4 классом

3

                                                                                                                             34 ЧАСА

Календарно – тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Примечание

плановая

фактическая

«Мои любимые праздники»

2

1

Фотоконкурс  «Мои любимые праздники»

1

2

Проведение выставки рисунков «Праздники в моей семье»

1

«День учителя»

4

3

Рисунки, посвященные празднику

1

4

Создание  литературно-музыкальной композиции к празднику

1

5

Репетиция к празднику «День учителя»

1

6

Праздничный концерт ко Дню учителя.

1

«Неизвестное об известном»

3

7

Подготовка сценария к празднику.  Кастинг ролей к празднику

1

8

Разучивание стихов и песен к празднику

1

9

Проведение праздника «Неизвестное об известном»

1

«День рождения школы»

2

10

«История нашей школы».

Встречи  с родителями – выпускниками школы

1

11

Стихи и песни о школе

1

«День народного единства» «День Матери!»  

4

12

История создания праздника Просмотр презентации

1

13

Просмотр мультфильма «Крепость»

1

14

«Моя мама – лучшая на свете» - фотопроект.

1

15

Проведение праздника «При солнышке тепла, при матери – добро»

1

«Самый лучший праздник – Новый год!»  

2

16

История возникновения праздника Новый год.

1

17

Праздник в разных странах мира

1

Праздник «Спешите делать добро»  

6

18

Разучивание стихов и песен о дружбе

1

19

Разучивание стихов и песен о доброте

1

20

Репетиции сценок к празднику

1

21

Просмотр мультфильма «Просто так»

1

22

Репетиция праздника

1

23

Проведение праздника «Спешите делать добро»

1

«День защитника Отечества» - спортивные состязания»

2

24

Подготовка к проведению спортивных соревнований

1

25

Проведению спортивных состязаний «День защитника Отечества»

1

Международный женский день 8 Марта»

2

26

Подготовка стихов и песен к празднику.

1

27

Пословицы и поговорки о маме

1

«Празднование Масленицы»

2

28

Масленица: смысл, история и традиции

1

29

Празднование Масленицы

«Давно закончилась война»

2

30

Просмотр мультфильмов о ВОВ

1

31

Литературно – музыкальная постановка «Давно закончилась война»

1

Подготовка и проведение праздника прощания с 4 классом

3

32

Праздничный концерт «Прощание с 4 классом»

1

33

Экскурсия в природу.

1

34

Поездка на экскурсию

1

СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания

 методического объединения учителей

 от 28.08.2019г.  № 1

______________________

 О.М. Лифантьева

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

______________________

Е.Н.Стриковцова

30.08.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"

Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления.  Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...

Программа внеурочной деятельности для 1 класса по Изобразительному искусству " Волшебная палитра"

Представляю программы по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Волшебная палитра" предусматривает развитие творческих способностей учащихся посред...

программа внеурочной деятельности в 1 классе кружок "Юный краевед"

Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта 2 поколения, Концепции духовно - нравственного развития личности....

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Программа внеурочной деятельности во 2 классе на основе программы Юным умникам и умницам

Программа внеурочной деятельности во 2 классе основана на  программе Ольги Холодовой  Юным умникам и умницам.1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...