Критерии оценок контрольных работ в начальной школе
материал по теме
критерии оценок в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenok_kontrolnyh_rabot_v_nachalnoy_shkole.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК Диктант «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. Ошибкой в диктанте следует считать:
За ошибку не считаются:
За одну ошибку в диктанте считаются:
Негрубыми ошибками считаются следующие:
Грамматическое задание «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; Списывание текста «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 класс); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 класс); «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 класс); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 класс); «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 класс); 3 ошибки (2 и 3 класс). Контрольный диктант
Оценки за контрольный диктант: «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных; «3» – 3 – 4 орфографических и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках; «2» - более 5 – 8 орфографических ошибок. Оценки за грамматические задания: «5» – всё верно; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий. Словарный диктант Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта): для словарного диктанта: «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов. «1» – более 7 ошибок. Контрольное списывание «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 класс), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 класс); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 класс), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 класс); «2» – 4 ошибки (1 класс), 3 ошибки (2 – 4 класс); «1» – более 4 ошибок (1 класс), более 3 ошибок (2 – 4 класс). МАТЕМАТИКА Контрольная работа Примеры Задачи «5» – без ошибок; «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок. Комбинированная контрольная работа «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок. Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл. ЧТЕНИЕ В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе). Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам: "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения. "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала; "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Этот документ поможет при планировании и организации ВШК в начальных классах....
Критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы по организации и реализации образовательного процесса в информационной образовательной среде
В статье описаны критерии оценки ИКТ - компетенции учителя начальной школы, дана характеристика уровня сформированности у педагога данной компетенции....
ПОЛОЖЕНИЕ о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся и количестве контрольных работ в начальной школе.
Данное Положение регулирует правила проведения контроля и оценки знаний обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам (дисциплинам), в ...
доклад по теме: "Критерии оценки по математике в начальной школе"
Презентация.Критерии оценивани контрольных работ,устного счёта,математических диктантов и т д....
КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
О количестве контрольных работ и нормах оценивания....
Критерии оценки краткосрочных проектов в начальной школе.
Критерии оценки краткосрочных проектов в начальной школе.Согласно ФГОС, школа должна способствовать формированию активной, инициативной личности. Трудно сделать это, если на уроке дети выполняют роль ...
Критерии оценки контрольных работ
Критерии оценки контрольных работ по предметам в начальной школе...