доклад по теме: "Критерии оценки по математике в начальной школе"
презентация к уроку по математике по теме

Золотова Наталья Вячеславовна

 Презентация.Критерии оценивани контрольных работ,устного счёта,математических диктантов и т д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1164949.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценивания по математике в соответствии с ФГОС Учитель начальных классов Золотова Н.В.

Слайд 2

комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 3

обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся

Слайд 4

предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг дру га

Слайд 5

осуществлять информативную и регулируемую обратную связь

Слайд 6

использовать ее как форму поощрения, но не наказания

Слайд 7

отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся

Слайд 8

ориентировать ученика на успех

Слайд 9

Принципы оценочной деятельности

Слайд 10

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику

Слайд 11

Оценивание может быть только критериальным .

Слайд 12

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования

Слайд 13

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке

Слайд 14

В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.

Слайд 15

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок

Слайд 16

Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны; допущены одна ошибка или есть два – три недочёта.

Слайд 17

Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Слайд 18

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Слайд 19

Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

Слайд 20

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов.

Слайд 21

Ответ оценивается отметкой «4», если: в изложении материала допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов.

Слайд 22

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

Слайд 23

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Слайд 24

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии.

Слайд 25

Работа, состоящая из выражений : Оценка "5" - без ошибок. Оценка "4" -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. Оценка "3" - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. Оценка "2" - 4 и более грубых ошибки.

Слайд 26

Работа, состоящая из задач: Оценка "5" - без ошибок. Оценка "4" - 1-2 негрубых ошибки. Оценка "3" - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. Оценка "2" - 2 и более грубых ошибки.

Слайд 27

Комбинированная работа: Оценка "5" - без ошибок Оценка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. Оценка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров Оценка "2" - 4 грубые ошибки.

Слайд 28

Грубые ошибки: Вычислительные ошибки в выражениях и задачах. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). Не решенная до конца задача или выражение. Невыполненное задание .

Слайд 29

Негрубые ошибки: Нерациональный прием вычислений. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. Неверно сформулированный ответ задачи. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). Недоведение до конца преобразований.

Слайд 30

Список используемой литературы. 1.Дик. Н.Ф. Работаем по-новому! Толковая книга заместителя директора и учителя начальной школы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С.11 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации.- М. :Просвещение, 2011. – 48 с. (стр. 25 - 37) 3. Контрольно–измерительные материалы. Математика. 5 класс /Сост. Л. П. Попова.- 2-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2013.- 96с. – (Контрольно- измерительные материалы). Стр50-61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Развитие мышления учащихся через систему содержательно-логических заданий на уроках математики в начальной школе»

 Современная начальная школа идет по пути усложнения содержания по целому ряду традиционных предметов. Математика не является исключением. Интеллект человека в первую очере...

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Доклад "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе. Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельности учителя начальных классов. "

Доклад на тему "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе.Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельн...

Контроль и оценка результатов обучения по математике в начальной школе.

Методическая разработка "Контроль и оценка результатов обучения по математике в начальной школе"  содержит рекомендации по оцениванию основных видов контрольных и проверочных работ на о...

Доклад на кафедре учителей начальных классов «Технология проектного обучения на уроках математики в начальной школе»

В докладе представлен опыт  по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках математики в начальной школе, также отмечена эффективность внедрения проектной технологии в обр...

Технологическая карта урока математики по теме "Оценка площади" (УМК "Перспективная начальная школа" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о правильных и неправильных дробяхЗадачи урока: Дидактические:1) Познакомить обучающихся с правильными и н...