А тетрадки все в порядке!
консультация на тему
Единые требования к ведению «Прописей» и тетрадей по русскому языку в I-IV классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetradki_v_poryadke.docx | 28.25 КБ |
poryadok_vedeniya_i_oformleniya_tetradey1_0.doc | 35 КБ |
kak_pisat_otzyv_0.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Единые требования к ведению «Прописей»
и тетрадей по русскому языку
в I-IV классах:
- Единообразно выполнять надпись на обложке тетради: указать, для какого предмета (русский язык) предназначена тетрадь, класс, название школы, фамилию и полное имя ученика (пишется в родительном падеже).
- Тетради учащихся I классе (в 1-м полугодии) подписываются учителем. Во II-IV классах учащиеся подписывают тетради самостоятельно.
- Писать в тетради аккуратным, разборчивым почерком.
- Соблюдать поля с внешней стороны страницы.
- В I классе дата работ по письму не пишется (или пишется учителем). Во 2-м полугодии пишется число арабской цифрой, месяц начальной строчной буквой (1 н. – 1 ноября.) Во II классе обозначается время выполнения: число арабской цифрой, а название месяца прописью (1 ноября.).
- В III-IVклассах обозначается время выполнения: число прописью и название месяца прописью (Первое ноября.).
- Написание чистописания. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв дает учитель. Объём работы:
- в 1-ом классе в первом полугодии – 1 строка, во втором полугодии – 2-3 строки;
- во 2 классе – 2 строки;
- в 3-4 классах – 3 строки.
- Запись словарных слов.
- В тетради по русскому языку необходимо обозначать номер упражнения. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения:
- Номер упражнения необходимо указывать по центру строки. Краткая или полная форма записи, например, Упр. 34. – для I – II класса, для III – IV класса –
Упражнение 34.),
- либо на полях (краткая форма записи, Упр. 34.),
а также указывать, где выполняется работа (Классная работа или Домашняя работа) или вид работ (изложение, сочинение, диктант, работа над ошибками).
- Начиная писать текст упражнения или абзац, дети должны соблюдать красную строку. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в I-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
- Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.
- Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линии. После проверенной работы пропускается одна линия.
- При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
- Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
- Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
- Ученик должен исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией слева направо; часть слова, предложения – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Подчёркивания аккуратно выполнять простым карандашом, и в случае необходимости – с применением линейки.
- После проверки тетради учителем, все допущенные ошибки в классной или домашней работе, прорабатываются дома при индивидуальной ежедневной работе над ошибками. Работа над индивидуальными ошибками должна проводиться ежедневно перед выполнением домашнего задания, а не после него. Каждый ученик выполняет «Работу над ошибками».
- Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или автоматическим простым карандашом. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.
- При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
- гласный – гл.; согласный – согл., глухой – глух., звонкий - зв., твёрдый – твёрд.;
- существительное – сущ., прилагательное – прил., глагол – гл., предлог – пр.; союз – с.; числительное – ч., наречие – н.;
- мужской род - м.р., женский род - ж.р., средний род - ср.р.;
- прошедшее время – прош., настоящее время – наст., будущее время – буд.;
- единственное число – ед.ч., множественное число – мн.ч.;
- название падежей указывается заглавной буквой (Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.).
- Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определённых сокращений терминов.
- Все дети в I - IV классе пишут перьевой или шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть синего цвета.
- Для обучения письму в I классе введена тетрадь, разлинованная в две линейки с косой линией, во II-ом и в III-ем классе в I триместре введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для III и IV классов используется тетрадь в широкую линейку.
- Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам отметок.
- В работе, требующей записи в столбик, все слова пишутся со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
Например:
пальцы | палец |
руки | рука |
ноги | нога |
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с заглавной буквы, через запятую.
Например: Пальцы, руки, ноги.
- При письменном морфемном разборе слов (разбор слова по составу) необходимо чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, шесть) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.
- При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчёркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. По наличию грамматических основ: простое или сложное.
- Морфологический разбор слов выполняется по образцу, данному в учебнике.
- При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для V-го класса.
Оформление всех разборов выполняется согласно требованиям УМК.
Переход в 3-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.
При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
Образец надписей на обложке тетради:
Предварительный просмотр:
Порядок ведения и оформления тетрадей.
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим, аккуратным почерком.
Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
Ошибки зачеркивать простым карандашом, правильный ответ писать ручкой. Букву или цифру зачеркиваем одной чертой наискосок, слово или выражение зачеркиваем горизонтальной чертой.
Недопустимо обводить написанную букву несколько раз.
Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.
Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях ежедневно.
Оформление письменных работ по русскому языку.
После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальчика). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца.
Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе по окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. Например: Домашняя работа.
Слово «упражнение» пишется полностью с 3 класса, начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234. Упр.234
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: Ветер восток песок
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой - гл., звонкий - зв., согласный - согл., твердый – тв., существительное - сущ., прилагательное - прил., глагол - гл., предлог - пр., мужской род - м.р., женский род - ж.р., средний род - ср.р., прошедшее время - прош., настоящее время-наст., Будущее время- буд., единственное число- ед.ч., множественное число- мн.ч. Название падежей указывается заглавной буквой (Им. п)
Следует определить, что обозначения над словами выполнять острым простым карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов.
Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов. Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся ( мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др)
Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия успешно сформированного навыка письма.
Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.
Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Например: Маленькие - 7 м. ? М.-7 м. ? Большие - 3м. Б.-3 м. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ.
Ведение дневников в начальной школе.
Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя. Существуют единые требования к их ведению:
- записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
- требуется заполнение всех имеющихся разделов данного дневника (начиная с титульного листа);
- сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
- названия месяца следует писать с маленькой буквы, а названия предметов – с большой. Допускается сокращенная запись - запись домашнего задания производится в отведенной графе. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)
- в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствие с оценкой в журнале.
- Ученик подает дневник учителю по первому его требованию.
В современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее. Классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников.
Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.
Предварительный просмотр:
Отзыв о прочитанном произведении.
Напиши название произведения и его автора.
1. О чём произведение?
2. Назови главных героев. Кто тебе понравился? Почему?
3. Какой эпизод книги запомнился больше всего? Почему?
4. Чему учит это произведение?
5. Почему я советую сверстникам прочитать эту книгу?
6. Нарисуй любимого героя (героев) или понравившийся эпизод.
Можно вставить картинку или иллюстрацию из Интернета, обязательно укажи ссылку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадка-малышка (технология, 4 класс)
Презентация по теме `Тетрадка-малышка`, технология, 4 класс. В презентации дано пошаговое выполнение работы....
Содержи в порядке книжки и тетрадки
Беседа о правилах обращения со школьными принадлежностями, учебниками, тетрадями...
Работа с текстом "Тетрадки под дождем"
Данный материал можно использовать для подготовки детей к комплексным работам...
Методическая разработка урока литературного чтения. С.Погореловский "Ох и непорядки в Мишкиной тетрадке!"
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе. УМК Гармония. С. Погореловский “Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке”...
Беседа «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»
Беседа «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»...
Беседа: "Содержи в порядке книжки и тетрадки."
Цель:Приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам.Задачи:1. Расширить представление о значении книг для человека, о правилах обращения с ней.2. Способствовать...
Сценарий классного часа "Содержи всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки!"
Данный сценарий поможет учителям провести классный час в 1-2 классах о необходимости соблюдения прав и обязанностей школьника....