Мониторинг УУД
методическая разработка по теме
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метапредметные | 25 КБ |
Предметные УУУ | 0 байтов |
Лист оценки | 0 байтов |
Лист наблюдения | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Учащегося _Полянская Юлия___
Дата рождения:_24 июля 2007_____ Класс _3_____________________________
Входная диагностика: __08 сентября 2014г.____ (сентябрь 1 класс)
Итоговая диагностика:_27 мая 2015 г.__ (май 1 класс)
Дата: __10 сентября 2015г. (2 класс) ___14 сентября 2016г._ _ (3 класс) ________________ (4 класс)
№ | Характеристика | 1 класс (начало года) | 1 класс (конец года) | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
| ||||||
| ||||||
Основы гражданской идентичности | ||||||
1 | Знает название страны, города, адрес проживания | 2 | 2 | 2 | 3 | |
2 | Знает государственную символику (флаг, герб, гимн) | 2 | 2 | 3 | 3 | |
Знание картины мир | ||||||
1 | Знает имена родителей, их профессии, может рассказать о содержании труда | 2 | 3 | 3 | 3 | |
2 | Уважительно относится к результатам своего и чужого труда | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Самооценка и самовосприятие | ||||||
1 | Умеет объективно оценить свои сильные и слабые стороны | 2 | 3 | 3 | 3 | |
2 | Демонстрирует поведение в соответствии с социальной ролью ученика | 2 | 2 | 2 | 2 | |
| ||||||
Мотивация учебной деятельности | ||||||
1 | Положительно относится к школе, желает учиться | 2 | 3 | 2 | 2 | |
2 | Заинтересован содержательной стороной деятельности (проявляет интерес к фактам, закономерностям, любознательность, познавательную активность) | 2 | 3 | 3 | 2 | |
3 | Заинтересован в результатах учебной деятельности (переживает успехи и неудачи) | 2 | 3 | 3 | 2 | |
Социальные мотивы принятия | ||||||
1 | Проявляется потребность в социальном признании | 2 | 2 | 2 | 2 | |
| ||||||
Ориентация в нравственном содержании поступков | ||||||
1 | Владеет основными нравственно – этическими понятиями (добро, зло, справедливость, отзывчивость) | 2 | 2 | 3 | 3 | |
2 | Умеет оценивать как свои, так и чужие поступки в соответствии с нормами морали | 3 | 3 | 3 | 3 | |
3 | Осмыслено соблюдает нравственно – этические нормы поведения | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Толерантность | ||||||
1 | Стремится к установлению доброжелательных, уважительных отношений с окружающими | 3 | 3 | 3 | 3 | |
2 | Уважительно относится к представителям другой национальности | 3 | 2 | 3 | 3 | |
3 | Нетерпим к любым видам насилия и стремится противостоять им | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4 | Понимает чувства других людей и сопереживает им | 3 | 3 | 3 | 2 | |
Сформированность эстетических чувств | ||||||
1 | Умеет воспринимать красоту окружающего мира | 3 | 3 | 3 | 2 | |
2 | Регулярно посещает культурные мероприятия | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Сформированность установки на здоровый образ жизни | ||||||
1 | Владеет представлениями о ЗОЖ | 3 | 2 | 2 | 2 | |
2 | Культурно – гигиенические навыки сформированы | 3 | 3 | 3 | 2 | |
3 | Проявляет готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения | 3 | 2 | 2 | 2 | |
ОБЩИЙ ИТОГ | 56 | 57 | 60 | 63 | ||
| ||||||
| ||||||
Целеполагание | ||||||
1 | Принимает и сохраняет учебную задачу | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Прогнозирование | ||||||
1 | Способен описать ожидаемый результат деятельности | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Планирование | ||||||
1 | Планирует работу до её начала | 1 | 1 | 2 | 3 | |
2 | Умеет придерживаться плана, сохраняя общую последовательность действий | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Контроль | ||||||
1 | Завершая задание, добивается запланированного результата | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Коррекция | ||||||
1 | Способен увидеть расхождение между эталоном и полученным результатом | 2 | 2 | 2 | 2 | |
2 | Может самостоятельно исправить ошибки | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Оценка | ||||||
1 | Способен объективно определить степень успешности выполнения своей работы | 2 | 2 | 2 | 2 | |
2 | Умеет адекватно реагировать на оценку своей работы учителем | 2 | 2 | 2 | 2 | |
| ||||||
Общеучебные навыки | ||||||
1 | Понимает смысл учебного материала | 2 | 2 | 2 | 3 | |
2 | Умеет выделять и называть существенные признаки объектов и явлений окружающего мира | 2 | 2 | 2 | 2 | |
3 | Умеет составить схему, алгоритм | 1 | 2 | 2 | 2 | |
4 | Умеет решать задачи разными способами и выделять наиболее оптимальный | 1 | 2 | 2 | 2 | |
5 | Ориентируется в прочитанном тексте, может выделить главную мысль | 2 | 2 | 2 | 3 | |
6 | Умеет логично изложить собственную мысль в письменной форме | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Мыслительные операции | ||||||
1 | Умеет сравнивать объекты по существенным признакам | 2 | 2 | 2 | 2 | |
2 | Владеет аналитико – синтетической деятельностью | 2 | 2 | 2 | 2 | |
3 | Устанавливает причинно – следственные связи | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Постановка и решение проблем | ||||||
1 | Умеет формулировать проблему | 2 | 2 | 3 | 2 | |
2 | Способен оригинальным, творческим способом решить задачу | 2 | 2 | 2 | 2 | |
| ||||||
Отношения со сверстниками | ||||||
1 | Проявляет заинтересованность в общении со сверстниками | 3 | 3 | 3 | 2 | |
2 | Способен устанавливать доброжелательные отношения | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Отношения с взрослыми | ||||||
1 | Способен к удержанию социальной дистанции в ходе общения | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Владение монологической и диалогической речью | ||||||
1 | Может самостоятельно изложить свою мысль в устной форме | 2 | 2 | 3 | 3 | |
2 | Способен самостоятельно формулировать корректные вопросы | 2 | 2 | 2 | 2 | |
3 | Умеет слушать собеседника | 3 | 3 | 3 | 2 | |
Умение договариваться | ||||||
1 | Умеет аргументировано отстаивать свою позицию и корректно возражать оппоненту | 2 | 2 | 2 | 2 | |
2 | Способен гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Умение сотрудничать | ||||||
1 | Владеет навыками сотрудничества в группой деятельности | 2 | 2 | 3 | 2 | |
2 | Способен к выполнению обязанностей и порученной групповой роли | 2 | 2 | 3 | 2 | |
3 | В случае необходимости может оказать помощь и поддержку членам группы | 2 | 2 | 3 | 3 | |
ОБЩИЙ ИТОГ | 60 | 63 | 69 | 68 |
3 балла – устойчивое проявление (высокий уровень)
2 балла – частое проявление (повышенный уровень)
1 балл – эпизодическое проявление (базовый уровень)
Личностные результаты:
22 – 39 баллов – базовый уровень (22-32 балла «Я в начале пути»; 33-46 балла «Мне ещё многому надо научиться»; 47-55 балла «Я на верном пути»)
40 – 56 баллов - повышенный путь
57 – 66 баллов – высокий уровень
Метапредметные результаты:
18 – 55 баллов – базовый уровень (18-33 балла «Я в начале пути»; 34-47 балла «Мне ещё многому надо научиться»; 48-55 балла «Я на верном пути»)
Класс\ результат | 1 класс (начало года) | 1 класс (конец года) | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||
балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | балл | уровень | |
Личностные результаты | 56 | П | 57 | В | 60 | В | 63 | В | ||
Метапредметные результаты | 60 | П | 63 | П | 70 | П | 68 | П |
56 – 79 баллов - повышенный путь
80 – 93 баллов – высокий уровень
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД
____класс
____учебный год
Предмет: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир.
Математика 1 класс
№ п/п | Ф. И. обучающихся 1 класса | Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии ( «+/- « Логичные/нет) | Число вопросов ученика в ходе дискуссии ( «+ - ?») | Стиль поведения в обсуждении(вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению) | Действия в конфликтной ситуации, столкновения мнений и интересов (реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т. д.) | Вывод по классу: % Обучающихся с сформированными умениями |
№ умения | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Количество обучающихся, у которых сформировано умение | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
Итого: | ||||||
Общий вывод: |
Лист наблюдений за формированием познавательных УУД
____класс
_____учебный год
№ п/п | Ф.И. О учителя | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке | Умение ориентироваться в учебнике | Умение делать выводы в результате совместной работы всего класса | Умение сравнивать и группировать предметы | Умение называть последовательность простых знакомых действий | Умение пересказывать небольшие тексты | Вывод по классу: % обучающихся в классе с сформироваными умениями | |
№ умения в таблице | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Количество обучающихся, у которых сформировано умение | ||||||||||
1 | ||||||||||
Итого: 80 | ||||||||||
Общий вывод по параллели | Больший процент сформированности познавательных УУД в 1 классе. Учителям необходимо работать над формированием умений № 2, 4 |
Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД
___класс
_____ учебный год
(учителя, работающие в ___ классе _____)
Предмет: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение
№ п/п | Ф.И. обучающихся класса | Умение учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя | Умение проговаривать последовательность действий на уроке | Умение учиться высказывать своё предложение (версию) | Умение работать по предложенному плану | Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Умение отличать верно выполненное задание от неверного | Вывод по классу: % обучающихся у которых сформированы все умения |
№ умения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Количество обучающихся, у которых сформировано умение | ||||||||
1 (2) | 2 | |||||||
Итого: | ||||||||
Общий вывод по параллели | Больший процент сформированности регулятивных УУД в классе. Учителям необходимо работать над формированием умений № 4 |
Таблицы метапредметных и личностных результатов
____учебный год (обучались в 1 классе)
Познавательные универсальные учебные действия (УУД)
Класс | Извлекать информацию | Перерабатывать информацию | Представлять информацию | Средний % по классу | ||||||||||||||||
Ф.И.О учителя | (Н*) Отличать новое от уже известного с помощью учителя | (П**) Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи | Находить ответы на вопросы, используя: жизненный опыт и учебник (текст, рисунки, схематические рисунки | Элементарные схемы, таблицы. предложенные учителем словари и энциклопедии | Делать выводы о главных признаках предметов и явлений: (Н) в результате совместной работы всего класса | (П) наблюдать и делать самостоятельно выводы | Группировать предметы: (Н) по одному основанию; | (П)- по двум основаниям | Сравнивать предметы (Н) – по одному основанию; | (П) по двум основаниям | Находить закономерности в ряду объектов: (Н) по одному определённому признаку ( форма, цвет. Размер и т.д.) | (П) по значению двух и более признаков | Называть последовательность (Н) шагов при выполнении элементарных действий, находить пропущенный шаг; | (П) приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках. | (Н) Подробно пересказывать небольшие тексты, называть тему текста. Составлять ответы- высказывания. | (П) Представлять информацию в виде: - небольшого текста - простого плана | ||
Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Извлекать информацию П- Перерабатывать информацию П-20 Представлять информацию П-36 | ||
1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Средний % по параллели | ||||||||||||||||||||
Н*- необходимый П** - повышенный уровень |
Таблица коммуникативных УУД
2014-2015 учебный год (обучались в 1 классе)
2015-2016 учебный год (обучались во 2 классе)
Доносить свою позицию | Понимать других | Сотрудничать с другими людьми | ||||||||||||||||||||
Ф.И. | Высказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге, в ходе выполнения задания, в монологе(Н) в виде одного предложения или текста | Обосновывать своё мнение, приводя аргументы (учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ); оформлять свои мысли в письменной форме С учётом речевой ситуации | Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте / высказывании, в т.ч. с помощью толкового словаря, с помощью учителя (Н) (П) самостоятельно с помощью толкового словаря | Вычитывать информацию, данную в явном виде (устно /письменно) (Н) с помощью учителя (П) самостоятельно | Учиться вычитывать информацию, данную в Неявном виде: (Н) с помощью учителя (П) самостоятельно | Определять главную мысль текста: (Н) с помощью учителя (П) самостоятельно, а также понимать смысл текстов /высказываний в целом | Демонстрировать понимание текста: (Н) Через выразительное чтение, пересказ (П) посредством творческого пересказа интерпретировать ( понимать и оценивать) текст | Вести диалог: (Н) учиться задавать с помощью учителя вопросы на понимание автору текста или устного высказывания; (П) самостоятельно вести диалог с автором текста и с собеседником | Относиться к иной точке зрения: (Н) замечать различия своей и иной точки зрения (П) принимать другую, не похожую на свою точку зрения | Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): (Н) учиться выполнять роли (П) распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения | Предотвращать и преодолевать конфликты. (Н) Совместно договариваться о правилах общения (П) уважительно относиться к позиции другого, влиять на поведение друг друга через контроль и оценку действий | Средний % по классу | ||||||||||
Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Доносить свою позицию П-20 Понимать других П-12 Сотрудничать с другими людьми П-8 | ||
2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | |||
Средний % по параллели | 76 | 17 | 75 | 19 | 75 | 20 | 76 | 13 | 66 | 23 | 64 | 27 | 52 | 22 | 67 | 17 | 78 | 9 | 77 | 9 | ||
Н*- необходимый П** - повышенный уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....
Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...