Использование современных образовательных технологий на уроке русского языка в 1 классе с учетом требований ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка разработан для учащихся 1 класса в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями образовательной программы. Используется учебно-методический комплект «Начальная школа XXIвека», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, авторы учебника «Русский язык» С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. На уроке применяются информационно-коммуникативные технологии, интерактивное оборудование, Интернет-ресурсы. Особое внимание уделено формированию коммуникативных, регулятивных, личностных УУД с учетом возрастных особенностей и интеллектуальных возможностей учащихся, а так же содержанием учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse_s_uchetom_trebovaniy_fgos.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная средняя школа "Образовательный центр" пос. Серноводск муниципального района Сергиевский Самарской области
Использование современных образовательных технологий на уроке русского языка в 1 классе с учетом требований ФГОС
подготовила
учитель начальных классов высшей категории
Визгалина Ольга Вениаминовна
ГБОУ Серноводская средняя общеобразовательная
школа «Образовательный центр»
Сергиевского района Самарской области
п. Серноводск, 2012
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.
Класс: 1
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: познакомить детей с правилами переноса слов.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о правилах переноса слов; учить оформлять конверт или открытку, применяя на практике правила переноса;
Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; формирование опыта работы с учебником; развитие речи, мышления, воображения;
Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.
Планируемые результаты
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
Умение:
- переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил;
- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- обобщать полученную информацию;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
Умение:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные
- усвоение правил переноса слов;
- умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение
Оборудование:
- рабочая тетрадь;
- учебник С.В.Иванов «Русский язык» 1 класс. – М.: Издательский центр «Ветана-Граф», 2011
- компьютер учителя;
- персональные нетбуки для каждого ученика или пары;
- мультимедийный проектор или интерактивная доска;
- документ-камера Ken-a-vision
Ресурсы:
- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru
- мультимедийные презентации к уроку:
Ход урока:
I.Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.
На экран с помощью проектора и документ-камеры Ken-a-vision спроецировано изображение двух конвертов со страниц учебника (с. 46,с.48).
- Сравните адреса на конвертах. Что вы заметили? (На конверте с. 48 есть дополнительная информация.)
- О чем говорит дополнительная информация? ( О стране, куда посылается письмо)
- Как вы думаете, зачем нужно указывать на конверте название страны?
(Чтобы письмо не потерялось и пришло по адресу.)
- В какой стране мы живем?
- Рассмотрите на втором конверте, куда отправляется письмо? (В республику Беларусь.)
- Найдите разницу в записи названий улиц на обоих конвертах. (Названия улиц записаны не на одной строке, а на двух, и разделены на 2 части.)
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что вы сегодня узнаете? (Предположения учащихся)
- Сегодня мы будем учиться делить слова для переноса, познакомимся со значением слова «Родина», научимся писать название нашей страны.
II. Словарно-орфографическая работа.
- Прочитайте, какие значения есть у слова «Родина». ( Материал рубрики «Обрати внимание» на с.49 учебника)
- Когда слово нужно писать с большой буквы? Приведите примеры. Когда с маленькой? Приведите примеры.
- Запишите в тетради название нашей страны. Откуда будете его списывать?
(Из учебника на с. 48)
- Что вы должны запомнить в написании этого слова? ( Оно пишется с большой буквы, безударная непроверяемая гласная о, в слове есть удвоенная согласная с.)
- Разделите это слово на слоги. (Рос-си-я).
III. Изучение нового материала. Проблемная ситуация.
- Как вы поступите, если начали писать это слово, а места на строке не хватает?
-Как вы думаете, существуют ли правила переноса слов или можно их переносить как кому захочется? Что бы вы предложили? Для решения этой проблемы выполним задания.
Задание 1.
Учащиеся делятся на группы, каждая группа получает карточку с одним из случаев переноса. Задача группы – сформулировать и озвучить правило переноса слов.
После выполнения задания выслушивается ответ каждой группы.
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
Ро-ди-на, ра-бо-та, де-ти. Вывод: слова переносятся по слогам. | Трой-ка, зай-ка, вой-на. Вывод: буква й остается в предыдущем слоге. | Ма-лень-кий, день-ки, отъ-езд. Вывод: ь и ъ не переносятся на следующую строку. | Кас-са, Ан-на, мас-са. Вывод: удвоенные согласные буквы разделяются при переносе | Рос-сия, яго-да, Аля. Вывод: нельзя оставлять на строчке или переносить одну букву. |
Задание 2. Изучение правил переноса. Индивидуальная работа на нетбуках.
Физкультминутка
Если слово можно перенести, поднимите руки вверх. Если нельзя перенести, то приседайте.
Конь, носки , дом, Аня, буква, слог, слова, осень, окно, яма.
Задание 3. Работа по учебнику с.50, упр.3.
Фронтальное комментируемое выполнение работы.
Задание: разделите слова для переноса. Какие слова нельзя перенести? Почему?
Страна, родина, народ, язык, пальто, лейка, въезд, деньки.
IV. Диагностика качества освоения темы.
Задание 1. Работа с мультимедийной презентацией. Форма работы: фронтальная. Учитель выводит на экран с помощью проектора презентацию с сайта «Архив учебных программ и презентаций»
http://www.rusedu.ru/detail_10566.html
Задание 2. Работа в парах. Выполнение задания с доски.
- Разделите слова для переноса, подчеркните слова, которые нельзя перенести.
Лодка, большой, умывайся, друзья, лось, дуб, яма, человек, страна, ребята.
V. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Задание 1. Индивидуальная работа по карточкам.
http://nachalka1-4.ucoz.ru/kartoctki_perenos_slov.jpg
Задание 2. Тестовая работа по теме «Перенос слов». Фронтальная работа.
http://www.mozyr.net/index.php?item=test&pst=st2ttsps
VI. Рефлексивная деятельность.
- Над какой темой урока мы работали?
- Что нового вы узнали?
- Какие правила переноса слов вы знаете?
- Какие у вас возникли затруднения?
- Оцените свою работу на уроке: покажите смайлики.
Используемые источники информации:
- Николаева С.В., Смирнова И.Г. Русский язык 1 класс Поурочные планы. -Волгоград:Учитель, 2011
- Бондаренко Е.А.,Корнилаев С.В. Интерактивное оборудование и Интернет-ресурсы в школе. – М.: БизнесМеридиан, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации фгос
В статье "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" рассказывается о техниках учения технологии развития критического м...
Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.
Данный материал освещает основные образовательные технологии, соответствующие требованиям ФГОС....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Текст выступления на фестивале педагогических идей по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"...
Использование элементов современных педагогических технологий на уроках русского языка, как средство формирования познавательной мотивации младших школьников.
Использование элементов современных педагогических технологий на уроках русского языка, как средство формирования познавательной мотивации младших школьников. Речевая ситуация: приглашение на экскурси...
Использование современных педагогических технологий на уроке русского языка.
Использование современных педагогических технологий на уроке русского языка.Согласно новому ФГОС , современный урок – это развивающий урок, направленный, прежде всего, на формирование и развитие...
Презентация к докладу "Использование современных образовательных технологий на уроках математики в коррекционных классах"
Презентация к докладу "Использование современных образовательных технологий на уроках математики в коррекционных классах"...
«Использование современных образовательных технологий на уроке русского языка»
Ни для кого не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных предметов курса начального общего образования. В своей работе каждый учитель стал...