Самооценка
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Невоструева Татьяна Николаевна

Методы работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samootsenka.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Самооценка

В структуре отношений личности самооценке принадлежит особо важное место. Понятие самооценки тесно связано с тем, как человек оценивает себя, свои собственные качества.

Младший школьный возраст сензитивен для становления такого компонента самосознание, как самооценка, которая содержит оценку самого себя, своей деятельности, своего положения в коллективе. От того, как окружающие относятся к человеку, зависит и его отношение к самому себе.

От уровня самооценки зависит активность личности, её стремление к самовоспитанию.

Л.Н. Фомина считает «Самооценка формируется под влиянием результатов учебной деятельности»

Основными факторами, от которых зависит становление самооценки младших школьников, является школьная оценка, особенности общения учителя с учащимися, стиль домашнего воспитания.

Необходимо различать оценку деятельности и оценку личности (может быть плохой поступок, но нельзя говорить, что ребёнок плохой).

Учебная деятельность основная для младшего школьника, если в ней он не чувствует себя компетентным, его личностное развитие искажается.

Школьная жизнь требует от ребенка умения согласовывать свои действия с требованиями учителя, с распорядком школьной жизни, с действиями и желаниями одноклассников. Осознание этой новой позиции вызывает перестройку отношения ребенка ко многому в его повседневной жизни.

Чтобы адекватно научить ребёнка оценивать себя и свои действия я применяю на уроках следующие приемы самооценки:

  1. Словесные (задаются вопросы)

-Что ты узнал?

-Чему научился?

-За что себя можешь похвалить?

-Над чем ещё надо поработать?

-Какие возникли трудности?

-Достиг ли поставленной цели? и т.д

    2. Наглядные (помогают оценивать свои достижения)

       -Сегодня на уроке я…

       -Мне удалось…

       -Я недостаточно…

       -Я старался…

 

3. Символы    

В первом классе применяла три цвета (желтый, красный, зеленый), смайлики-настроения.

4. Рисунки

Свою работу можно оценить в конце недели, месяца, четверти, года. Дети на подсознательном уровне изображают свою самооценку в цвете, в изображении какого-либо предмета. Например: дерево-настроения, цветок-настроения, облачко-настроения и т.д

 На уроках литературного чтения использую следующие методические приемы для развития самооценки: учеником своей работы, друг другом, оценивание по критериям, работа в парах, взаимопроверка.

Заключение

Необходимо учить детей не только оценивать хорошо выполненную работу, но и учить выделять в ней трудности, находить пути для их преодоления.

Чтобы воспитать развивающуюся личность необходимо помогать им становиться самостоятельными, учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооценка Е.А. Толстова

Презентацию "Самооценка" можно использовать на уроках психологии, самосовершенствования личности, классных часах в 5-6 классах. так же данную презентацию можно предложить обучающимся для индивидуа...

Формирование самооценки у учащихся младшего школьного возраста

Формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности - главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпа реформ шко...

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Роль самооценки в воспитании младшего школьника

Родительское собрание в 1-3 классах...

Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы)

В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по...

Развитие механизмов самоконтроля и самооценки как необходимого условия успешности учащихся

Данный материал является обобщением работы над темой по самообразованию. Формируясь в учебной деятельности и в процессе общения, самооценка младшего школьника может стать устойчивым свойством личности...