Самооценка Е.А. Толстова
презентация к уроку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoocenka_6_klass.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Прислушайтесь к себе. На какой цвет похоже ваше настроение? «На какую погоду (музыку, цветок, животное и т.д.) похоже ваше настроение?» На какую музыку похоже ваше настроение?»
- Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой, как мы. Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе и окружающих людях.
Будем бросать мяч друг другу. Тот, у кого окажется мяч, говорит фразу: «Никто не знает, что я (или – у меня)….»
Вы хотите себя воспитать? А что вы будете воспитывать в себе?
Посмотрите на себя в зеркало: перед вами предстанет мальчик (или девочка). Опишите его внешность ( Я-внешнее ): цвет волос, глаз, прическа, одежда, выражение лица, имидж.
А что мы можем сказать о Я-внутреннем ? Но не о внутреннем строении тела (внутренних органах), а о том, что называют личностью? Нет ли такого зеркала, в котором мы могли бы увидеть качества своей личности?
По описанию необходимо догадаться, какое качество характера человека загадали «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» «Человек, любящий трудиться» «Человек, который знает свои недостатки» «Человек, всегда готовый помочь»
«Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый). «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный). «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый). «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный). «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый)
Есть такое зеркало! Это ваши поступки, поведение, деятельность, отношение к окружающим, к миру, к себе. Вот по ним-то и можно увидеть человека, каков он есть изнутри, то есть его психические качества
Первое - это то, что отличает человека от обезьяны - умственные, интеллектуальные качества - это эрудиция, любознательность, наблюдательность, сообразительность, интерес к ученью, умение применять знания.
Доброта, гуманизм в отношениях с окружающими людьми: дружелюбие, заботливость, чуткость к окружающим, душевная щедрость и общительность; личная скромность и умение согласовывать свои интересы с интересами других людей.
Честность, правдивость проявляются в умении держать слово, добросовестности исполнения долга, откровенности и искренности, по большому счету - чести и достоинстве
Трудолюбие - одно из лучших качеств человека; проявляется как старательность, исполнительность, и вместе с тем активность, способность оказать помощь товарищу, аккуратность, добросовестность в работе.
Доброта, гуманизм, честность, честь и достоинство, трудолюбие – это все общечеловеческие нравственные качества.
Самостоятельность , деловые качества: организованность, инициативность, самоконтроль и самооценка, волевые качества, умение руководить.
Важную сторону личности представляют эмоциональные качества - жизнерадостность, оптимизм, восприимчивость, отзывчивость, чувство красоты.
Положите ладошку на лист бумаги, раздвиньте пальцы и обведите контуры своей руки карандашом Затем на рисунке, на каждом пальчике, напишите что-либо хорошее о себе от первого лица: «Я – красивый», «Я – сильный» и т.д. Затем собираем ладошки, по очереди читаем их группе, а дети догадываются, кому какая «ладошка» принадлежит.
Изобразите в ряд 8 кружков, Затем быстро впишите в один кружок букву «Я». Чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка ученика..
· Сравнивайте себя не с теми, кто хуже, слабее вас, а с теми, кто лучше, сильнее. · Имейте эталон , идеал, образец, по которому будете оценивать себя. Чем выше уровень вашего эталона, тем требовательнее вы должны относиться к себе. · Количественная оценка делается по известным вам правилам: “ 5” ставится, если положительное качество обнаруживается всегда, во всех видах деятельности и соответствует вашему эталону; “4” - если оно проявляется устойчиво, в главных видах деятельности; “3” - если для его проявления необходимы требования извне, со стороны старших; “2” - если чаще проявляется не положительное, а отрицательное качество; “1” - положительное качество практически не проявляется. · Начинайте с самооценки учебной деятельности. Попытайтесь всегда в уме выставлять себе объективные (справедливые) оценки за каждый свой ответ. Затем самооценку умственной деятельности перенесите на другие сферы своей жизни: труд, спорт и др. · Сравнивайте оценку, которую вам дают педагоги и сверстники, с самооценкой. Всегда устанавливайте причину, из-за которой возникает противоречие между оценкой и самооценкой. Предложите другу (подруге) анкету самооценки тех качеств, которые были вами описаны. Сопоставьте данные, сделайте вывод об адекватности (правильности) оценок. · Ищите в себе хорошее и развивайте его. Плохое не тем опасно, что есть, а тем, что вы его не видите, терпите, а оно постепенно завоевывает внутренний мир человека и разрушает положительные качества. Плохое можно победить, если его знаешь, если развиваешь в себе положительные качества.