ЭССЕ "Современный учитель"
материал на тему

Ятманова Нина Петровна

                                                                       Чтобы быть хорошим преподавателем,   

                                                                   нужно любить то, что преподаешь, и                               

                                                                    любить тех, кому преподаешь

                                                                                                           В.Ключевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_uchitel.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Современный учитель. Какой он?»

                                                                       Чтобы быть хорошим преподавателем,  

                                                                   нужно любить то, что преподаешь, и                              

                                                                    любить тех, кому преподаешь

                                                                                                           В.Ключевский

        Учитель начальных - классов первый поводырь на пути в храм науки. Ведь именно ему, первому учителю,  доверяют родители  самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от него, первого учителя, зависит, как сложится не только школьная жизнь ребенка, но и его будущее. Заложит  учитель  прочный фундамент знаний, научит любить учиться, желать учиться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности - значит можно быть спокойным : дети будут всегда стремиться учиться хорошо.

         Самое главное, с чего должен начать педагог - это создание комфортной атмосферы для детского коллектива. Ведь только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в  каждом ребенке личность.

           Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, умеющих осуществлять жизненный выбор. Поэтому современному учителю много надо знать. Всегда - постоянная работа над собой, высочайшая требовательность к себе, громадная ответственность. Совесть педагога, не позволяющая отступать, требует работать самоотверженно и преданно. Своё широкое доброе сердце учитель обязан отдать детям, порой забывая про себя. И, видя его любовь, преданность делу, дети будут ему подражать. Они будут стремиться  больше  знать , лучше учиться, прекрасно трудиться.  Ведь когда-то и я подражала своим учителям. Мне очень повезло с учителями в школе и в педучилище. Как богаты знаниями были мои учителя! Как эрудированны, воспитаны! Мне повезло. Я многое взяла от них. Большое им спасибо. И то же богатство знаний я стараюсь передавать своим ученикам.

       Современный учитель-это человек, которому верят, от которого ждут, пусть маленькое, но чудо на каждом уроке. Стараюсь так давать материал на уроке, чтобы ученик был заинтересован в усвоении его и получал бы удовлетворение от результата своей учебной деятельности. А этого я добиваюсь тогда, когда не ограничиваю себя рамками программы, инструкциями, стараюсь подать материал в увлекательной форме, чтобы главным участником на уроке были дети.

        Принцип работы современного учителя - идти от сильного ученика к слабому . Учитель не имеет права тормозить работоспособность сильных. Самая главная задача педагога - дать максимум знаний каждому ученику. За сильным тянется средний и слабый ученик.

        Знания детей нужно  собрать в одно целое, затем оформлять все вместе, делать выводы и заключения, учиться  доказывать. Ничего - без доказательства, ничего без осмысления . Точность рассуждений , научность- вот залог хорошего усвоения учебного материала. Но всё это требует стимулирования, без стимулирования работать нельзя. Дети с нетерпением ждут оценки их стараний. Стимулирование - словно великий маг: это и похвала, и порицание, и оценка, и игровые моменты, соревнования, это и интенсивность ведения урока, эмоциональность самого учителя.

        Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения: грубость, крики, оскорбления, унижения в школе недопустимы. Крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию.

        Взаимоотношения между педагогом и учеником должны строиться на взаимном уважении, доверии.  Современный педагог должен мастерски владеть голосом. Это существенное средство в достижении цели, в привитии учащимся любви к учёбе. Как расцветает малыш, слыша голос одобрения. В нём - выделение личности ребёнка, восхищение его успехом. Это восхищение передаётся ученикам класса, и они разделяют восторг учителя. Меня радует, что и другие учащиеся с азартом , сосредоточенно начинают работать: «Мы тоже хотим получить похвалу!» Но учитель должен быть осторожным и внимательным: не обижать никого, найти время на уроке для каждого!  Учитель должен любить  всех учеников : шумного и тихого, аккуратного и неряшливого, послушного и капризного!

       

Современный педагог должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, новые методики, в совершенстве владеть преподаваемым предметом. А самое главное- он должен быть Человеком с большой буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...