КТП внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
КТП внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ya-_peshehod_i_passazhir_moy.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 2-б класс | |||||||||||||||
№ п/п | Календарные сроки | Тема учебных занятий | Тип и форма занятий | Кол-во часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | |||||||||
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | ||||||||||||||
План. | Факт. | ||||||||||||||
Ориентировка в окружающем мире (9ч) | |||||||||||||||
1 | О транспорте. Виды транспорта. | беседа игра | 1 | Рассказ учителя о видах транспорта. | Ролевая игра «Международная выставка транспорта». Роли: посетители, экскурсоводы. Задания на классификацию транспорта по признакам: городской – сельский, воздушный – водный – наземный – подземный, пассажирский – грузовой | Воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения. | |||||||||
2 | Машины специального назначения | диалог | 1 | Рассказ учителя «Машины специального назначения» (с иллюстративным материалом). | Чтение и обсуждение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице», стихотворения Н. Саконской «Песенка о метро». | Формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность. | |||||||||
3 | Автомобиль – друг или враг? | конкурс | 1 | Рассказ учителя «Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. | Устное сочинение «Автомобиль – друг или враг?» | Прививать культуру безопасного поведения на дорогах | |||||||||
4 | Дорога Состояние дороги (асфальт, грунт) | практикум | 1 | Рассматривание и обсуждение рисунка - схемы какие бывают дороги». | Конструирование дороги из строительного материала (лего). | Воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения. | |||||||||
5 | Дорога | занятие-творчества | 1 | Рассказы-рассуждения «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах». | Составление памятки «Как нужно вести себя на дорогах». | Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения | |||||||||
6 | Дорога | конкурс | 1 | Повторение и обобщение по правилам поведения на дорогах. | Выставка рисунков «Правила поведения на дорогах». | Прививать культуру безопасного поведения на дорогах; | |||||||||
7 | Дорога за городом | занятие-творчества | 1 | Рассказ учителя «Если мы находимся на загородном шоссе». | Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы (часть загородной дороги): поиск ошибок. Составление памятки «Правила поведения на шоссе за городом». | Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения. Изучить элементы дорог; анализировать погодные условия | |||||||||
8 | Части дороги | занятие-творчества | 1 | Рассказ учителя «Дорога и её элементы, правила поведения на ней». | Упражнение «Закончи предложения»: «Дороги могут быть городские и …»; « городская дорога имеет следующие части: …»; «Проезжая часть – это …»; «Тротуар – это …» и т. д. Заполнение рисунка схемы «Городская дорога», «Загородное шоссе». | Развивать мотивацию к безопасному поведению | |||||||||
9 | 8.11 | Части дороги | практикум | 1 | Повторение-обобщение правил поведения на дороге. | Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги. | Воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения. Знать об одностороннем и двустороннем движении | ||||||||
Ты – пешеход (17ч.) | |||||||||||||||
10 | 15.11 | Дорожные знаки | беседа | 1 | Беседа «Вспомним, зачем нужны знаки дорожного движения». . | Упражнение на классификацию знаков по цвету и форме. | Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения Обсудить ситуации , которые могут произойти на перекрестке | ||||||||
11 | 22.11 | Знаки дорожные помни всегда | занятие-взаимо обучения | 1 | Рассказ-объяснение учителя о значении запрещающих, предупреждающих, предписывающих, информационных знаков | Упражнение на классификацию знаков дорожного движения по значению и функциям. | Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. | ||||||||
12 | 29.11 | Внимание! Опасность! | занятие-творчества | 1 | Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала). | Обсуждение проблемной ситуации «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?». Коллективное сочинение «Что случилось на прогулке?». | Воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения. | ||||||||
13 | 6.12 | Внимание! Опасность! | диалог | 1 | Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. | Чтение и обсуждение значения пословиц и поговорок: «Поспешишь – людей насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши медленно», «Спех людям на смех». «Семь раз отмерь, один отрежь», Торопись, да оглядывайся». | Прививать культуру безопасного поведения на дорогах; | ||||||||
14 | 13.12 | Внимание! Опасность! | беседа | 1 | В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода? | Рассматривание иллюстраций «Осторожно, опасность!» (о несоблюдении ПДД). | Формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность. | ||||||||
15 | 20.12 | Внимание! Опасность! | занятие-творчества | 1 | Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей? | Коллективная работа: создание плаката «Осторожно, дорога!». | Развивать мотивацию к безопасному поведению | ||||||||
16 | 10.01 | Мы здесь живём | практикум | 1 | Рассказы детей «Мой дом и мой двор». Беседа «Где и как играть во дворе». | Создание графического макета «Наш двор» с учётом ПДД. | Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения | ||||||||
17 | Будем уважать людей! | беседа диспут | 1 | Рассказ учителя «Почему человек должен быть внимательным и заботливым?» Беседа «Можно ли смеяться над больным человеком?». | Обсуждение ситуации «Как мы можем помочь другим людям?». | Прививать культуру безопасного поведения на дорогах; | |||||||||
18 | Мы – пешеходы | беседа диалог | 1 | Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». | Обсуждение ситуации «Если бы на свете отменили все правила». | Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения. Внимательно ориентироваться на дороге в тёмное время суток | |||||||||
19 | Мы – пешеходы | игра | 1 | Беседа «Правила юного пешехода» | Ролевая игра «Объясним малышам, как нужно переходить Ролевая игра «К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы». | Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения | |||||||||
20 | Мы – пешеходы | игра | 1 | Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков. | Дидактическая игра «Найдём знаки». Ролевая игра«К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы». Рисуем дорожные знаки | Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. Изучить элементы дорог в населенном пункте; | |||||||||
21 | Мы – пешеходы | практикум | 1 | Ролевая игра «Мы учимся соблюдать правила движения». | Формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность. | ||||||||||
22 | Мы – пешеходы | беседа конкурс | 1 | Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». | Обсуждение ситуаций, придуманных детьми | Соблюдать правила дорожного движения при переходе улиц | |||||||||
23 | Мы – пешеходы | занятие-творчества | 1 | Создание плаката «Переходи улицу правильно!» | Прививать культуру безопасного поведения на дорогах; | ||||||||||
24 | Перекрёсток | практикум | 1 | Познакомить с понятием «перекрёсток», видами перекрёстков и дорожной разметкой. | Сравнение двух рисунков-схем «Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток». | Воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения. | |||||||||
25 | Перекрёсток | беседа конкурс | 1 | Беседа – обобщение по теме: «Перекрёсток». | Коллективное разгадывание кроссворда. | Формировать обязательный минимум знаний по ПДД | |||||||||
26 | Регулировщик | игра практикум | 1 | Беседа. Обсуждение видеофильма (или иллюстраций) «Как работает регулировщик». | Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили» (Сначала в роли регулировщика выступает учитель.) Работа над стихотворением О.Бедаревой «Если бы…» Игра-практикум «Регулировщик» | Прививать культуру безопасного поведения на дорогах; | |||||||||
Ты — пассажир (8 ч.) | |||||||||||||||
27 | Мы – пассажиры | игра | 1 | Знакомство с правилами для пассажиров. В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна. | Дидактическая игра «Найдём знаки». Ролевая игра «Расскажи малышу, как нужно вести себя в автобусе». | Формировать умение предвидеть результат возникшей ситуации. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения | |||||||||
28 | Мы – пассажиры | игра | 1 | Беседа по правилам для пассажиров. | Дидактическая игра «Спрашиваем – отвечай» (дети задают друг другу вопросы о правилах поведения в автомобиле и оценивают ответы). Учащиеся задают друг другу вопросы о ПДД и поведении в транспорте. | Формировать умение предвидеть результат возникшей ситуации | |||||||||
29 | Пассажиром быть не просто | путешествие | 1 | Повторение правил, которые должен соблюдать пассажир. | Тест «Какой ты пассажир?» | Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения | |||||||||
30 | Будем уважать водителей | диалог | 1 | Беседа «Почему пешеход должен быть внимателен к водителям и транспортным средствам?». | Демонстрация опытов: может ли автомашина быстро остановиться. Обсуждение ситуаций: «Идёт дождь», «На улице туман», «Тёмное время суток». Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водителем». | Прививать уважительное отношение к труду водителя. | |||||||||
31 | Мы едем на машине | игра | 1 | Рассказ учителя «Почему в личном автотранспорте нужно соблюдать правила безопасного поведения?». | Рассматривание схемы «Салон автомобиля». Дидактическая игра «Спрашиваем – отвечай». | Формировать у детей стереотипы безопасного поведения на дороге | |||||||||
32 | Мы покупаем велосипед | ролевая игра | 1 | Рассказ учителя «История создания велосипеда». Знакомство с общим устройством велосипеда. | Упражнение на классификацию знаков дорожного движения. Ролевая игра «Мы выбираем велосипед» Роли: покупатель, продавец. | Развивать мотивацию к безопасному поведению | |||||||||
33 | Мы покупаем велосипед | игра-соревнование | 1 | Знакомство с правилами для велосипедистов и пассажиров. | Рассказы детей «Объясним малышу правила езды на велосипеде». Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде». | Воспитывать культуру поведения в транспорте | |||||||||
34 | Проверим себя | 8 конкурс | 1 | Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу. | Викторина «Безопасность на дорогах» | Воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения. | |||||||||
Всего часов: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-2 классов "Азбука пешехода"
программа "Азбука пешехода" разработана для обучения детей ПДД...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" . 1-4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" для 1,2,3,4 классов составлена с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты, календ...
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов" Театральная деятельность" с КТП
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Театральная деятельность" с КТП общекультурноно направления развития личности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...
Внеурочная деятельность, рабочая программа 3 класс "Я- пешеход и пассажир"
Внеурочная деятельность 3 класс "Я - пешеход и пассажир"...