Рабочая программа курса "Пишу красиво и грамотно" 2 класс внеурочная деятельность
рабочая программа (2 класс)
Предоставлен материал : рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Пишу красиво и грамотно" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_pishu_krasivo_i_gramotno_2_klass.odt | 628.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение следующих целей:
- осознание языка как явления национальной культуры и основного
- средства человеческого общения; формирование позитивного отношения
- к правильной речи как показателю общей культуры человека;
- знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.
Задачи курса:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Данный курс разработан на два года обучения (1 и 2 класс). В курсе внеурочной деятельности «Пишу красиво и грамотно» особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.
Место курса в учебном плане
Изучение курса «Пишу красиво и грамотно» начинается в 1 классе и продолжается во втором. В первом классе на изучение данного курса отводится 33 часа (33 уч. недели/1 раз в неделю), во втором 34 часа (34 уч. недели/1 раз в неделю).
Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.
I. Планируемые результаты освоения курса
1-й класс
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
2-й класс
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
II. Содержание программы курса внеурочной деятельности
«Пишу красиво и грамотно»
Изучение курса представлено следующими темами:
Письмо
Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение.
Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение признаков текста. Создание простейших видов текста.
Фонетика и графика
Углубление и систематизация знаний по фонетике и графики, полученные детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости.
Состав слова
Родственные слова. Образование новых слов. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные. Их правописание. Способы проверки слов.
Морфология
Имя существительное. Знание и употребление. Различение имён существительных по родам и одушевлённости/неодушевлённости. Изменение имён существительных по падежам, числам. Различение склонений. Правописание падежных окончаний имён существительных.
Имя прилагательное. Знание и употребление, изменение по родам, числам, падежам. Склонение имён прилагательных. Правописание безударных окончаний.
Местоимение. Общее представление. Личные местоимения их склонения.
Глагол. Знание и употребление. Начальная форма глагола. Изменение по временам, лицам, числам. Способы определения спряжений.
Предлог. Значение предлога в речи. Отличие предлога от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Лексика
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Словари русского языка.
Синтаксис и пунктуация
Различение предложения, словосочетания, слова. Разновидности предложений. Знаки препинания в конце слова. Интонационные особенности предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Связи слов в переложении. Порядок слов в предложении. Предложения с однородными членами предложения.
Формы проведения занятий
∙ лекции;
∙ практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
∙ анализ и просмотр текстов;
∙ самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Основные методы и технологии
∙ технология разноуровневого обучения;
∙ развивающее обучение;
∙ технология обучения в сотрудничестве;
∙ коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«ПИШУ КРАСИВО И ГРАМОТНО»
1 КЛАСС
№ урока | Раздел программы (общее кол-во часов) Тема занятия | Планируемая дата проведения | Примечание | |||
1 | Звук, слог, слово. Письмо элементов букв. Игра «Угадай слово». | |||||
2 | Прямая с петлёй внизу, вверху. Игра «Угадай слово». | |||||
3 | Слог, слово. Весёлая грамматика. | |||||
4 | Весёлая грамматика. Кроссворды, ребусы, письмо слов. | |||||
5 | Письмо букв. Ребусы. | |||||
6 | Гласные и согласные звуки. Игра «Буква затерялась». | |||||
7 | Закрепление. Игра «Каких слов больше». | |||||
8 | Списывание с печатного текста. Ребусы. | |||||
9 | Списывание с печатного текста. «Игра в слова». | |||||
10 | Письмо под диктовку. Кроссворды. | |||||
11 | Разгадывание ребусов. Письмо под диктовку. | |||||
12 | Списывание с печатного текста. Игра «Спрятанное слово». | |||||
13 | Словознайкин. Кто больше придумает слов. Игры. | |||||
14 | Звуки и буквы. Хитрые вопросы, кроссворд, головоломки. | |||||
15 | Слоги. Игра «По слогам», «Думай быстро». Словарик Словознайкина. | |||||
16 | Гласные и согласные. Что рассказывают буквы? Игра «Кто больше?» | |||||
17 | Слово и предложение. Словарик Словознайкина. Составление предложений. | |||||
18 | Слова и вопросы: кто? что? Загадки, хитрые вопросы, словарик Словознайкина. | |||||
19 | Большая буква в именах и фамилиях, кличках животных. | |||||
20 | Слова с буквой И. Словарик Словознайкина. Игра «Изменялки». Загадки. | |||||
21 | Слова с буквой Э. Загадки. Словарик Словознайкина. | |||||
22 | Мягкий знак в конце слова. Игра «Превращение слова в другое». Отрывок из сказки «12 месяцев». Название месяцев в году. | |||||
23 | Мягкий знак в середине слова. Игра «Спрячь в середину». Пословицы. Словарик Словознайкина. | |||||
24 | Слова с буквой Я. Я - последняя буква алфавита. | |||||
25 | Слова с буквой Ю. Игра «Как звать?» | |||||
26 | Слова с буквой Е и Е. Игра «Хитрые вопросы». Загадки, игра «Превращения». | |||||
27 | Сочетания ЖИ-ШИ. Скороговорки. Игра «Волшебный колодец». | |||||
28 | Сочетания ЧА-ЩА. Игра «Посмотри вокруг», и «Догадайся». | |||||
29 | Сочетания ЧУ-ЩУ. Игра «Лестница». Загадки. | |||||
30 | Звуки и буквы. Алфавит. Сказка «На уроке». Игра «Перестарался». | |||||
31 | Алфавит. Игра «По первой и последней букве». Загадки. | |||||
32 | Слова — предметы. Игра «Слова на одну букву». | |||||
33 | Урок - праздник. Обобщение. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«ПИШУ КРАСИВО И ГРАМОТНО»
2 КЛАСС
№ урока | Раздел программы (общее кол-во часов) Тема занятия | Планируемая дата проведения | Примечания |
1. | Опасные слова русского языка. | ||
2. | Признаки предложения. | ||
3. | Знаки препинания в конце предложения. | ||
4. | Признаки текста. | ||
5. | Главная мысль текста. | ||
6. | Слова-предметы. | ||
7. | Слова-предметы. | ||
8. | Слова-признаки. | ||
9. | Слова-признаки. | ||
10. | Слова-действия. | ||
11. | Слова-действия. | ||
12. | Развитие умений ставить вопросы к словам. | ||
13. | Слова-междометия. | ||
14. | Раздельное написание предлогов со словами. | ||
15. | Наблюдение над однокоренными словами. | ||
16. | Развитие умения находить в словах суффиксы. | ||
17. | Развитие умения находить в словах приставку. | ||
18. | Закрепление знания алфавита. | ||
19. | Заглавная буква в словах. | ||
20. | Написание гласных букв после шипящих. | ||
21. | Написание гласных букв после шипящих. | ||
22. | Написание гласных букв после шипящих. | ||
23. | Написание слов с ь – показателем мягкости. | ||
24. | Написание слов с разделительным ь. | ||
25. | Написание слов с разделительным ь. | ||
26. | Написание слов с безударными гласными в корне слова. | ||
27. | Написание слов с безударными гласными в корне слова. | ||
28. | Написание слов с безударными гласными в корне слова. | ||
29. | Написание слов с парными согласными на конце слова. | ||
30. | Написание слов с парными согласными на конце слова. | ||
31. | Повторение. Текст. Предложение. Состав слова. | ||
32. | Повторение. Текст. Предложение. Состав слова. | ||
33. | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами. | ||
34. | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс) ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельностиинтеллектуальное направление (модифицированная)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по новым образовательным стандартам по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Весёлая кисточка» для 1-4 классов
Программа по изобразительному искусству художественно-творческой деятельности детского объединения предназначена для детей от 7 до 10 лет с разными возможностями (для одарённых детей и для детей с огр...
Рабочая программа кружка «Дорогою Добра» 2 класс (внеурочная деятельность)
Цель рабочей программы "Дорогою Добра" - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и ку...
Рабочая программа курса "Школа грамотеев" 3 класс внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Школа грамотеев" в 3 классе...
Рабочая программа курса "Школа грамотеев" 4 класс внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Школа грамотеев" в 4 классе...
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 2 класс внеурочная деятельность
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 2 класс внеурочная деятельность...
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 3 класс внеурочная деятельность
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 3 класс внеурочная деятельность...