Конспект урок по технологии 2 класс "Игрушка из помпона"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема урока: «Игрушка из помпона»
Тип урока: урок «открытие нового знания»
Цель урока: ознакомление учащихся с технологией изготовления помпона из пряжи; игрушки из помпона
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование умения различать виды ниток
- Формирование умения изготавливать помпон из пряжи
Развивающие:
- Развитие навыков контроля и самоконтроля через самооценивание деятельности;
- Развитие навыков работы с нитками
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения через взаимопомощь
Оборудование: презентация, нитки, ножницы, картонные заготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_14.04.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 14.04.2022 Школа: №50 Класс: 2 Урок: 5 Время: 16:10-16:50 Кабинет: 14 | Студент: Курбатова Ксения Александровна Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна Методист: Оценка: |
Тема урока: «Игрушка из помпона»
Тип урока: урок «открытие нового знания»
Цель урока: ознакомление учащихся с технологией изготовления помпона из пряжи; игрушки из помпона
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование умения различать виды ниток
- Формирование умения изготавливать помпон из пряжи
Развивающие:
- Развитие навыков контроля и самоконтроля через самооценивание деятельности;
- Развитие навыков работы с нитками
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения через взаимопомощь
Оборудование: презентация, нитки, ножницы, картонные заготовки
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, И Словесный: слово учителя. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята! - Я желаю вам продуктивной работы на сегодняшнем уроке. - Посмотрите, готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимите на меня и приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Настраиваются на работу Приветствуют учителя | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация
(7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. Словесный: учебный диалог | 1.Создает проблемную ситуацию -Ребята, скажите, пожалуйста, какое изделие мы с вами выполняли на прошлом уроке? -Из чего мы его делали? -как вы думаете на что поход помпон? -что можно сделать из него? -верно, сегодня этим и займемся | 1. Отвечают на вопросы учителя -помпон -из ниток - на шар -игрушку | Предметные: Уметь отвечать на вопросы. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; П: анализ, синтез. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Словесный: учебный диалог. Практический: составление плана урока . |
-Предположите, какова наша тема урока? -Сформулируйте цель урока? -Составим план нашей работы, как вы думаете, какие пункты будут? | 1. Формулируют тему и цель Игрушка из помпона Цели: познакомится с разновидностями игрушек из ниток; выполнить игрушку из помпона План 1.Открыть новое знание. 2. Закрепить новое знание. 3.Выполнить изделие. 4.Подвести итоги урока. | Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Презентация |
"Открытие " детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф. Словесный: слово учителя, учебный диалог. Нагялдный: учебная презентация. | 1. Организует открытие нового знания Какие бывают нитки? Кроме того нитки классифицируют по назначению. По назначению нитки подразделяются на следующие виды: -швейные; -вышивальные; -вязальные. -Приступим к изготовлению игрушки, нам понадобится готовый помпон, который мы выполнили на прошлом уроке, нити, ножницы, клей. Пед.показ 1 этап – материалы: Для изготовления игрушки нам понадобится: помпон готовый, нити, ножницы, клей 2 этап разметка: берем в руки картон, шаблон, переводим его на картон 3 этап – заготовка: Из картона вырезаем - 4 этап-сборка: Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон). 5. Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами. - Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и циркулем. 6 этап- ваша задача, сделать таких помпонов штук 6, мы их приклеим к нашему большому помпону, и у нас получится осьминог. | Слушают учителя Если классифицировать нити по составу, то они делятся на: -натуральные; -химические; - комбинированные Правила безопасности при работе с циркулем. 1. Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаша находятся на одном уровне. 2. Взять нужный размер, туго завернуть винт. 3. При проведении окружности циркуль держи за головку. 4. Не машите циркулем, не подносите его к лицу. 5. Используйте циркуль по назначению. 6. После окончания работы кладите циркуль в футляр. Правила безопасности при работе с ножницами. 1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. 3. Ножницы кладите кольцами к себе. 4. Не оставляете ножницы раскрытыми. 5. Передавайте ножницы кольцами вперед. 6. Не машите ножницами, не подносите к лицу. 7. Используйте ножницы по назначению. 8. После окончания работы кладите ножницы в футляр. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение речевого высказывания. П: структурирова ние знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф. Словесный: учебный диалог | 1. Проводит первичное закрепление - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы. | 1. Создают алгоритм 1 этап – материалы: Для изготовления игрушки нам понадобится: помпон готовый, нити, ножницы, клей 2 этап разметка: берем в руки картон, шаблон, переводим его на картон 3 этап – заготовка: Из картона вырезаем - 4 этап-сборка: Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон). 5. Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами. - Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и циркулем. 6 этап- ваша задача, сделать таких помпонов штук 6, мы их приклеим к нашему большому помпону, и у нас получится осьминог. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. Метапредметные: П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Р: контроль, коррекция, оценка.
| Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Словесный: учебная беседа. Практический: выполнение изделия | 1. Организует самостоятельную работу - Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня | 1. Выполняют самостоятельную работу Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы). Взаимопомощь. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. | П: поиск и выделение необходимой информации | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И Словесный: учебный диалог. | 1. Организует работу в группах - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы. | 1. Работают письменно - повторили виды ниток, выполнили изделие игрушку из помпона | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: учебный диалог. Наглядный: учебная презентация | 1. Завершает урок, подводит итог урока. Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? - Какую работу выполняли? - Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок. | 1.Вспоминают тему и цели урока. - - Нитки - Узнаем, откуда появились нитки и какие они бывают, сделаем изделие из ниток - Сделали игрушку из помпона | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Помпон из ниток" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Конспект урока по технологии "Изготовление помпона"
КОНСПЕКТ УРОКА (технология) Тема: «Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон» Цели деятельности учителя: умение р...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...