Занятие по внеурочной деятельности
план-конспект на тему
Занятие по внеурочной деятельности
Тема: Интервью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1
г. Ишимбая МР Ишимбайский район Республики Башкортостан
Практическое занятие по внеурочной деятельности
«Что? Где? Когда?» в 3 классе
Тема: «Интервью»
Подготовила: учитель Даутова Г. С.
Ишимбай,
2014
Тема: Интервью.
Задачи.
Образовательные: познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью.
Развивающие: развивать умение самостоятельно усваивать новые знания на основе наблюдения языкового материала, делать выводы, чётко формулировать вопросы, а также навыки выделения главного в языковом материале.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к родному языку, создавать условия для мотивации к развитию интеллектуальных и творческих способностей, толерантности, уважения к собеседнику.
Оборудование: презентация, энциклопедические словари, дидактический материал, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
1.Создание атмосферы психологического комфорта
- Доброе утро! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного и получить самые яркие впечатления от сегодняшнего дня. ( На фоне музыки)
2. Актуализация знаний учащихся.
2.1. Презентация школьной газеты.
-Добрый день, ребята, уважаемые гости. Сегодня здесь собрались гости, учителя, завучи, члены редакции газеты «Большая перемена» и члены редакции газеты «Совёнок» и все те, кто сотрудничает с нашей газетой.
-Итак, я представлю вам всех без кого нашей газете просто не быть бы.
1). Тот, кто как всегда придумал, помечтал, вдохновил других и организовал за собой. Главный редактор - Дятлова Н. В.
2). Чтобы наша газета была современна, умна, эффектна и красива, мы говорим спасибо учителям начальных классов.
3). Уверена, что все из вас хотят познакомиться с теми благодаря кому наша газета радует всех и вся-это наши юнкоры. Всех присутствующих здесь интересует «Для чего же нам нужна школьная газета?»
-Давайте послушаем наших ребят, их родителей и учителей .
( Просмотр видео)
3. Создание проблемной ситуации.
- Вы – редакция школьной газеты. Когда идет подготовка свежего номера, каждому поручено какое-либо задание. Начнем сразу с задания. Нужно взять интервью у …Натальи Петровны. Думаю, с этим заданием легко справится …
Итак, сейчас ты берешь блокнот, карандаш и идешь брать интервью.
- Задание понятно? А куда ты отправилась? Ты уже решила, о чем будешь ее спрашивать? А она готова дать интервью? Может, она занята на уроке ?
-Ребята, а как быть?
-Как вы думаете, каков будет исход интервью?
-Будет ли задание редактора выполнено успешно?
-Что нужно, чтобы интервью было успешным?
4. Изучение нового материала.
4.1. Мозговой штурм
- Подумаем над тем, каким должно быть успешное интервью.
Прежде чем отправиться на интервью, нужно…
(уч-ся высказывают свои предположения, учитель делает пометки на доске маркером)
В процессе «мозгового штурма» могут быть такие пометки:
- продумать тему интервью
- выбор собеседника
- подготовка вопросов
- договор о встрече
- создать комфортную обстановку – расположить к себе собеседника
- вопросы корректные, открытые
- уточнить подробности, факты, цитаты собеседника (правильно ли я понял Вашу мысль?)
- показать черновой вариант статьи собеседнику до выпуска в печать
4.2. Работа со словарями. Работа в группах.
Определение.
Интервью — особый информационный жанр журналистики, представляет собой диалог корреспондента и героя публикации. Иначе интервьюера и интервьюируемого.
-
4.4. Составление правил для начинающего журналиста. Работа в группах.
Посмотрим, все ли секреты успешного интервью мы назвали. Для этого откройте папку «Журналист» на рабочем столе и найдите ссылки на Интернет-источники по теме «Интервью как жанр журналистики». Ссылки активные. Вы можете открыть любую ссылку, познакомиться с материалом.
Основа основ успешного интервью – тщательная подготовка репортера. Он должен хорошо ориентироваться в предмете разговора, знать о нем почти столько же, как и сам объект интервью. Быть подготовленным к интервью означает, что в какой-то степени репортер может предугадать, какие ответы вызовет тот или иной вопрос.
В идеальных представлениях репортер, готовящийся к интервью, часами просиживает в библиотеке, читая книги, справочники, подборки из газет, архивные записи, успевая к тому же провести предварительные интервью и беседы для сбора информации. Но в реальной жизни с ее стрессами и гонками происходит все по-иному. Тем не менее, рядом с вами коллеги, которые уже, возможно, писали материал на эту тему, знают о человеке, с которым вам предстоит встретиться. Во всех редакциях сегодня есть доступ к Интернету, где можно найти очень много материалов по любой теме. Однако слишком активная подготовка может навредить. Журналист может оказать в плену собранного им материала. Чужое восприятие действительности или человека, о котором идет речь, нередко передается из одного портрета в другой. Одно из важнейших правил при работе с интервью – готовится к нему без всяких предубеждений.
Сейчас вам предстоит разработать правила, которым нужно следовать, готовясь к интервью.
1 группа – перед интервью.
Возможные варианты ответов.
1. Постараться узнать больше о собеседнике.
2. Продумать вопросы.
3. Подумать о месте интервью.
4. Уделить внимание своему внешнему виду.
2 группа – во время интервью.
Возможные варианты ответов.
1. Чётко формулировать свои вопросы.
2. Не оказывать давление на собеседника.
3. Внимательно выслушивать его рассуждения.
4. Быть вежливым и тактичным, не навязывать своего мнения.
3 группа – после интервью.
Возможные варианты ответов детей.
1. Анализ записей.
2. Отбор главного материала.
3. Корректирование материала.
4. Узнать мнение интервьюируемого о готовом интервью.
Узнать мнение узкого круга коллег о готовом интервью.
Подобрать дополнительные материалы (фото, картинки, иллюстрации).
4.5 . Обсуждение разработанных правил и сопоставление их с вариантом учителя.
5. Составление вопросов в группе в соответствии с данными рекомендациями
5. 1. Составление вопросов присутствующим гостям на тему: «Школа».
5.2. Практическое задание
-Взять интервью у наших гостей. Постараться «разговорить» собеседника и получить полную информацию.
Совет: Не забудьте представиться и познакомиться с собеседником.
6. Рефлексия
Вспомните ситуацию начала занятия.
-А теперь вы сможете взять интервью?
-Чему научились?
-Какие знания приобрели?
Список литературы
1. http://festival.1september.ru/articles/597107/
2. http://yandex.ru/clck/jsredir?
3. http://www.docme.ru/doc/57661/zanyatie-po-teme--interv.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания и развития патриотизма с младшего школьного возраста....
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"
Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...