Занятие по внеурочной деятельности
план-конспект на тему

Даутова Гульназ Салаватовна

Занятие по внеурочной деятельности

Тема: Интервью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1

г. Ишимбая МР Ишимбайский район Республики Башкортостан

Практическое занятие по внеурочной деятельности

  «Что? Где? Когда?» в 3 классе

Тема: «Интервью»

Подготовила: учитель Даутова Г. С.

Ишимбай,

2014

Тема:  Интервью.

Задачи.

Образовательные: познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью.

Развивающие: развивать умение самостоятельно усваивать новые знания на основе наблюдения языкового материала, делать выводы, чётко формулировать вопросы, а также навыки выделения главного в языковом материале.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к родному языку, создавать условия для мотивации к развитию интеллектуальных и творческих способностей, толерантности, уважения к собеседнику.

Оборудование: презентация, энциклопедические словари, дидактический материал, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

1.Создание атмосферы психологического комфорта

- Доброе утро! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного  и получить самые яркие впечатления от  сегодняшнего дня. ( На фоне музыки)

2. Актуализация знаний учащихся.

2.1.  Презентация школьной газеты.

-Добрый день, ребята, уважаемые гости. Сегодня  здесь собрались гости, учителя, завучи, члены редакции газеты «Большая перемена» и члены редакции  газеты «Совёнок» и все те, кто сотрудничает с нашей газетой.

-Итак, я представлю вам всех без кого нашей газете просто не быть бы.

1). Тот, кто как всегда придумал, помечтал, вдохновил других и организовал за собой. Главный редактор - Дятлова Н. В.

2). Чтобы наша газета была современна, умна, эффектна и красива, мы говорим спасибо учителям начальных классов.

3). Уверена, что все из вас хотят познакомиться с теми благодаря кому наша газета радует всех и вся-это наши  юнкоры.   Всех присутствующих здесь интересует «Для чего же нам нужна школьная газета?»

-Давайте послушаем наших ребят, их родителей и  учителей .

( Просмотр видео)

3. Создание проблемной ситуации.

- Вы – редакция школьной газеты. Когда идет подготовка свежего номера, каждому поручено какое-либо задание. Начнем сразу с задания. Нужно взять интервью  у …Натальи Петровны.  Думаю, с этим заданием легко справится …

Итак, сейчас ты берешь блокнот, карандаш и идешь брать интервью.

- Задание понятно? А куда ты отправилась? Ты уже решила, о чем будешь ее спрашивать? А она  готова  дать интервью? Может, она занята на уроке ?

-Ребята, а как быть?

-Как вы думаете, каков будет исход интервью?

-Будет ли задание редактора выполнено успешно?

-Что нужно, чтобы интервью было успешным?

4. Изучение нового материала.

4.1.  Мозговой штурм

- Подумаем над тем, каким должно быть успешное интервью.

Прежде чем отправиться на интервью, нужно…

 (уч-ся  высказывают свои предположения, учитель делает пометки на доске маркером)

В процессе «мозгового штурма» могут быть  такие пометки:

- продумать тему интервью

- выбор собеседника

- подготовка вопросов

- договор о встрече

- создать комфортную обстановку – расположить к себе собеседника

- вопросы корректные, открытые

- уточнить подробности, факты, цитаты собеседника (правильно ли я понял Вашу мысль?)

-  показать черновой вариант статьи собеседнику до выпуска в печать

4.2. Работа со словарями. Работа в группах.

Определение.

Интервью — особый информационный жанр журналистики, представляет собой диалог корреспондента и героя публикации. Иначе интервьюера и интервьюируемого.

-

4.4.  Составление правил для начинающего журналиста. Работа в группах.

Посмотрим, все ли секреты успешного интервью мы назвали. Для этого откройте папку «Журналист» на рабочем столе и найдите ссылки на Интернет-источники по теме «Интервью как жанр журналистики». Ссылки активные. Вы можете открыть любую ссылку, познакомиться с материалом.  

Основа основ успешного интервью – тщательная подготовка репортера. Он должен хорошо ориентироваться в предмете разговора, знать о нем почти столько же, как и сам объект интервью. Быть подготовленным к интервью означает, что в какой-то степени репортер может предугадать, какие ответы вызовет тот или иной вопрос.

В идеальных представлениях репортер, готовящийся к интервью, часами просиживает в библиотеке, читая книги, справочники, подборки из газет, архивные записи, успевая к тому же провести предварительные интервью и беседы для сбора информации. Но в реальной жизни с ее стрессами и гонками происходит все по-иному. Тем не менее, рядом с вами коллеги, которые уже, возможно, писали материал на эту тему, знают о человеке, с которым вам предстоит встретиться. Во всех редакциях сегодня есть доступ к Интернету, где можно найти очень много материалов по любой теме. Однако слишком активная подготовка может навредить. Журналист может оказать в плену собранного им материала. Чужое восприятие действительности или человека, о котором идет речь, нередко передается из одного портрета в другой. Одно из важнейших правил при работе с интервью – готовится к нему без всяких предубеждений.

Сейчас вам предстоит разработать правила, которым нужно следовать, готовясь к интервью.

1 группа – перед интервью.

Возможные варианты ответов.

1. Постараться узнать больше о собеседнике.

2. Продумать вопросы.

3. Подумать о месте интервью.

4. Уделить внимание своему внешнему виду.

2 группа – во время интервью.

Возможные варианты ответов.

1. Чётко формулировать свои вопросы.

2. Не оказывать давление на собеседника.

3. Внимательно выслушивать его рассуждения.

4. Быть вежливым и тактичным, не навязывать своего мнения.

3 группа – после интервью.

Возможные варианты ответов детей.

1. Анализ записей.

2. Отбор главного материала.

3. Корректирование материала.

4. Узнать мнение интервьюируемого о готовом интервью.

Узнать мнение узкого круга коллег о готовом интервью.

Подобрать дополнительные материалы (фото, картинки, иллюстрации).

4.5 . Обсуждение разработанных правил и сопоставление их с вариантом учителя.

5. Составление вопросов в группе в соответствии с данными рекомендациями

5. 1. Составление вопросов присутствующим гостям на тему: «Школа».

5.2. Практическое задание

-Взять интервью у  наших гостей. Постараться «разговорить» собеседника и получить полную информацию.

Совет: Не забудьте представиться и познакомиться с собеседником.

6. Рефлексия

Вспомните ситуацию начала занятия.

-А теперь вы сможете взять интервью?

-Чему научились?

-Какие знания приобрели?

Список литературы

1. http://festival.1september.ru/articles/597107/

2. http://yandex.ru/clck/jsredir?

3. http://www.docme.ru/doc/57661/zanyatie-po-teme--interv.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...