Эссе "Я - учитель"
материал на тему
Эссе учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel_mobu_sosh_s._tuchubaevo_sultanova_r.f.docx | 46.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«Учитель года муниципального района Балтачевский район -2017 »
ЭССЕ
«Я- УЧИТЕЛЬ»
Султанова Рушания Фаритовна,
учитель начальных классов
МОБУ СОШ с. Тучубаево
Воспитывать, лелеять и учить-
Вот талант, дарованный от Бога.
Всех детей, как собственных любить,
В жизнь вести от школьного порога…
( Л.С.Загузина)
Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Александра Фадеева: «Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель- это первый человек. Будущее наших детей, всего народа в руках учителя, в его золотом сердце»
В учительскую профессию я была влюблена с малых лет. Воспитываясь у дедушки и бабушки, учителей, проработавших всю жизнь в школе, во мне с детства были заложены учительские ростки . Первый учитель, любимые школьные учителя, их увлекательные, незабываемые уроки тоже внесли свою лепту в выбор моей профессии.
И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Я – учитель начальных классов. Первый учитель, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность.
Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Организация исследовательской и проектной деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жаль ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить.
(Марк Львовский)
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?
Мое педагогическое кредо просто: «Вначале любить, а уж затем воспитывать и учить». Это значит, принимать детей таковыми , какие они есть. Без взаимного доверия, любви, веры в ребенка мы не сможем ребенку дать знания, зажечь его. Только любовь , одобрение учителя ,его признание, принятие могут совершать чудо: воспитывать нравственные качества личности, мотивировать на деятельность, учебу.
Мне кажется, что учитель- это не профессия, а образ жизни. В отличие от других профессий, даже дома не прекращаешь думать о своей работе, о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого ребенка в отдельности. И какое счастье ощущать, когда твои ученики, сначала не владеющие чтением, письмом, счетом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, учатся учиться. Окончив школу, человек может что-то и забыть из всей школьной программы, но умение писать, читать, считать он никогда не забудет, как не забудет основы жизненных ценностей: что такое хорошо и что такое плохо, доброта, любовь, милосердие, уважение и т.д. А всему этому и учим мы- учителя начальных классов. В этом и ценность моей профессии!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...