Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Султанова Рушания Фаритовна

Эссе учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel_mobu_sosh_s._tuchubaevo_sultanova_r.f.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

               МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  КОНКУРС

«Учитель года муниципального района Балтачевский район -2017 »

C:\Users\Администратор\Desktop\56.jpg

   

ЭССЕ

«Я-  УЧИТЕЛЬ»

                                                                                                    Султанова Рушания  Фаритовна,  

учитель начальных классов

МОБУ СОШ с. Тучубаево

                                                                               Воспитывать, лелеять и учить-

                                                                               Вот талант, дарованный от Бога.

                                                                               Всех детей, как собственных любить,

                                                                               В жизнь вести от школьного порога…

                                                                                  ( Л.С.Загузина)

               Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Александра Фадеева: «Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель- это первый человек. Будущее наших детей, всего народа в руках учителя, в его золотом сердце»

          В учительскую профессию я была влюблена с малых лет. Воспитываясь у дедушки и бабушки, учителей, проработавших всю жизнь в школе, во мне с детства  были заложены учительские ростки . Первый учитель, любимые школьные учителя, их увлекательные, незабываемые уроки тоже внесли свою лепту в выбор моей профессии.  

   И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

 Я – учитель начальных классов. Первый учитель,  вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. 
    Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Организация исследовательской и проектной деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жаль ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
Достучаться до каждого сердца 
Тех, кого ты решился учить, 
И откроется тайная дверца 
К душам тех, кого смог полюбить.
(Марк Львовский) 

      Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?

   Мое педагогическое кредо просто: «Вначале любить, а уж затем воспитывать и учить». Это значит, принимать детей  таковыми ,  какие они есть.  Без взаимного доверия, любви, веры в ребенка  мы не сможем ребенку дать знания, зажечь его.  Только любовь , одобрение учителя ,его  признание, принятие могут совершать чудо: воспитывать нравственные качества личности, мотивировать на деятельность, учебу.

  Мне кажется, что учитель- это не профессия, а образ жизни. В отличие от других профессий,  даже дома не прекращаешь думать о своей работе, о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого ребенка в отдельности. И какое счастье ощущать, когда твои ученики, сначала не владеющие чтением, письмом, счетом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, учатся учиться. Окончив школу, человек может что-то и забыть из всей школьной  программы, но умение писать, читать, считать он никогда не забудет, как не забудет основы жизненных ценностей: что такое хорошо и что такое плохо, доброта, любовь, милосердие, уважение и т.д. А всему этому и учим мы- учителя начальных классов. В этом и ценность моей профессии!

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...