Я учитель
материал по теме

Зинченко Ольга Николаевна

Эссе "Я - учитель" для конкурса "Учитель года - 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Уча других, учусь сама».

Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!

Я работаю в школе не так давно, но я уже могу  сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываю удовлетворенность от своей деятельности, радость от  общения с детьми.

Почему я выбрала эту профессию? На этот вопрос я отвечу так:  сама профессия  выбрала меня! После окончания школы я ни на секунду не задумалась о выборе ВУЗа. После получения диплома, прямиком направилась в свою родную школу, где и работаю по сегодняшний день.

Поначалу я испытывала затруднения  в применении  полученных  теоретических знаний, возникало чувство неуверенности в своей работе. Невольно начинала задаваться вопросами: А правильно ли  я сделала? Доступно ли  объяснила? Может я ошиблась? Справиться с этим помогла вера в себя, в свои силы и, конечно же, в своих учеников. Когда видишь результаты своей работы: призовые места в олимпиадах, различных творческих конкурсах, понимаешь, что твои усилия были не напрасны.

За время своей работы я часто слышу фразы: «Да, что там малыши, считать и писать научила и главное», «Читать умеют и ладно». Как же заблуждаются эти люди…. Но я знаю, что в школах учатся не роботы, которые пишут тексты и решают задачки, а личности, пусть еще не сформировавшиеся, но все же личности.

Процесс становления детской личности сложен и противоречив. Перед ребенком раскрыто множество путей  развития. И задача учителя начальных классов состоит в нахождении правильной «дороги» для каждого.

Мое педагогическое кредо: «Каждый ребенок – личность».

А настоящий педагог, по моему мнению, – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех детей сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога.        Мой девиз: «Делай для детей, при этом не навреди и не мешай, а учись для себя». Именно поэтому профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».

Моя работа – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Я уверена, что вместе с детьми у нас все получится. Дарите  свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...