Рабочая программа и КТП по кубановедению 1-4 кл
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по кубановедению 1-4 кл. В программу внесены изменения, включен раздел "Духовные истоки Кубани "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubanovedenie.rar | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по кубановедению
для 2 класса
№ п/п | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | ДАТА | Характеристика учебной деятельности | |
План | Факт | |||||
ВВЕДЕНИЕ. | 1 | |||||
1 | 1 | Символика района (города), в котором я живу. | 1 | 03.09 | Оценивать духовно- нравственный смысл понятия «малая родина», характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. | |
ПРИРОДА МОЕЙ МЕСТНОСТИ. | 9 | |||||
2 | 1 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. «Уж небо осенью дышало». | 1 | 10.09 | Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать и их описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения. | |
3 | 2 | Формы земной поверхности моей местности. | 1 | 17.09 | ||
4 | 3 | Водоемы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов. | 1 | 24.09 | Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия людей у водоёмов. Описывать Чёрное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на её берегах. Называть водоёмы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоёмов. | |
5 | 4 | Разнообразный растительный мир моей местности. | 1 | 08.10 | Перечислять названия растений своей местности. Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения. Описывать растения разными способами фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями и рисунками. | |
6 | 5 | Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений. | 1 | 22.10 | ||
7 | 6 | Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении растениями. | 1 | 29.10 | Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями. | |
8 | 7 | Животный мир Краснодарского края. Животный мир моей местности | 1 | 12.11 | Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников,скульптурные произведения. Составлять рассказ о своём любимом животном, иллюстрировать рисунком или фотографией. Анализировать, какую пользу приносят животные человеку. | |
9 | 8 | Красная книга Краснодарского края. Правила защитников природы. | 1 | 26.11 | ||
10 | 9 | Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей» | 1 | 10.12 | Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому-либо изделию или продукту. | |
НАСЕЛЁННЫЕ ПУНКТЫ. | 7 | |||||
11 | 1 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. | 1 | 17.12 | Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художников, писателей о зиме. Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц. Называть главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с местом их расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населённого пункта. | |
12 | 2 | «Зимушка-зима, зима снежная была». Мой родной город. Улицы населённого пункта. | 1 | 24.12 | ||
13 | 3 | История образования города. | 1 | 14.01 | Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность. | |
14 | 4 | Населённые пункты моего района. | 1 | 21.01 | Характеризовать типы населённых пунктов: «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Классифицировать населённые пункты своего района. Находить различные типы населённых пунктов на карте своего района, называть их. | |
15 | 5 | Краснодар- главный город Краснодарского края | 1 | 28.01 | ||
16 | 6 | Подготовка к проекту «Где я могу проводить свободное время». | 1 | 04.02 | Участвовать в групповом проекте, выбрав группу по схожим интересам. Описывать место свободного времяпрепровождения, режим работы, направленность. | |
17 | 7 | Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время». | 1 | 11.02 | ||
ТРУД И БЫТ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ. | 13 | |||||
18 | 1 | Казачья станица. | 1 | 18.02 | Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них. | |
19 | 2 | Региональные традиции моих земляков. | 1 | 25.02 | ||
20 | 3 | Особенности казачьего быта. | 1 | 03.03 | Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни. | |
21 | 4 | Особенности казачьего быта. Закрепление. | 1 | 10.03 | ||
22 | 5 | Уклад кубанской семьи. | 1 | 17.03 | Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о ее традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией. | |
23 | 6 | Ремесла, распространенные в моем районе. | 1 | 31.03 | Перечислять ремесла, распространенные в своей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами. | |
24 | 7 | Труженики родной земли. | 1 | 07.04 | Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечислять основные производства, профессии своих земляков, характеризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятия «Доска почета». | |
25 | 8 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3. «Ласточка с весною в сени к нам летит». | 1 | 14.04 | Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями своих одноклассников. | |
26 | 9 | Профессии и место работы членов семьи. | 1 | 21.04 | Перечислять предприятия, на которых побывали во время экскурсии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описывать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной. Изучать произведения художников, писателей о весне. | |
27 | 10 | Мои земляки в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 28.04 | Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими. | |
28 | 11 | Семья и семейные традиции. | 1 | 05.05 | Рассказывать о своей семье, используя план. Анализировать пословицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье. | |
29 | 12 | Творческий проект «Труд в моей семье». | 1 | 12.05 | Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты. | |
30 | 13 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4. «Здравствуй, лето!». | 1 | 19.05 | Анализировать изученные темы, особо заинтересовавшие, а также те, которые вызвали затруднения. Ставить цели изучения кубановедения на следующий учебный год. Планировать самостоятельную экскурсию, анализируя экскурсионный лист. | |
Духовные истоки Кубани | 4 | |||||
31 | 1 | Православие как первооснова духовной культуры. | 1 | Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к семье, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций. Сформировать представление о культуре и быте своего региона; проявлять интерес к традициям своего народа уметь работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности | ||
32 | 2 | Народное искусство Кубани. | 1 | |||
33 | 3 | Православие как народная культура. | 1 | |||
34 | 4 | Художественная культура Кубани. Кубанский казачий хор | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Кубановедение
Программа разработана на основе программы «Кубановедение» (1-4) для общеобразовательных учреждений Краснодарского края, издательство Краснодар, 2011 г. и рекомендаций ДОН от 29.07.2010г. №47-11682/11-...
Рабочие программаы 2 класс система Занкова
Рабочие программы для 2 класса по системе Занкова. Пояснительная записка включает КИМы, нормы оценок, методы и формы работы...
# кубановедение Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. Опыт работы.
Опыт работы....
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...
#кубановедение#Презентация к уроку кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Презентация содержит фотоматериал костюмов наших предков....
# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс
Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...