Рабочая программа и КТП по кубановедению 1-4 кл
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Андрющенко Ирина Геннадьевна

Рабочая программа и КТП по кубановедению 1-4 кл. В программу внесены изменения, включен раздел "Духовные истоки Кубани "

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanovedenie.rar126 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по кубановедению

для 2 класса

№ п/п

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ДАТА

Характеристика учебной деятельности

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ.

1

1

1

Символика района (города), в котором я живу.

1

03.09

Оценивать духовно- нравственный смысл понятия «малая родина», характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников.

ПРИРОДА МОЕЙ МЕСТНОСТИ.

9

2

1

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. «Уж небо осенью дышало».

1

10.09

Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать и их описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения.

3

2

Формы земной поверхности моей местности.

1

17.09

4

3

Водоемы моей местности и их обитатели.

Правила поведения у водоёмов.

1

24.09

Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия людей у водоёмов. Описывать Чёрное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на её берегах. Называть водоёмы своей местности, составлять о них рассказ по плану.

Анализировать правила поведения у водоёмов.

5

4

Разнообразный растительный мир моей местности.

1

08.10

Перечислять названия растений своей местности. Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения. Описывать растения разными способами фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями и рисунками.

6

5

Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений.

1

22.10

7

6

Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении растениями.

1

29.10

Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями.

8

7

Животный мир Краснодарского края.

Животный мир моей местности

1

12.11

Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников,скульптурные произведения. Составлять рассказ о своём любимом животном, иллюстрировать рисунком или фотографией. Анализировать, какую пользу приносят животные человеку.

9

8

Красная книга Краснодарского края.

Правила защитников природы.

1

26.11

10

9

Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей»

1

10.12

Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому-либо изделию или продукту.

НАСЕЛЁННЫЕ ПУНКТЫ.

7

11

1

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

1

17.12

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художников, писателей о зиме. Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц.  Называть главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с местом их расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населённого пункта.

12

2

«Зимушка-зима, зима снежная была».

Мой родной город. Улицы населённого пункта.

1

24.12

13

3

История образования города.

1

14.01

Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность.

14

4

Населённые пункты моего района.

1

21.01

Характеризовать типы населённых пунктов: «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Классифицировать населённые пункты своего района. Находить различные типы населённых пунктов на карте своего района, называть их.

15

5

Краснодар- главный город Краснодарского края

1

28.01

16

6

Подготовка к проекту «Где я могу проводить свободное время».

1

04.02

Участвовать в групповом проекте, выбрав группу по схожим интересам. Описывать место свободного времяпрепровождения, режим работы, направленность.

17

7

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время».

1

11.02

ТРУД И БЫТ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ.

13

18

1

Казачья станица.

1

18.02

Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них.

19

2

Региональные традиции моих земляков.

1

25.02

20

3

Особенности казачьего быта.

1

03.03

Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни.

21

4

Особенности казачьего быта. Закрепление.

1

10.03

22

5

Уклад кубанской семьи.

1

17.03

Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о ее традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией.

23

6

Ремесла, распространенные в моем районе.

1

31.03

Перечислять ремесла, распространенные в своей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами.

24

7

Труженики родной земли.

1

07.04

Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечислять основные производства, профессии своих земляков, характеризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятия «Доска почета».

25

8

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3. «Ласточка с весною в сени к нам летит».

1

14.04

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями своих одноклассников.

26

9

Профессии и место работы членов семьи.

1

21.04

Перечислять предприятия, на которых побывали во время экскурсии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описывать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной. Изучать произведения художников, писателей о весне.

27

10

Мои земляки в годы Великой Отечественной войны.

1

28.04

Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими.

28

11

Семья и семейные традиции.

1

05.05

Рассказывать о своей семье, используя план. Анализировать пословицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье.

29

12

Творческий проект «Труд в моей семье».

1

12.05

Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты.

30

13

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4. «Здравствуй, лето!».

1

19.05

Анализировать изученные темы, особо заинтересовавшие, а также те, которые вызвали затруднения. Ставить цели изучения кубановедения на следующий учебный год. Планировать самостоятельную экскурсию, анализируя экскурсионный лист.

Духовные истоки Кубани

4

31

1

Православие как первооснова духовной культуры.

1

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к семье, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.  Сформировать  представление о культуре и быте своего региона; проявлять  интерес к традициям своего народа уметь работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности

32

2

Народное искусство Кубани.

1

33

3

Православие как народная культура.

1

34

4

Художественная культура Кубани. Кубанский казачий хор

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Кубановедение

Программа разработана на основе программы «Кубановедение» (1-4) для общеобразовательных учреждений Краснодарского края, издательство Краснодар, 2011 г. и рекомендаций ДОН от 29.07.2010г. №47-11682/11-...

Рабочие программаы 2 класс система Занкова

Рабочие программы для 2 класса  по системе Занкова. Пояснительная записка включает КИМы, нормы оценок, методы и формы работы...

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...

# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс

Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...