Методический семинар (пояснительная записка)
методическая разработка (2 класс) на тему

Мутагирова Гулия Наилевна

Методический семинар. Пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar._poyasnitelnaya_zapiska_.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Учить ребят творить жизнь

 и самих себя, равняясь на

высокие нравственные

идеалы.

Актуальность темы  обусловлена потребностями современного общества к выпускнику школы. С переходом на ФГОС, зная их особенности и требования, мы должны использовать новые образовательные технологии, новые подходы к организации обучения и воспитания, создавать открытую, дружелюбную информационно- образовательную среду. Педагоги в повседневной работе сталкиваются с нежеланием учащихся идти в школу, выполнять требования школы. Какую роль играет при этом учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? В последние годы в области образования идут серьезные процессы, связанные с его модернизацией. В связи с этим важно осмысливать тенденции, определяющие направления изменения системы образования, понять какой будет судьба школьных курсов английского языка. Ведь эти предметы всегда занимали особое место в системе дисциплин школьного курса. Одна из важнейших целей обоих курсов связана с развитием гуманитарного сознания, с формированием личности, обладающей широким кругозором. На современном этапе развития школьного образования проблема развития творческих способностей учащихся  приобретает особое  значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.

 Выбранная проблема развития творческих способностей учащихся актуальна и требует разработки системы учебных занятий с использованием современных технологий учебно-воспитательного процесса.

При анализе своей педагогической деятельности я определила следующую закономерность: качество знаний учащихся возможно повысить лишь только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность.

 Только такое обучение позволит решать следующие задачи:

•        не утратить желание детей к изучению нового, к самостоятельному поиску и «открытию» новых знаний, решению задач проблемного характера;

•        дать возможность всесторонне развивать умственные и творческие способности ребенка. Учебный труд как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен;

•        повысить качество знаний обучающихся;

•        вызвать появление интереса к изучаемому предмету необходимостью понимания его необходимости, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.

Напрашивается вопрос «Как достичь этого, какие выбрать формы и методы?».

 Инновационный поиск новых средств обучения приводит меня к пониманию того, что на уроках нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные, проектные и прочие методы обучения.

 Проблема выбора необходимого метода возникает перед учителем всегда. Но в новых условиях необходимы и новые (а может быть хорошо забытые) методы, позволяющие по-новому организовывать процесс обучения, взаимоотношений между учителем и учеником.

 Пути решения задач - применение различных технологий и методов обучения.

В своей педагогической практике я использую множество педагогических технологий, в том числе, и современные.

•        здоровьесберегающие технологии;

•        игровые педагогические технологии;

••        информационно-коммуникативные технологии;

•        проектная технология и др.

 Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем их вырабатывает. И здесь можно пойти двумя путями:

1) создать собственную технологию;

2) перенять то, что открыто другими и адаптировать для себя и своих учеников.

         Оптимальным для меня представился второй путь и над этим я работаю не первый год.

Проект ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект даёт столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он необходим. Вот почему в основе моей методической системе лежат проектные технологии. А согласно ФГОС одним из видов деятельности ученика является самостоятельный поиск решения поставленной цели.

 Следовательно, передо мной стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро  реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Проектная методика  в свете требований к современному образованию позволяет эффективно решать поставленные задачи.

 Приступая к внедрению метода проектов, необходимо помнить о тех проблемах, которые неизбежно возникнут на этом пути.

1. Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс.

2. При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат.

3. Одним из наиболее непростых, проблематичных является вопрос о реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности.

Какие трудности возникают при организации проектной учебной деятельности на уроке:

•         Из поля зрения выпадает слабый ученик;

•         Степень участия каждого участника проекта;

•         Контроль всех этапов работы;

•         Связать все части проекта воедино;

Для учителя метод проектов интересен прежде всего разнообразием тематики. Используя проектную деятельность на уроках, я получаю возможность использовать самые разные виды проектов, формы продуктов проектной деятельности, виды презентация проектов.

Методы исследования:

  1. Изучение научной педагогической и методической литературы.
  2. Педагогическое наблюдение процесса обучения.
  3. Анализ результатов деятельности.

      Актуальность моей темы определяется социальным заказом на творческую, самостоятельную личность; потребностью современной школы в разработке педагогической технологии развития умений проектной  деятельности у младших школьников.

Типология форм организации проектной деятельности

  По видам деятельности:

  • информационный (поисковый);
  • исследовательский;
  • творческий;
  • социальный;
  • прикладной (практико-ориентированный);
  • игровой (ролевой),

  По содержанию:

  • монопредметный;
  • межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям);
  • метапредметный, относящийся к области деятельности.

  По количеству участников:

  • индивидуальный;
  • парный;
  • групповой ( до 15 человек);
  • коллективный (класс, школа);
  • муниципальный;
  • всероссийский;
  • международный;
  • сетевой.

По длительности:

  • краткосрочный (урок);
  • среднесрочный;
  • долгосрочный (многолетний).

Критерии оценки проекта

  • актуальность
  • соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам
  • владение предметными знаниями, нормативной базой, современными технологиями
  • четкость изложения материала, лаконичность, наглядность
  • оригинальность раскрытия темы
  • Значимость материала для других

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов :

        

Ученик

 

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания

Рекомендует источники получения

информации

Экспериментирует

Раскрывает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создаёт условия для активности школьника

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат,

 выявить недостатки

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Учитель года" Методический семинар. Пояснительная записка.Презентация

Конкурс "Учитель года" Методический семинар. Пояснительная записка. Презентация...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". "Методический семинар. Пояснительная записка"

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа...

Пояснительная записка Методический семинар Опыт использования технологии проблемного- диалогического обучения в образовательном процессе в начальной школе

Пояснительная запискаМетодический семинарОпыт использования технологии проблемного- диалогического  обучения...

конкурсное задание «Методический семинар» Пояснительная записка

Рада представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности в рамках методического семинара  на тему: «Нравственное обучение младших школьников в процессе обучения&raq...

"Методический семинар".Пояснительная записка к презентации «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности

Пояснительная записка к  презентации  «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся  на уроках и   внеурочной...