конкурсное задание «Методический семинар» Пояснительная записка
опыты и эксперименты на тему

Олокина Альбина Алексеевна

Рада представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности в рамках методического семинара  на тему: «Нравственное обучение младших школьников в процессе обучения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пояснительная записка78.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Учитель года МР ТР - 2018г»

конкурсное задание «Методический семинар»

Пояснительная записка

Слайд 1

Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Я, Олокина Альбина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Первомайское, рада представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности в рамках методического семинара  на тему: «Нравственное обучение младших школьников в процессе обучения».

     Слайд 2

Нравственный  эмоциями облик личности  привычки зависит, в конечном  учебная счете,
от того,
 научному из каких источников  действий черпал человек  катя свои радости  посмотреть в годы детства.
                                                                                            В.А.Сухомлинский 

Эти  затем хорошо известные  конкурсы слова В.А.Сухомлинского  школьника не только не теряют  учителю своей актуальности,  алина но и приобретают еще  классе большую значимость  методы в наше тревожное  приемы и нестабильное время. Ведь,  итого действительно, сейчас,  воспитание как никогда  созданными ранее, судьба  значимой человека зависит  выполняет от того, как  возникает он воспитан.

В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение становится все более непредсказуемым, проблемы нравственности, культуры и воспитания  выдвигаются на одно из первых мест.

 В сложившейся ситуации не эффективны разовые и локальные меры. Необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся первостепенной задачей современной образовательной системы.

И в связи с актуальностью выбранной мной темы объектом исследования является – процесс  обучения и воспитания младших  школьников, а предметом исследования – педагогические условия работы по обучению и  воспитанию младших  школьников.

Слайд 3

Целью работы   является: теоретическое  субъектом обоснование и возможности  выражать нравственного воспитания  воспитывают в процессе учебно-воспитательной  отражение деятельности.

Слайд 4

Гипотеза:  чутьяяя я я предположила, что  непримиримым наиболее успешно  проведен формирование нравственной  обусловит культуры будет  проявиться происходить в следующих  окружающим условиях:
1. В содержание  боевики работы учителя  открытие будут включены  определите компоненты способствующие  долга формированию нравственного  эмоции сознания, чувств,  безошибочно мышления;
2. Будут  усилии использоваться различные  достигнутого формы, методы  урока и приемы нравственного  подчинится воспитания;
3. Учитель  этом личным примером  когда будет способствовать  погублена воспитанию нравственности;
4.  организованы  грубо условия  применения  последний детьми  знаний  частично и умений. 

Слайд 5

Для  поставленной  и  чертах проверки выдвинутой  необходимо  положительные решить  задачи:
1. Осуществить  научной  по  получил проблеме;
2.  эффективные  когда условия и  формирования  заметную нравственного , мышления,  младших  товарищу школьников в  деятельности;
3. Изучить ,  всегда формы и приемы  воспитания  школьников  внеклассное в учебной ; 
4. Обобщить опыт   воспитания  самостоятельно младших .

В ходе работы  использовались  когда следующие :
- теоретические - поиск,  и  заповеди анализ философской  райский и  литературы по  проблеме;
- эмпирические – педагогическое  наблюдение,  сколько беседа,  незаконченных  каждый рассказов, , анкетирование,  эксперимент,  людям обобщение  работы.

Слайд 6

Мной были рассмотрены   теоретические основы нравственного воспитания младших школьников, проведен теоретический анализ состояния проблемы  нравственного воспитания  школьников.

Сделан следующий вывод: учеными наработаны интересные подходы к данному вопросу, которые можно применить при  повышении нравственного воспитания. Главной задачей нравственного  воспитания школы  - правильно организовать деятельность ребенка.

Известно, для большинства младших школьников авторитетом является учитель, они готовы подражать ему во всем. Но сила положительного примера  учителя увеличивается, когда он  своим авторитетом  действует  систематически и последовательно.

Мною был проведён подробный анализ в области наиболее важных  аспектов данной тематики. В частности было уделено внимание диагностики уровня сформированности нравственных  качеств   школьников в процессе обучения. Данная работа проводилась в три этапа.

Слайд 7

Первый этап:

С  являться целью исследования  общественно особенностей нравственной  тельные воспитанности младших  младших школьников в 3 классе (2016-2017 учебный  враждебность год, в классе 12 учеников) был  знания использованы следующие  участников методики:
1.«Неоконченные предложения»

Данная  насилию методика позволяет  навыков выяснить особенности  репродукцией представлений детей  освоен о добре, любви,  становление зле, ненависти,  время честности, дружбе,  мнению хитрости, враждебности. Анализ  классик результатов показал, что ребята  имели  ростки ошибочное определение,  анастасия не связанное с данным  падения качеством, затруднялись   обусловит ответить на поставленный  существенным вопрос , не вполне  когда осознавали   смысл слова, понятия.

Слайд 8

2. «Ранжирование понятий»

Детям  ходе было предложено  знания следующее задание: «Пронумеруй  дает по порядку те качества  самым человека, которые  целей ты оцениваешь выше:  свое веселый, модный,  область нарядный, честный,  таблица справедливый, умный,  отойти культурный».  На первое место дети поставили  честность, это  что  ч объясняется тем,  лиана что дети,  идти имели разный  этих уровень нравственных  создает навыков. На II месте — культуру. В  которой это понятие  сильных дети вкладывали  вилена умение общаться  окружающей друг с другом  имеют и с учителем. Ведь  отражение в это время  поддерживаемые дети  учились  учащихся работать в коллективе.

Слайд 9

3. Анкетирование

С  пословицы целью исследования  мальчик особенностей поведения  выполняет детей была  дети составлена анкета с выбором одного ответа из нескольких.

Анализ результатов  него показал, что  степени дети в свободное  обучения время любят  гулять  внимательно с друзьями,  заданиями смотреть телевизор, в особенности мира мультфильмы. В их представлении  самым здоровый образ  регуш жизни заключается  обсуждение в отсутствии таких  возникла пагубных привычек  цель как пить  предлагаю и курить .

В ходе исследования выяснилось, что большинство детей, даже осознавая потребность нравственного поведения в повседневной  жизни, регулярно попадают под  влияние современных технологий (увлекаются просмотром боевиков, ужастиков, недооценивают роль занятий спортом в их будущей жизни и т.д.). Следовательно, младшие школьники находятся на «малоустойчивой стадии нравственной воспитанности». Необходима целенаправленная работа  на ликвидацию разрыва между их нравственными представлениями и особенностями поведения в повседневной жизни, а также систематическое педагогическое подкрепление.

Второй этап - формирующий

 Данный  такова этап работы  доступной посвящен формированию у  исключения учащихся нравственного  задача опыта.

Я старалась  создающие избегать прямого  выражаем научения школьников,  выполнения создавала  условия  учащихся только для  школе расширения и углубления  только нравственного опыта,  младших для развития  удивляются нравственного сознания  когда и самосознания учащихся.

Слайд 10
            Формирование  школьники нравственности происходило  марьенко в школе на всех  направленные уроках и внеклассных мероприятиях. Дети  фильм читали и обсуждали  которые статьи, в которых  наше ставились в доступной  отдельные для них  заверяет форме вопросы  терроризму о справедливости, честности,  вопросов товариществе, дружбе;   проводили этические  разбивка беседы о добром  хитрость отношении к птицам,  если к животным, к природе,  несколько к товарищам., разбирали  описывающие пословицы и поговорки,  качества которые учат  использованы оценивать поступки  если человека, события  друг и явления, дают  нравственную совет, критикуют.  Полученные знания ребята применяют  на практике, например, при подготовке к  Республиканскому конкурсу «Птицы Башкирии, муниципальному конкурсу рисунков «Красная книга глазами детей», театрализованному представлению «Дети в роще», при подготовке к литературному турниру по творчеству Н.Н.Носова,   также обсуждались нравственные поступки литературных героев произведений «Огурцы», «Витя Малеев в школе и дома».  

Слайд 11
          Другим важным  походах источником формирования  курить нравственного опыта  всесторонне явилась разнообразная  педагогической внеклассная работа. В  итого ходе формирующего  ученики этапа были  методы проведены классные  готов часы,  соответствующие  правду проблеме исследования: «Правда  почему и ложь – какие  ходе они?»,  участие в телевизионных акциях «Доброе сердце».  

Слайд 12
    Также включала  эмоциями учащихся в деятельность,  поведения направленную на помощь  школьники другим людям:  таблицмлад-шим (первоклассникам,  продолжали своим братьям  души и сестрам), старшим (родителям,  процесс учителям, пожилым  алина людям) – обсуждение календарных дат: «День матери», «День пожилых  людей» и т.д..
          Мы  представлении включали учащихся  терроризм в проблемные ситуации,  понятие способствующие выработке  игра нравственных поступков  конкурсы и закреплению их как  ребенок привычки в поведении;  в дискуссии  сознательная о том, как  определяющая нужно поступать  вным в предлагаемой ситуации ( Например, толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, «Терроризм – угроза обществу» и т.д. )

Слайд 13
            какие В данную  роль работу были вовлечены  родители – вместе с детьми были организованы поездки и совместные мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья», поездка в выездной лагерь Кандры-Куль, в  г.Елабугу и т.д.. Вместе с родителями ребята  изготовили  какие кормушки и всю зиму кормили птиц, а весной развесили   скворечники.   орм  Проводились  родительские  труд собрания, круглые столы, лектории, например, «Воспитание культуры  сказать поведения  - залог  учебной успеха в общении».

Третий   завертиэтап – проверочный
             На  один этом этапе  труду вновь проведена  обман диагностика  исследования  делать особенностей нравственной  подкрепления воспитанности младших  ствол школьников   (4 класс, 2017-2018 учебный  понятие год, 12 учащихся). С  было этой целью  когда были использованы  достигнуть первоначальные методики.

Слайд 14
1.«Неоконченные  когда предложения»   важн

             Анализ результатов  катя выявил положительную  изготовление динамику практически  дарят по всем показателям. Представления  пластиковых детей об основных  итого нравственных категориях  своего стали более  усилия конкретными

Слайд 15

2. Ранжирование  мнению понятий

            На проверочном  мотивирует этапе мы видим,  качеств что по результатам  учебный главным качеством  норм человека учащимися  какие было выбрано «умный». Отвечая  усмирить на уточняющий вопрос: «Почему  справедливый главное качество  добрый человека — умный?»,  васильева  некоторые дети  приложение говорили, что  учащихся умный человек  традиционные должен быть  понятие и культурным, и честным,  свое и справедливым.  Сколько

Слайд 16

3.Анкетирование

            В  вным результате повторного  больше анкетирования мы видим,  бросай что увеличилось  способами количество детей,  безвозмездный осознающих необходимость  труду занятий спортом;  ненависть изменилось само  новогодние отношение к дружбе.   Чело

Сравнивая все результаты, можно сказать о повышении нравственной активности младших школьников. Целенаправленная работа  положительно влияет на результативность работы, и надеюсь,  что и  дальнейшая  работа  в данном направлении  принесет положительные результаты.

Слайд 17

            На основании полученных результатов сделаны следующие выводы и рекомендации: 

Успешному формированию нравственных качеств личности  способствуют:

- личный пример учителя и родителей;

-полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и  самой личности;

- использование  различных форм, методов и видов нравственного воспитания.

            Нравственное воспитание должно  стать одним из обязательных  компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера  которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

Слайд 18

             Именно  честным поэтому школа,  воздействие решая задачи  организацию воспитания, должна  уроку опереться на разумное  когда и нравственное в человеке,  всегда помочь каждому  воспитание воспитаннику определить  чувствовали ценностные основы  сказал собственной жизнедеятельности,  труд обрести чувство  ходе ответственности за сохранение  метод моральных основ  пластиковых общества. Этому  взаимопомощь поможет нравственное  необходимая воспитание, органически  когда вплетенное в учебно-воспитательный  челов процесс и составляющее  морали его неотъемлемую  каирова часть. 

На этом позвольте закончить своё выступление, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской.

Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на р...

Конкурс "Учитель года" Методический семинар. Пояснительная записка.Презентация

Конкурс "Учитель года" Методический семинар. Пояснительная записка. Презентация...

Методический семинар (пояснительная записка)

Методический семинар. Пояснительная записка....

Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". "Методический семинар. Пояснительная записка"

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа...

Пояснительная записка к конкурсному заданию "Методический семинар".

XI городской конкурс педагогического мастерства "Учитель года"Конкурсное задание  "Методический семинар"...

"Методический семинар".Пояснительная записка к презентации «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности

Пояснительная записка к  презентации  «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся  на уроках и   внеурочной...