Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Кашапова Зульфия Камилевна

   Смысл жизни - это жить, творить, созидать, помогать другим, быть полезной другим. Найти смысл жизни – это сделать осмысленной свою сегодняшнюю жизнь пусть и через определение перспективы на завтра.

   Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы. Свою педагогическую миссию я вижу в том, чтобы воспитывать высоконравственную личность со своим индивидуальным пониманием мира и ответственностью перед ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Эссе «Я- учитель»

             «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» 
                                                                                                                 (Ш. Амонашвили)

     В юности человек осознает себя с разных сторон, открывает свой внутренний мир, ищет свой смысл жизни. Первый вопрос: чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится. Это вопрос об его интересах, об его установках и тенденциях, потребностях и идеалах. Второй вопрос: что он может? Какие у него способности, дарования, таланты. Третий вопрос: что он есть, что? Это вопрос о характере человека. Эти три вопроса – ориентир само и взаимопонимания.

    На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание.

    С раннего детства меня интересовала профессия учителя. Мне было интересно наблюдать за их поведением, за их объяснениями, за тем, как менялось у них настроение, как они одевались, отношение учащихся и взрослых к учителям. Всё это и сегодня перед глазами.

   Я считаю, что учитель – одна из самых благородных профессий в обществе. Каждый гражданин нашей страны, появившись на свет, очень скоро встретится с педагогом. Сначала, когда еще малышом пойдет в детский сад и познакомится со своим первым воспитателем. Потом в родной школе его возьмет за руку и введет в класс первая учительница. А после множество других учителей по разным предметам будут передавать ребенку свои знания и умения.

                                         Учитель! Как бесценно имя это

                                       Среди богатой россыпи сердец!

    К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

   Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей. Любить детей разных: умных,странных,«трудных»,независимых,озорных,непоседливых,талантли-вых непредсказуемых,… ВСЕХ!

   Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами наш ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из лёгких.

   Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.

    И вот я решила  стать учителем. После окончания восьмого класса поступила в БПУ. Годы обучения прошли незаметно, интересно. Прекрасные, опытные педагоги, с искренней душой, с большим кругозором, с огромным багажом знаний ещё раз  убедили меня в правильности выбора моей профессии. Как я им благодарна! А мотивом поступления на факультет психологии при БГПУ стало желание хорошо разбираться в людях, чтобы случайно не обидеть, не ранить, понять и правильно оценить их поступки.          Свою трудовую деятельность начала в стенах родной школы. Вот уже 29 лет позади. С первых дней своей работы я стремилась не только дать знания детям и расширить их кругозор, но и завоевать авторитет и признание своих учеников, а добиться этого можно только через искреннее общение и взаимное уважение и доверие. В этой связи вспоминаются слова  Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

    С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. Еще несколько столетий назад И. Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». В моей  педагогической  деятельности была работа старшей пионервожатой, преподаватель родного(татарского)языка и башкирского(государственного)языка. И вот 4 года я учитель начальных классов. Я наслаждаюсь работой, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Каждый день мои яркие «звёздочки» встречают улыбкой, выбегают навстречу, делятся секретами. Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности. По моему убеждению, моя профессия отчасти похожа на профессию актеров. Ведь актер выступает на сцене перед зрителями, а задача учителя сформировать интерес, вовлечь в совместную деятельность, а чувство от того, что это удается не передать словами! Я искренне верю, что педагог обязательно должен уметь перевоплощаться, удивлять, а урок-быть содержательным и интересным, приёмы обучения – разнообразными. На уроках стараюсь применять инновационные технологии, различные активные методы обучения. В этом мне помогают Интернет-ресурсы, журналы, опыт своих коллег. Проводим интересные содержательные мероприятия. Во всём нам помогают родители.

    Каждый день я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги или путешествия дают мне возможность почувствовать, кто я.

Я учусь.

И я учусь учить.

Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

   Моё педагогическое кредо – это любить, понимать, верить и помогать. Да именно любить, такими, какие они есть. Понимать ребёнка, попробовать поставить себя на его место. Верить в успех. Не бывает не способных, просто нужно помочь раскрыть их. Поэтому я называю их «звёздочками», которые могут загореться в любой момент ещё ярче.

   Смысл жизни - это жить, творить, созидать, помогать другим, быть полезной другим. Найти смысл жизни – это сделать осмысленной свою сегодняшнюю жизнь пусть и через определение перспективы на завтра.

   Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы. Свою педагогическую миссию я вижу в том, чтобы воспитывать высоконравственную личность со своим индивидуальным пониманием мира и ответственностью перед ним. Формирование культуры и самостоятельного добывания знаний в процессе работы с учебной, научно-популярной и справочной литературой – вот основные направления в моей работе. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. 

   Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель может полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать продуктивное учебное сотрудничество и педагогическое общение, только осознав свои профессионально-личностные качества и желая их совершенствовать. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них личность, индивидуальная, неповторимая, – вот основные составляющие меня как учителя.

«Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то,    что они должны делать»

                                                                                                              К.Гельвеций.

   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...