Рабочая программа адаптивная физкультура
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНА методическим объединением протокол от « » _________ 2016 № Руководитель МО _________ | ПРИНЯТА решением Совета ГБОУ школы № 13 Приморского района Санкт-Петербурга протокол от 14.06.2015 года № 1.5 Председатель Совета _______________ УТВЕРЖДЕНА приказом от 14.06.2016 года № 180-д Директор_________Д.В.Бухаров |
Рабочая программа обучения на дому
Белухиной Елены на 2016 – 2017 учебный год
Ступень образования: начальное общее образование
Предмет: адаптивная физкультура
Форма обучения: очная
Класс/обучающийся: 3-г класс
Программа обучения
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (умеренная и тяжелая умственная отсталость – 2 вариант)
Учитель: Яфанкина Тамила Алексеевна
Санкт-Петербург
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:
- законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
- Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 №435-86 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2016 г. № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
- Инструктивно-методическим письмом Комитета по Образованию
«О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»; - Письмом Комитета по Образованию от 10.06.2016 №03-20-2137/16-0-0 о направлении методических рекомендаций «Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмом Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, для использования в работе».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
- ПриказомМинобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- ПриказомМинобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189); - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
- Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательной организации, скорректированной на основе ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15, с изменениями ФГОС от 31.12.2015 №1576, №1577;
Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:
- Учебным планом Образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом от 14.06.2016 №180-д;
- Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
- Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.
Планируемых результатов обучения (полное название образовательной программы в соответствии с лицензией Образовательного учреждения).
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, характеристику индивидуальных особенностей обучающегося, содержание предметов (содержание учебной деятельности, перечень форм контроля результативности, предполагаемый результат, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Учебно-методический комплект по предмету включает:
- Богдарин А.Ю. Стихи, песенки, потешки. – СПб.: – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”», 2011.
- Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. Программа развития и обучения дошкольника. От 1 до 3 лет. – СПб.: «Издательский дом “Нева”»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003.
- Жукова О.С. Первый учебник малыша. От 6 месяцев до 3 лет. – М.: Астрель; СПб.: Астрель-СПб, 2010.
- Котышева Е.Н. Мы друг другу рады! Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2013.
- Лещинская Т.Л. Букварик. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2013.
- наборы предметных и сюжетных картинок, наборы пиктограмм по тематическим разделам, тематические лото, тематические наборы игрушек.
Целью рабочей программы является:
- овладение обучающимися доступными им средствами получения и передачи информации;
- реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- формирование интереса у обучающихся к рассматриванию изображений;
- формирование представления об изображении как обозначении предмета/явления;
- формирование способа сообщения о потребности посредством изображения;
- развитие способности слышать звуковой образ слова, правильно соотносить его звучание с предметом и изображением;
- применение полученных знаний, умений и навыков в социальной практике и познавательной деятельности;
- воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
Компенсация особенностей развития обучающихся достигается путем создания специальных образовательных условий (создание специальной коррекционно-развивающей среды, использование специальных приемов обучения, минимизация программного материала, интегративное изучение дисциплин, гибкие сроки освоения учебного материала).
В ходе реализации программы используются личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые технологии; различные формы уроков (комбинированные, интегрированные, уроки-драматизации, уроки-игры, и т.д.).
При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: систематическое наблюдение, определение степени усвоения знаний и умений обучающихся в конце каждой четверти, составление психолого-педагогических профилей обучающихся в начале, середине и конце учебного года.
Индивидуальные особенности Белухиной Елены
Развитие двигательной сферы (общие движения, ручная и мелкая моторика, произвольность движений) | Девочка ходит самостоятельно. Мелкая моторика развита недостаточно. |
Развитие речи (понимание обращенной речи, самостоятельная речь) | Речь развита достаточно хорошо. Словарный запас соответствует возрасту. Обращенную речь понимает. Самостоятельно произносит и составляет предложения, с помощью учителя составляет текст из предложений. |
Особенности внимания, памяти, мышления | Быстро утомляется. Не может долго удерживать внимание. |
Сформированность общих представлений об окружающем мире | Общие представления об окружающем мире сформированы недостаточно. |
Сформированность коммуникативных навыков | Коммуникативные навыки несформированы. Проявляются ситуативно. Общается исключительно с членами семьи и педагогом. |
Особенности эмоционально-волевой сферы, особенности личностной сферы | Компоненты революционной системы поведения нарушены: эмоционально - волевые усилия низкие. |
Компенсация особенностей развития обучающихся достигается путем создания специальных образовательных условий (создание специальной коррекционно-развивающей среды, использование специальных приемов обучения, минимизация программного материала, интегративное изучение дисциплин, гибкие сроки освоения учебного материала).
В ходе реализации программы используются личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые технологии; различные формы уроков (комбинированные, интегрированные, уроки-драматизации, уроки-игры, и т.д.).
При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: систематическое наблюдение, определение степени усвоения знаний и умений обучающихся в конце каждой четверти, составление психолого-педагогических профилей обучающихся в начале, середине и конце учебного года.
На реализацию программы в соответствии с Учебным планом Образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год, отводится в год 17 часов.
Содержание обучения
Реализация программы осуществляется в классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 9 – 12 лет Уровень психофизического развития обучающихся должен обеспечить их безопасное присутствие в классном коллективе.
Результаты достижений обучающихся с умеренной и тяжелой степенью производятся безоценочно и предполагают три уровня освоения обучающимися АООП НОО:
- Материал усвоен;
- Частично усвоен;
- Не усвоен.
Требования к контролю знаний определены тремя уровнями в зависимости от психофизических особенностей обучающихся.
I уровень-высокий
Выполнение общеукрепляющих и различных физических упражнений совместно со взрослым;
Выполнение дыхательных упражнений ( согласование дыхания и движения)
Уметь ловить и бросать мяч;
Уметь координировать свое тело в процессе перешагивания различных предметов
II уровень-средний
Выполнение общеукрепляющих и различных физических упражнений в игровой форме совместно со взрослым;
Иметь представление о процессе согласования дыхания и движений тела ;
Уметь ловить мяч;
Проявлять интерес к игровым упражнениям на координацию движений тела;
III уровень-низкий
Проявление заинтересованности в участии в игровых ( общеукрепляющих) упражнениях
Содержание обучения
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Содержание деятельности по изучению материала | Формы и периодичность контроля результативности | Планируемые результаты обучения |
1 | Дыхательные упражнения; построения и перестроения; ходьба и упражнения в равновесии; бег; прыжки | 5 | Выполнение дыхательных упражнений, на согласование движений тела и дыхания | Наблюдение во время занятий | Иметь представление о правилах согласования дыхания и движений тела |
2 | Катание, бросание, ловля округлых предметов; ползание и лазанье; подвижные игры и подготовка к спортивным играм | 1 | Выполнение всевозможных укрепляющих упражнений в игровой форме, под музыку совместно со взрослым | Наблюдение во время занятий | Проявление заинтересованности к выполнению игровых упражнений, направленных на и повышение уровня физического развития |
3 | Дыхательные упражнения; построения и перестроения; ходьба и упражнения в равновесии; бег | 6 | Выполнение различных физических упражнений в игровой форме ( хождение на носочках) | Наблюдение во время занятий | Проявление интереса к игровым упражнениям, повышающим общее физическое состояние |
4 | Прыжки; катание, бросание, ловля округлых предметов; ползание и лазанье; подготовка к спортивным играм | 4 | Выполнение действий по ловле мяча ( использование инвентаря из различных материалов и разных величин) совместно со взрослыми | Наблюдение во время занятий | Выполнение игровых упражнений по ловле мяча ( использование инвентаря из различных материалов и разных величин ) совместно со взрослыми |
Материально-техническая база
Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:
- отдельное учебное помещение, площадью 20 кв.м. с окнами, имеющее искусственное освещение; соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;
- мебель, в количестве соответствующем контингенту (регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты, стулья, доска маркерная, освещение над доской, стол письменный, стул офисный, зеркало, шкафы для хранения пособий);
- технические средства обучения (ноутбук, МФУ, колонки)
- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, электронные ресурсы.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н. "Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" СПб 2011.
- Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Е.А.Екжанова Е.А.Стребелева Москва "Просвещение" 2010.
- «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью»: проект образовательной программы //под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, СПб, 2012.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | № учебной недели | Фактическая дата проведения урока* | ||||
1 раздел. Дыхательные упражнения; построения и перестроения; ходьба и упражнения в равновесии; бег; прыжки (5 часов). | ||||||||
1 | Изучение дыхательных упражнений с имитационными движениями. | 1 | 01.09.16 | |||||
2 | Изучение дыхательных упражнений: вдох и выдох через нос. | 2 | 08.09 | |||||
3 | Изучение упражнений на изменение длительности вдоха и выдоха. | 2 | 15.09 | |||||
4 | Формирование навыка построению в шеренгу. | 3 | 22.09 | |||||
5 | Формирование навыка ходьбы на носках. | 4 | 29.09 | |||||
6 | Изучение хороводных игр. | 5 | 06.10 | |||||
7 | Формирование навыка бега змейкой между предметами. | 6 | 13.10 | |||||
8 | Формирование навыка прыжка на двух ногах. | 8 | 20.10 | |||||
9 | Формирование навыка прыжка вверх | 9 | 27.10 | |||||
10 | Формирование навыка подпрыгивания на фитболе (со страховкой). | 9 | 10.11 | |||||
Заключение по итогам изучения раздела | Подпись заместителя директора | |||||||
2 раздел. Катание, бросание, ловля округлых предметов; ползание и лазанье; подвижные игры и подготовка к спортивным играм (3,5 часа). | ||||||||
11 | Формирование навыка прокатывания мяча друг другу. | 1 | 17.11 | |||||
12 | Формирование навыка метания малого мяча в цель. | 2 | 24.11 | |||||
13 | Формирование навыка прокатывания набивного мяча в цель. | 3 | 01.12 | |||||
14 | Формирование навыка ползанию на четвереньках между предметами. | 4 | 08.12 | |||||
15 | Закрепление навыка проползанию на четвереньках и на животе под дугой. | 5 | 15.12 | |||||
16 | Изучение упражнения на координацию движений рук и ног лежа на животе. | 6 | 22.12 | |||||
17 | П.и «Поймай рыбку». | 7 | 12.01 | |||||
Заключение по итогам изучения раздела | Подпись заместителя директора | |||||||
3 раздел. Дыхательные упражнения; построения и перестроения; ходьба и упражнения в равновесии; бег (5 часов). | ||||||||
18 | Изучение упражнения на дыхания: вдох и выдох через рот. | 1 | 19.01 | |||||
19 | Изучение упражнения на дыхания: вдох через рот и выдох через нос. | 2 | 26.01 | |||||
20 | Изучение упражнения на регулирования дыхания в ходьбе со звукоподражанием. | 3 | 02.02 | |||||
21 | Закрепление навыка ходьбы с и.п рук. | 4 | 09.02 | |||||
22 | Формирование навыка ходьбы по наклонной плоскости. | 5 | 16.02 | |||||
23 | Формирование навыка ходьбы по кругу. | 6 | 23.02 | |||||
24 | Изучение упражнения под музыку, с прихлопыванием. | 7 | 02.03 | |||||
25 | Закрепление навыка бега змейкой между предметами. | 8 | 09.03 | |||||
26 | П.и «Поймай рыбку». | 9 | 16.03 | |||||
27 | П.и «Догони мяч». | 10 | 23.03 | |||||
Заключение по итогам изучения раздела | Подпись заместителя директора | |||||||
4 раздел. Прыжки; катание, бросание, ловля округлых предметов; ползание и лазанье; подготовка к спортивным играм (3,5 часа). | ||||||||
28 | Закрепление навыка прыжка в длину с места. | 1 | 06.04 | |||||
29 | Закрепление навыка прыжка в в верх. | 2 | 13.04 | |||||
30 | Закрепление навыка бросания мяч друг другу. | 3 | 20.04 | |||||
31 | Закрепление навыка метания малого мяча в вертикальную цель. | 4 | 27.04 | |||||
32 | Закрепление навыка ползанью на четвереньках по прямой линии. | 5 | 04.05 | |||||
33 | Формирование навыка ползанью на четвереньках, с последующим перелезанием через невысокие препятствия. | 6 | 11.05 | |||||
34 | Изучение упражнения на координацию движений рук и ног в положении лежа. | 7 | 18.05 | |||||
Заключение по итогам изучения раздела | Подпись заместителя директора | |||||||
Заключение заместителя директора о выполнении календарно-тематического планирования за учебный год | Подпись учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре
В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...
Рабочая программа Адаптивная физкультура для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)
Рабочая программа "Адаптивная физкультура"для обучающегося 4 классанадомное обучение8 вид (вариант II)...