Рабочая программа адаптивная физкультура
рабочая программа (3 класс) на тему

Яфанкина Тамила Алексеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_adapt._fizra.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением

протокол от «   » _________ 2016 №

Руководитель МО _________

ПРИНЯТА

решением Совета

ГБОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от 14.06.2015  года № 1.5

Председатель Совета _______________

УТВЕРЖДЕНА

приказом от 14.06.2016 года № 180-д

Директор_________Д.В.Бухаров

 

Рабочая программа обучения на дому

Белухиной Елены  на 2016 – 2017 учебный год

Ступень образования: начальное общее образование

Предмет: адаптивная физкультура

Форма обучения: очная

Класс/обучающийся: 3-г класс

Программа обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (умеренная и тяжелая умственная отсталость – 2 вариант)

Учитель: Яфанкина Тамила Алексеевна

                                 

     

                                               

                                                   

                                                         

                                                        Санкт-Петербург

                                                                 2016 год

                                      Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

  • законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
  • Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 №435-86 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2016 г. № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по Образованию
    «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»;
  • Письмом Комитета по Образованию от 10.06.2016 №03-20-2137/16-0-0 о направлении методических рекомендаций «Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмом Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, для использования в работе».
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказом от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
  • ПриказомМинобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • ПриказомМинобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
    СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательной организации, скорректированной на основе ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15, с изменениями ФГОС от 31.12.2015 №1576, №1577;

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

  • Учебным планом Образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом от 14.06.2016 №180-д;
  • Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.

Планируемых результатов обучения  (полное название образовательной программы в соответствии с лицензией Образовательного учреждения).

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, характеристику индивидуальных особенностей обучающегося, содержание предметов (содержание учебной деятельности, перечень форм контроля результативности, предполагаемый результат, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Учебно-методический комплект по предмету включает:

  • Богдарин А.Ю. Стихи, песенки, потешки. – СПб.: – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”», 2011.
  • Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. Программа развития и обучения дошкольника. От 1 до 3 лет. – СПб.: «Издательский дом “Нева”»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003.
  • Жукова О.С. Первый учебник малыша. От 6 месяцев до 3 лет. – М.: Астрель; СПб.: Астрель-СПб, 2010.
  • Котышева Е.Н. Мы друг другу рады! Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2013.
  • Лещинская Т.Л. Букварик. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2013.
  • наборы предметных и сюжетных картинок, наборы пиктограмм по тематическим разделам, тематические лото, тематические наборы игрушек.

Целью рабочей программы является:

  • овладение обучающимися доступными им средствами получения и передачи информации;
  • реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  • формирование интереса у обучающихся к рассматриванию изображений;
  • формирование представления об изображении как обозначении предмета/явления;
  • формирование способа сообщения о потребности посредством изображения;
  • развитие способности слышать звуковой образ слова, правильно соотносить его звучание с предметом и изображением;
  • применение полученных знаний, умений и навыков в социальной практике и познавательной деятельности;
  • воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.

Компенсация особенностей развития обучающихся достигается путем  создания специальных образовательных условий (создание специальной коррекционно-развивающей среды, использование специальных приемов обучения, минимизация программного материала, интегративное изучение дисциплин, гибкие сроки освоения учебного материала).

В ходе реализации программы используются личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые технологии; различные формы уроков (комбинированные, интегрированные, уроки-драматизации, уроки-игры, и т.д.).

При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: систематическое наблюдение, определение степени усвоения знаний и умений обучающихся в конце каждой четверти, составление психолого-педагогических профилей обучающихся в начале, середине и конце учебного года.

Индивидуальные особенности Белухиной Елены

Развитие двигательной сферы (общие движения, ручная и мелкая моторика, произвольность движений)

Девочка ходит самостоятельно. Мелкая моторика развита недостаточно.

Развитие речи (понимание обращенной речи, самостоятельная речь)

Речь развита достаточно хорошо. Словарный запас соответствует возрасту. Обращенную речь понимает. Самостоятельно произносит  и составляет предложения, с помощью учителя составляет текст из предложений.

Особенности  внимания, памяти, мышления

Быстро утомляется. Не может долго удерживать внимание.

Сформированность общих представлений

об окружающем мире

Общие представления об окружающем мире сформированы недостаточно.

Сформированность коммуникативных навыков

Коммуникативные навыки несформированы. Проявляются ситуативно. Общается исключительно с членами семьи и педагогом.

Особенности эмоционально-волевой сферы, особенности личностной сферы

Компоненты революционной системы поведения нарушены: эмоционально - волевые усилия низкие.

Компенсация особенностей развития обучающихся достигается путем  создания специальных образовательных условий (создание специальной коррекционно-развивающей среды, использование специальных приемов обучения, минимизация программного материала, интегративное изучение дисциплин, гибкие сроки освоения учебного материала).

В ходе реализации программы используются личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые технологии; различные формы уроков (комбинированные, интегрированные, уроки-драматизации, уроки-игры, и т.д.).

При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: систематическое наблюдение, определение степени усвоения знаний и умений обучающихся в конце каждой четверти, составление психолого-педагогических профилей обучающихся в начале, середине и конце учебного года.

На реализацию программы в соответствии с Учебным планом Образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год, отводится в год 17 часов.

Содержание обучения

Реализация программы осуществляется в классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 9 – 12 лет Уровень психофизического развития обучающихся  должен обеспечить их безопасное присутствие  в классном коллективе.

Результаты достижений обучающихся  с умеренной и тяжелой степенью производятся  безоценочно и предполагают три уровня освоения обучающимися АООП НОО:

  • Материал усвоен;
  • Частично усвоен;
  • Не усвоен.

Требования к контролю знаний определены тремя уровнями в зависимости от психофизических особенностей обучающихся.

I уровень-высокий

Выполнение общеукрепляющих и различных физических упражнений совместно со взрослым;

Выполнение дыхательных упражнений ( согласование дыхания и движения)

Уметь ловить и бросать мяч;

Уметь координировать свое тело в процессе перешагивания различных предметов

II уровень-средний

Выполнение общеукрепляющих и различных физических упражнений в игровой форме совместно со взрослым;

Иметь представление о процессе согласования дыхания и движений тела ;

Уметь ловить мяч;

Проявлять интерес к игровым упражнениям на координацию движений тела;

III уровень-низкий

Проявление заинтересованности в участии в игровых ( общеукрепляющих) упражнениях

Содержание обучения

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на

изучение раздела

Содержание деятельности по изучению материала

Формы и периодичность контроля результативности

Планируемые результаты обучения

1

Дыхательные упражнения; построения и перестроения; ходьба и упражнения в равновесии; бег; прыжки

5

Выполнение дыхательных упражнений,  на согласование движений тела и дыхания

Наблюдение во время занятий

Иметь представление о правилах согласования дыхания и движений тела

2

Катание, бросание, ловля округлых предметов; ползание и лазанье; подвижные игры и подготовка к спортивным играм

1

Выполнение всевозможных укрепляющих упражнений в игровой форме, под музыку совместно со взрослым

Наблюдение во время занятий

Проявление заинтересованности к выполнению игровых упражнений, направленных на и повышение уровня физического развития

3

Дыхательные упражнения; построения и перестроения; ходьба и упражнения в равновесии; бег

6

Выполнение различных физических упражнений в игровой форме ( хождение на носочках)

Наблюдение во время занятий

Проявление интереса к игровым упражнениям, повышающим общее физическое состояние

4

Прыжки; катание, бросание, ловля округлых предметов; ползание и лазанье; подготовка к спортивным играм

4

Выполнение действий по ловле мяча ( использование инвентаря из различных материалов и разных величин) совместно со взрослыми

Наблюдение во время занятий

Выполнение игровых упражнений по ловле мяча ( использование инвентаря из различных материалов и разных величин ) совместно со взрослыми

Материально-техническая база

        

Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

  • отдельное учебное помещение, площадью 20 кв.м. с окнами, имеющее искусственное освещение; соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;
  • мебель, в количестве соответствующем контингенту (регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты, стулья, доска маркерная, освещение над доской, стол письменный, стул офисный, зеркало, шкафы для хранения пособий);
  • технические средства обучения (ноутбук, МФУ, колонки)
  • учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, электронные ресурсы.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н. "Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" СПб 2011.
  2. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Е.А.Екжанова Е.А.Стребелева Москва "Просвещение" 2010.
  3. «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью»: проект образовательной программы //под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, СПб, 2012.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

№ учебной недели

Фактическая дата проведения урока*

1 раздел. Дыхательные упражнения; построения и перестроения; ходьба и упражнения в равновесии; бег; прыжки (5 часов).

1

 Изучение дыхательных упражнений с имитационными движениями.

1

01.09.16

2

Изучение дыхательных упражнений: вдох и выдох через нос.

2

08.09

3

Изучение упражнений на изменение длительности вдоха и выдоха.

2

15.09

4

Формирование навыка построению в шеренгу.

3

22.09

5

Формирование навыка ходьбы на носках.

4

29.09

6

Изучение хороводных игр.

5

06.10

7

Формирование навыка бега змейкой между предметами.

6

13.10

8

Формирование навыка прыжка на двух ногах.

8

20.10

9

Формирование навыка прыжка вверх

9

27.10

10

Формирование навыка подпрыгивания на фитболе (со страховкой).

9

10.11

Заключение по итогам изучения раздела

Подпись  заместителя директора

2 раздел. Катание, бросание, ловля округлых предметов; ползание и лазанье; подвижные игры и подготовка к спортивным играм (3,5 часа).

11

Формирование навыка прокатывания мяча друг другу.

1

17.11

12

Формирование навыка метания малого мяча в цель.

2

24.11

13

Формирование навыка прокатывания набивного мяча в цель.

3

01.12

14

Формирование навыка ползанию на четвереньках между предметами.

4

08.12

15

Закрепление навыка проползанию на четвереньках и на животе под дугой.

5

15.12

16

Изучение упражнения на координацию движений рук и ног лежа на животе.

6

22.12

17

П.и «Поймай рыбку».

7

12.01

Заключение по итогам изучения раздела

Подпись  заместителя директора

3 раздел. Дыхательные упражнения; построения и перестроения; ходьба и упражнения в равновесии; бег (5 часов).

18

Изучение упражнения на дыхания: вдох и выдох через рот.

1

19.01

19

Изучение упражнения на дыхания: вдох через рот и выдох через нос.

2

26.01

20

Изучение упражнения на регулирования дыхания в ходьбе со звукоподражанием.

3

02.02

21

Закрепление навыка ходьбы с и.п рук.

4

09.02

22

Формирование навыка ходьбы по наклонной плоскости.

5

16.02

23

Формирование навыка ходьбы  по кругу.

6

23.02

24

Изучение упражнения под музыку, с прихлопыванием.

7

02.03

25

Закрепление навыка бега змейкой между предметами.

8

09.03

26

П.и «Поймай рыбку».

9

16.03

27

П.и «Догони мяч».

10

23.03

Заключение по итогам изучения раздела

Подпись заместителя директора

4 раздел. Прыжки; катание, бросание, ловля округлых предметов; ползание и лазанье; подготовка к спортивным играм (3,5 часа).

28

Закрепление навыка прыжка в длину с места.

1

06.04

29

Закрепление навыка прыжка в в верх.

2

13.04

30

 Закрепление навыка бросания мяч друг другу.

3

20.04

31

Закрепление навыка метания малого мяча в вертикальную цель.

4

27.04

32

Закрепление навыка ползанью на четвереньках по прямой линии.

5

04.05

33

Формирование  навыка ползанью на четвереньках, с последующим перелезанием через невысокие препятствия.

6

11.05

34

Изучение упражнения на координацию движений рук и ног в положении лежа.

7

18.05

Заключение по итогам изучения раздела

Подпись  заместителя директора

Заключение заместителя директора о выполнении  

календарно-тематического планирования за учебный год

Подпись учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре

В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...

Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века

Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...

Рабочая программа Адаптивная физкультура для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)

Рабочая программа "Адаптивная физкультура"для обучающегося 4 классанадомное обучение8 вид (вариант II)...