Курс "Введение в школьную жизнь"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Чарыкова Татьяна Викторовна

Курс «Введение в школьную жизнь» был введен в 2011/2012 учебном году. Он состоит из 30 уроков. Данный урок учит первоклассников выстраивать отношения друг с другом, не бояться высказывать свое мнение, слушать ответы товарищей, вырабатывать умение «содействовать» друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_v_shk_zhizn.doc23 КБ
Файл prilozhenie.pptx958.49 КБ

Предварительный просмотр:

Курс «Введение в школьную жизнь» 1 класс.

Тема: «Я хочу задать вопрос товарищу»

Цель: учиться обращаться к одноклассникам, вырабатывать умение «содействовать».

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

-Выстраивание отношений с одноклассниками, учимся задавать вопросы.

Регулятивные:

-Самооценка.

-Взаимооценка.

Оборудование:

1.Изученные знаки («я», «хор», «мы», «Л», «+», «- «).

2.Иллюстрации сказочных героев.

3.Раздаточный материал (геометрические фигуры).

4.Цветные карандаши.

5.Персональный компьютер, медиапроектор.

                                                              Ход занятия.

1. Огранизационный момент

-Ребята, мы продолжаем наш курс «Введение в школьную жизнь», т.е учимся быть учениками. Слайд 1.

2. Повторение пройденного

-Давайте вспомним чему мы научились за это время?

Посмотрите на доску. Вы уже знаете некоторые знаки.

Вот, например, знак «Я»

-Что он обозначает?

-А следующий знак «ХОР»?

-Сейчас мы еще раз проверим как вы запомнили их.

-Я знаю, что вы все любите сказки. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, используя эти знаки.

-Кто посадил репку? («ХОР») Слайд 2.

-Кто сломал теремок? («Я») Слайд 3.

-Что за птицы утащили братца Иванушку у Машеньки? («Я») Слайд 4.

-Что испекла бабушка и положила студить на окошко? («ХОР») Слайд 5.

-Как называется сказка, где мышка разбила золотое яичко? («Я») Слайд 6.

-Кто последним прибежал тащить репку? («ХОР») Слайд 7.

Молодцы!

-А сейчас давайте повторим знаки «+», «-«

На доске геометрические фигуры.

Ученики  выполняют задание у доски.

-Положите слева синий квадрат, а справа красный квадрат.

-Вы согласны с выполненной работой? Оцените работу карточкой.

-Положите во второй ряд два красных треугольника.

-Вы согласны с выполненной работой? Оцените работу карточкой.

-А в третий ряд положите столько кругов, сколько вы уже положили квадратов и треугольников вместе.

-Вы согласны с выполненной работой? Оцените работу карточкой.

Молодцы!

-Что обозначает следующий знак «Л»? (Ловушка)

-Сейчас будьте внимательны, будут встречаться ловушки. Приготовьте этот знак и послушайте историю, которая произошла со мной сегодня.

Я сегодня шла в школу. Переходила дорогу и на светофоре загорелся синий цвет. Слайд 8. Дальше мой путь проходил через яблоневый сад. Справа росла одна яблоня, а слева две яблони.Слайд 9. И вдруг с дерева упала груша. А около школы я увидела красивые цветы: тюльпаны, морковь, розы. Слайд 10.Когда я вошла в школу, меня встретили три девочки: Игорь, Маша, Аня.Слайд 11.

Молодцы!

Физминутка.

 -Перейдем к следующему знаку «МЫ»

-Что это за знак?

-Что он обозначает?

-Давайте вспомним правила работы в парах.

Говорить тихо, не мешая другим

Уметь договориться друг с другом

Говорить вежливо, доказывать свое мнение, чтобы ситуация спора не переросла в ситуацию ссоры.

3.  Объяснение нового материала

- Посмотрите какие сказочные герои к нам пришли? (Красная шапочка, Кот в сапогах) Слайд 12,13.

-Красная шапочка дала задание Коту в сапогах принести ей ее любимые цветы – ромашки. Но он не смог выполнить поручение Красной шапочки.

Он не знал как эти цветы выглядят и не знал какие вопросы задать Красной шапочке.

-Давайте поможем Коту составить вопросы.

(- Какого цвета эти цветы?

-Как они выглядят?

-Где растут? И другие)

Молодцы!

Вот и вы когда будете работать в парах, вопросы задавайте друг другу точные и понятные.

  1. Закрепление

Работа в парах.

-Попробуйте задать вопросы друг другу про школу.

Спросить две пары.

-Понятны ли вам были вопросы ваших товарищей?

Значит, когда вы работаете  в парах, вопросы вы должны задавать точно и понятно.

Физминутка.

  -Сейчас мы поработаем в группах. Слайд 14.

На столе у каждой группы лежит папка с геометрическими фигурами.

-Какие вы видете фигуры?

-А теперь договоритесь, какую композицию можно собрать из этих фигур?

-Соберите ее, но помните правила работы в группе.

Вместе придумайте название вашей совместной работе.

-Чтобы работа получилась еще лучше, раскрасьте ее цветными карандашами.

Молодцы!

  1. Оценка своей деятельности.

Приготовьте знаки «+», «-« и оцените свою работу на уроке.

-Вам было интересно на уроке?

-Легко было на уроке?

-Довольны ли вы своей работой?

6. Подведение итогов.

-Сегодня мы научились задавать друг другу вопросы.

-Какими должны быть вопросы?

-Какие знаки мы сегодня повторили?

-Молодцы, ребята! Слайд 15.

Уборка своего рабочего места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я хочу задать вопрос товарищу»

Слайд 2

Русская народная сказка

Слайд 3

Русская народная сказка

Слайд 4

Русская народная сказка

Слайд 5

Русская народная сказка

Слайд 6

Русская народная сказка

Слайд 7

Русская народная сказка

Слайд 14

Собери картинку

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....

Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни

Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни...

Программа «погружения» в школьную жизнь «Школьный росточек»

Программа «погружения» в школьную жизнь «Школьный росточек»Цель программы: профилактика школьной дезадаптацииЗадачи:Познакомить  со школой, школьными правиламиФормировать положительную учебную мо...

Положение о проведении школьного конкурса "Наша школьная жизнь"

Положение о проведении школьного творческого конкурсачастушек собственного сочинения "Наша школьная жизнь" среди обучающихся начальных классов...