Курс "Введение в школьную жизнь"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Курс «Введение в школьную жизнь» был введен в 2011/2012 учебном году. Он состоит из 30 уроков. Данный урок учит первоклассников выстраивать отношения друг с другом, не бояться высказывать свое мнение, слушать ответы товарищей, вырабатывать умение «содействовать» друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_shk_zhizn.doc | 23 КБ |
prilozhenie.pptx | 958.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс «Введение в школьную жизнь» 1 класс.
Тема: «Я хочу задать вопрос товарищу»
Цель: учиться обращаться к одноклассникам, вырабатывать умение «содействовать».
Формируемые УУД:
Коммуникативные:
-Выстраивание отношений с одноклассниками, учимся задавать вопросы.
Регулятивные:
-Самооценка.
-Взаимооценка.
Оборудование:
1.Изученные знаки («я», «хор», «мы», «Л», «+», «- «).
2.Иллюстрации сказочных героев.
3.Раздаточный материал (геометрические фигуры).
4.Цветные карандаши.
5.Персональный компьютер, медиапроектор.
Ход занятия.
1. Огранизационный момент
-Ребята, мы продолжаем наш курс «Введение в школьную жизнь», т.е учимся быть учениками. Слайд 1.
2. Повторение пройденного
-Давайте вспомним чему мы научились за это время?
Посмотрите на доску. Вы уже знаете некоторые знаки.
Вот, например, знак «Я»
-Что он обозначает?
-А следующий знак «ХОР»?
-Сейчас мы еще раз проверим как вы запомнили их.
-Я знаю, что вы все любите сказки. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, используя эти знаки.
-Кто посадил репку? («ХОР») Слайд 2.
-Кто сломал теремок? («Я») Слайд 3.
-Что за птицы утащили братца Иванушку у Машеньки? («Я») Слайд 4.
-Что испекла бабушка и положила студить на окошко? («ХОР») Слайд 5.
-Как называется сказка, где мышка разбила золотое яичко? («Я») Слайд 6.
-Кто последним прибежал тащить репку? («ХОР») Слайд 7.
Молодцы!
-А сейчас давайте повторим знаки «+», «-«
На доске геометрические фигуры.
Ученики выполняют задание у доски.
-Положите слева синий квадрат, а справа красный квадрат.
-Вы согласны с выполненной работой? Оцените работу карточкой.
-Положите во второй ряд два красных треугольника.
-Вы согласны с выполненной работой? Оцените работу карточкой.
-А в третий ряд положите столько кругов, сколько вы уже положили квадратов и треугольников вместе.
-Вы согласны с выполненной работой? Оцените работу карточкой.
Молодцы!
-Что обозначает следующий знак «Л»? (Ловушка)
-Сейчас будьте внимательны, будут встречаться ловушки. Приготовьте этот знак и послушайте историю, которая произошла со мной сегодня.
Я сегодня шла в школу. Переходила дорогу и на светофоре загорелся синий цвет. Слайд 8. Дальше мой путь проходил через яблоневый сад. Справа росла одна яблоня, а слева две яблони.Слайд 9. И вдруг с дерева упала груша. А около школы я увидела красивые цветы: тюльпаны, морковь, розы. Слайд 10.Когда я вошла в школу, меня встретили три девочки: Игорь, Маша, Аня.Слайд 11.
Молодцы!
Физминутка.
-Перейдем к следующему знаку «МЫ»
-Что это за знак?
-Что он обозначает?
-Давайте вспомним правила работы в парах.
Говорить тихо, не мешая другим
Уметь договориться друг с другом
Говорить вежливо, доказывать свое мнение, чтобы ситуация спора не переросла в ситуацию ссоры.
3. Объяснение нового материала
- Посмотрите какие сказочные герои к нам пришли? (Красная шапочка, Кот в сапогах) Слайд 12,13.
-Красная шапочка дала задание Коту в сапогах принести ей ее любимые цветы – ромашки. Но он не смог выполнить поручение Красной шапочки.
Он не знал как эти цветы выглядят и не знал какие вопросы задать Красной шапочке.
-Давайте поможем Коту составить вопросы.
(- Какого цвета эти цветы?
-Как они выглядят?
-Где растут? И другие)
Молодцы!
Вот и вы когда будете работать в парах, вопросы задавайте друг другу точные и понятные.
- Закрепление
Работа в парах.
-Попробуйте задать вопросы друг другу про школу.
Спросить две пары.
-Понятны ли вам были вопросы ваших товарищей?
Значит, когда вы работаете в парах, вопросы вы должны задавать точно и понятно.
Физминутка.
-Сейчас мы поработаем в группах. Слайд 14.
На столе у каждой группы лежит папка с геометрическими фигурами.
-Какие вы видете фигуры?
-А теперь договоритесь, какую композицию можно собрать из этих фигур?
-Соберите ее, но помните правила работы в группе.
Вместе придумайте название вашей совместной работе.
-Чтобы работа получилась еще лучше, раскрасьте ее цветными карандашами.
Молодцы!
- Оценка своей деятельности.
Приготовьте знаки «+», «-« и оцените свою работу на уроке.
-Вам было интересно на уроке?
-Легко было на уроке?
-Довольны ли вы своей работой?
6. Подведение итогов.
-Сегодня мы научились задавать друг другу вопросы.
-Какими должны быть вопросы?
-Какие знаки мы сегодня повторили?
-Молодцы, ребята! Слайд 15.
Уборка своего рабочего места.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская народная сказка
Русская народная сказка
Русская народная сказка
Русская народная сказка
Русская народная сказка
Русская народная сказка
Собери картинку
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".
Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....
Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни
Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни...
Программа «погружения» в школьную жизнь «Школьный росточек»
Программа «погружения» в школьную жизнь «Школьный росточек»Цель программы: профилактика школьной дезадаптацииЗадачи:Познакомить со школой, школьными правиламиФормировать положительную учебную мо...
Положение о проведении школьного конкурса "Наша школьная жизнь"
Положение о проведении школьного творческого конкурсачастушек собственного сочинения "Наша школьная жизнь" среди обучающихся начальных классов...