занятие театральной студии
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teatralnoy_studii.doc | 45 КБ |
otkrytoe_zanyatie_kruzhka_kukolnogo_teatra.doc | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в театральной студии «Лучики детства».
Знакомство с театральным искусством.
- Орг. момент.
Рассаживайтесь, не стесняйтесь,
И друг другу улыбайтесь!
На шутку никогда не обижайтесь!
В жизни нужно быть серьезным,
Но человек без улыбки –
Что струны без скрипки,
Что море без чайки,
Что дом без хозяйки,
Что кот без хвоста.
Так пусть коты будут с хвостами,
А люди с улыбками.
Я предлагаю вам познакомиться и поиграть в такую игру: (игра на знакомство)
Вы все хором, дружно говорите мне свое имя, а я вам свое.
2. Объяснение нового материала.
А теперь, загадаю я вам ребятки загадку:
Столяр Джузеппе Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?(Буратино)
- Ребята, вспомните, что Буратино искал в каморке Папы Карло?
(дверь)
- Включается загадочная музыка и учитель читает фрагмент сказки.
- А что же нашел Буратино за это дверью? ( кукольный театр)
- Вы уже знаете, что такое театр? Вы раньше в нем бывали?
- А в каком? Что вы там увидели?
- Закройте на миг глаза и представьте себе, что вы находитесь в театре, оглянитесь вокруг, послушайте звуки театра. Кто что увидел и услышал?
( Вас раздели в гардеробе, вы посмотрели в зеркало, поднялись по красивой лестнице и попали куда?) ( в зал)
- Вы увидели много-много мест. Кто в них будет сидеть? (зрители)
- А зрители – это кто? (это мы, люди)
Часть зала, в которой сидят зрители, называется зрительный зал.
Мы сели в кресла, и прямо перед нами находится сцена. Сцена – это такие специальные подмостки, на которых выступают актеры.
- А у сцены еще есть занавес. Если занавес закрыт, представление еще не началось или уже закончилось. Если занавес открыт – представление начинается.
- А кто работает и выступает на сцене? Как называют этих людей? (актеры)
- Работая на сцене, актеры должны помнить о правилах поведения: нельзя шуметь за кулисами. Как вы думаете, почему? ( шум мешает тем актерам, которые в этот момент играют на сцене, нужно уважать других людей; и быть внимательным, слушать действие спектакля, чтобы не пропустить свой выход.)
- А еще актерам надо помнить о технике безопасности. Надо быть осторожными, особенно на сцене, чтобы не оступиться, не упасть и не причинить другому вред.
- Прежде, чем играть на сцене, актеры много учатся, тренируются, и называется такое действие репетиции.
-Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас попасть в театр и стать настоящими актерами?
-Для этого вам нужно пройти через волшебную потайную дверь из каморки Папы Карло, но войти в эту дверь вы сможете только тогда, когда пройдете испытания. Вы к ним готовы?
3. Практическая часть занятия.
а) - Итак, настоящий актер должен уметь правильно двигаться на сцене.
Сейчас мы с вами немного потренируемся это делать.
Мы выполним этюд, который называется «Кусочки льда.»
-Представьте себе, что вы все кусочки льда. Заморозила вас зима. И каждый из вас застыл в своей позе. Постепенно приходит весна, и кусочки льда начинают оттаивать.
- Сейчас вы будете делать те движения, о которых я буду говорить.
- У тебя оттаял нос, правый мизинчик, рот, голова, рука, пятка, глаза, коленки, носочки, ноги.
- Солнце стало пригревать сильнее и наши кусочки льда быстро растаяли.
А теперь мы поиграем в «Надутый шарик».
-Праздник. Вы все воздушные шарики. Надуваемся сильнее и сильнее.
- Вдруг шарик лопнул, стал превращаться в маленькую резиновую тряпочку.
И последний этюд называется «Потерянный носок».
- Раннее утро, вы проснулись, посмотрели на будильник: «О, ужас, вы проспали», надеваете носки, одного носка нет. Ищите, ищите потерянный носок, сердитесь. Наконец –то носок найден. Вы ликуете!
б) Кроме умения правильно двигаться на сцене, актер должен уметь правильно говорить .
- Сейчас я предлагаю вам произнести всем известную фразу из сказки А.С.Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря»
разными способами:
- шепотом;
- как робот;
- не выговаривая букву «р»;
- страшным голосом;
- как будто у вас набит рот кашей;
- как будто вы страшно замерзли;
- нараспев;
- очень быстро;
- очень громко;
- спеть.
-А теперь, ребята, усаживайтесь на ковер, рядом со мной.
- Расскажу я вам ребята, откуда к нам пришел театр.
- Театр родился давным-давно, 26 столетий назад, в 5-м веке до нашей эры, в Древней Греции. После сбора винограда в честь бога Диониса ( покровителя веселья, виноградарства и виноделия устраивались праздники в течении 5 дней с песнями, танцами, играми.
(Танец «Сиртаки»). Из этих праздников и появились первые пьесы. Трагедии рассказывали о героях прошлого, о сильных людях и о их спорах с Богами. А в комедиях было много выдумки и веселья, шуток и юмора.
- В Древнегреческом театре все роли играли мужчины. И никакого грима не было, а были только маски.
(Достаю 3 маски)
- По маске можно было определить, какой герой – злой или добрый, веселый или грустный.(Показала маски и спросила: « Какая это маска по характеру?»
- По цвету костюма тоже можно было определить какого героя играли Древнегреческие актеры. Счастливые персонажи одевались в яркие цвета, трагические в темные.
в)- Настоящий актер должен уметь правильно выбрать для своей роли костюм и парик, уметь пользоваться гримом.
- Место, где костюмы хранятся в театре называется костюмерная. В нашем театре она находится за кулисами.
- Вы молодцы, ребята, прошли все испытания, а теперь пришло время пройти через волшебную дверь и стать настоящими актерами.
( Играет волшебная музыка и дети проходят через волшебную дверь.)
- Теперь вы настоящие актеры, поздравляю вас. Сейчас вы подниметесь на сцену, за кулисы, в костюмерную, наденете костюм и мы с вами будем играть спектакль. Не забудь соблюдать технику безопасности на сцене.
( Дети поднимаются на сцену, переодеваются в костюмы.)
- Актеры готовы?
- Ваша задача внимательно слушать текст, где я буду называть персонажей и их действия. Как только я назову вашего героя, вы выходите на сцену и выполняете действия и звуки того героя, которого вы изображаете.
- Итак, мы начинаем.(звонок, как в театре).
1. Был солнечный летний день. Ярко светило солнышко.( вышло солнышко и начало в разные стороны светить лучиками.)
2. Росла на поляне стройная березка.(вышла березка).
Она шелестела листиками в знойный день и дарила всем жителям леса прохладу.( качает ветвями).
3. А друзей у нее было много: вырос у ее корней грибок, чтобы звери лесные лечились в лесной аптеке. ( выходит мухомор и растет). Сначала он был совсем маленький, потом становился все больше и больше.
- Рада ему березка, машет ветвями.
4. Птицы любили посидеть на ее ветвях и спеть песенку.( ворона вылетает, кружится у березки, садится и поет песенку).
- Рада им березка, наклонила веточку.
5. Ежик любил пошуршать листочками под березкой и пофыркать своим маленьким носиком.( выбегает ежик, фыркает носиком, бегает вокруг березки.)
- Обрадовалась березка, помахала ежику веточками.
6. Вот и мышка-норушка пробежала, попищала да и вырыла норку под березкой – дом для своих деток.(Выбегает мышка, бежит мелкими шажками, пищит, роет норку под березкой.)
7. Вдруг, откуда ни возьмись лиса- всему свету краса – хитрая, лукавая идет, увидала мышку, мышка испугалась, запищала, а лиса как бросится на нее, да чуть ее не сцапала. ( Выходит лиса, идет и красуется, мышка испугалась. запищала, лиса бросилась на мышку, и они убегают)
- Заволновалась березка, зашелестела листочками.
8. И даже мишка-медведь, косолапый увалень, как подойдет к березке. Так ревет: « Не тронь моя березка», ляжет под ней, развалится, лежит, отдыхает в тенечке, а потом встанет, да и пойдет себе дальше.( Выходит медведь, косолапит, ревет, ложится под Березко, встает и уходит)
- Жила березка, всем радость дарила.
9. Но вот однажды, налетел ветерок, подул, стал срывать листики с деревьев.
( ветерок выбегает, машет руками, кружится, воет)
10. Закружились листочки в хороводе, опустила березка свои веточки, начался листопад. ( листочки танцуют, кружатся.)
Это наступила осень.
-Наш спектакль окончен. Актеры, выходят на сцену.
- В конце спектакля делают поклон. Вот так. (показ),
- А теперь сами.
- А зрители благодарят актеров за прекрасно сыгранные роли и доставленное удовольствие. (аплодисменты)
- Уважаемые актеры, а теперь разоблачайтесь, снимайте свои костюмы и спускайтесь в зрительный зал.
4. Рефлексия:
- Ребята, какие новые слова, связанные с театром вы сегодня узнали? Я буду показывать рукой, а вы называть.
( сцена, кулиса, задник, зрительный зал, костюмерная, актеры, зрители, репетиции, поклон, аплодисменты.)
- Наше занятие подходит к концу, мне очень понравилось с вами работать и в память о нашем знакомстве я хочу подарить вам маски. Выберите себе ту, которая вам понравилась, по вашему настроению.
- Фото на память.
Предварительный просмотр:
Занятие кружка кукольного театра.
Тема: Путешествие в страну «Закулисье»
Цели: 1. Обучать театральной игре:
- развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию, ориентацию в окружающей обстановке, смелость, находчивость.
2. Обучать ритмопластике:
- развивать двигательные способности детей: ловкость, подвижность, гибкость, выносливость;
- развивать пластическую выразительность: ритмичность, быстроту реакции, координацию движений.
3. Обучение кукловождению:
- учить создавать пластические этюды руки актера.
4. Развивать сценическую речь:
технику и культуру речи.
- учить дыхательным упражнениям;
- упражнениям для развития дикции, артикуляции.
5. Воспитывать:
- любовь к театру;
- умение работать в коллективе, взаимодействуя друг с другом;
- воспитывать уважение к труду других и бережное отношение к кукле.
Ход занятия:
Дети под музыку презентации «В мире много сказок» входят в зал.
Учитель: Ребята, сегодня у нас много гостей, у нас необычное занятие. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им и друг другу.
Превращается рука
То в котенка, то в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант и все в порядке.
Сегодня мы с вами в гостях у перчаточных кукол.
Петрушка ( кукла на руке учителя):
- Здравствуйте, ребята! Я – перчаточная кукла. Меня можно носить вместо перчаток осенью и весной. Главное. Пальчики правильно вставить в патрончики. Нас в театре много таких. Мы ребят в гости поджидаем: кто к нам придет и нами управлять начнет?
Учитель:
- Ребята, где мы можем увидеть перчаточных кукол? ( в кукольном театре, на сцене).
- Кто из вас был в кукольном театре?
- Что там делают ожившие куклы? (Они играют на сцене в спектакле).
- Как это понять «играют»?
( Они живут своей жизнью: работают, спят, кушают, переживают, как люди.)
-А кто помогает им оживать? (Актеры).
И происходит это таинственное оживление кукол в стране «Закулисье».
- Ребята. а как вы думаете. от какого слова произошло слово «Закулисье»? (кулиса).
- Что это такое?
(Это место в театре на сцене, которое скрыто от глаз зрителя. Там актер готовится к спектаклю, ожидает своего выхода на сцену, репетирует, выполняет различные упражнения, которые помогают ему в работе. Ничего этого зритель не видит. Он видит только чудо на сцене: оживших кукол, которые рассказывают разные истории.)
Учитель: -Ребята, я приглашаю вас в страну «Закулисье», чтобы оживить наших кукол.
Закройте глаза, скажите волшебные слова: «Крибле. крабле, бумс!», повернитесь вокруг себя и … мы в волшебной стране под названием «Закулисье».
- А вот и жители этой сказочной страны: сказочные герои. Послушайте их голоса и скажите: 1. Что это за герой? Из какого он произведения? Кто написал это произведение?
2. Какой характер у этого героя?
Звучит фонограмма голоса, после этого учитель показывает слайд с картинкой героя или книгу с его изображением.
Герои: 1. Крошка-енот. Голос – испуганный
Характер – упорный
2. Красная шапочка. Голос – веселый
Характер – добрый, беззаботный.
3. Жаба из «Дюймовочки». Голос – скрипучий. дребезжащий.
Характер – скверный.
- Что помогло вам определить характер героя? ( Его голос).
- Ребята. а что нужно актеру, чтобы передать характер героя?
(Развитая сценическая речь).
- В этом нам помогут упражнения на развитие:
- дикции;
- артикуляции;
- мимики лица;
- дыхания;
- развитый диапазон речи;
- умение ставить логические ударения;
- умение владеть темпом речи.
Учитель: Начинаем нашу разминку и всех гостей приглашаем с нами поиграть.
Разминка для язычка.
( Учитель говорит текст, показывает детям упражнение. Дети делают упражнение)
Утром рано все проснулись, и друг другу улыбнулись!
(Губы растянуты в улыбке, уголки рта вытянуты в противоположные стороны)
За губами ровно вряд зубки белые стоят!
(Губы напряжены в улыбке. Зубы обнажены)
А за ними, за зубами –язычок!
(«Хвастаемся» языком – просто показать язык.)
Мы загнем его в крючок!
(Кончик языка загибаем вверх, можно им поиграть).
Превратим язык в лепешку!
(Язык распластан на верхней губе).
И похлопаем немножко!
(Пя-пя-пя)
Превратим язык в иголку, пусть иголка будет колкой!
(«Колем острым язычком, как иголкой).
Язык трубочкой свернем, держим, держим, развернем!
(Язык в форме трубочки).
Чистим зубы языком, это просто и легко!
(Проводим языком по внутренней стороне верхнего, а затем и нижнего ряда.)
Превратим язык в «лошадку»,скачем по дорожке гладкой!
(Отщелкиваем языком, меняя темп).
Щеки воздухом надулись - хлоп! Ну, вот и все проснулись.
(Надуть щеки. Ударить ладошками по щекам- «разбудить щечные мышцы».)
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Свеча»
Представьте, что перед вами свеча.
1. Сейчас надо дышать так осторожно, чтобы свеча не погасла. Набираем в рот воздуха и начинаем осторожно его выдувать на воображаемую свечу, пока не выдуем весь воздух.
2. Дуем резко, гасим свечу.
Голосовой тренинг вместе с движением.
Настройка:
1.Наклоны головы: влево, вправо, вперед, назад, медленно по кругу в разные стороны.
2. Настраиваем шею. Нет шеи. ( спрятали голову в плечи)
Есть шея. ( опустили плечи)
Спасибо шее. (погладили шею).
3. Массаж. Точечный: - брови (круговыми движениями)
- третий глаз ( круговыми движениями)
- крылья носа
- точку под носом
- точку на подбородке
- «точилочка» (каждый палец руки разминаем
круговыми движениями)
- трем руки
- моем руки
- брызгаем
Чешем: - макушку ( ногтями)
- затылок ( ногтями)
- дергаем за волосы
- спину соседа
- лицо.
Упражнение «Теремок».
Руки делаем домиком над головой, в домик выглядываем.
Упражнение «Птичка».
Руки складываем за спиной. Чешем «клювиком» «крылышки».
Упражнения для расслабления мышц:
- «Сонная голова»
Закрыли глаза, представили, что наша голова стала легкая. Как воздушный шарик, вот она поплыла, поплыла…
- «Вибрационная трясучка»
Встали на пяточки и начинаем трястись всем телом. Расслаблено все: голова. ноги, руки. А нас трясет все сильнее и сильнее.
- «Мороженое».
Представьте себе. что вы мороженое-эскимо. Которое лежит в холодильнике, в морозильной камере. Вы – очень твердое тело.
Но вдруг холодильник сломался, и… мороженое начинает таять…
Пробуждаем голос:
- Поем гимн солнцу.
Ми-мэ-ма-мо-му-ми. ( поем на «одной ступеньке»)
( поднимаемся по «ступенькам»)
- Пробка.
П-б, п-б, п-б.
- Пилим дрова. ( в парах)
Ждриль-ждрель, ждриль-ждрель.
- Японский язык.
Цы-це-ца-цо-цу-цы. (Диалог в парах. Один спрашивает, другой отвечает.)
- Голосовой прыжок.
( голос прыгает снизу вверх)
С травы на трап. С трапа на траву.
- Собачий лай.
Учитель говорит: «Приветствую вас, друзья!»
Дети отвечают собачьим лаем.
- Скакалка.
(Прыгают, как на скакалке и говорят слова.)
На скакалке я скачу, научиться я хочу
Так владеть дыханьем,
Чтобы звук держать оно могло бы.
Глубоко, ритмично было
И меня не подводило.
Кончу прыгать, сяду я.
Речь легко звучит моя.
- Болото.
До болота идти далеко.
До болота идти нелегко. (сидят и ногами крутят педали велосипеда)
Вот камень лежит на дороге.
Присядем и вытянем ноги. (вытягивают ноги)
На камень лягушки кладут узелок.
Хорошо бы у камня присесть на часок. ( ногами делают «ножницы»)
Но на ноги камень вскочил, ( вскакивают на ноги)
И за ноги их ухватил. ( хватают себя за ноги)
И они закричали от страха.
Это - че, это – ре, это – паха.
Черепаха! ( кричат)
- Зимний лес.
Представьте себе зимний лес. В холодном прозрачном воздухе раздается звук пилы. (Дзань-дзынь. Дзань-дзынь)
( Дети показывают движения и говорят слова)
Разносится стук топора. (Тудуката-тадаката. Тудуката-тадаката)
По лесу идет лось. (Хыщь-хащь, хыщь-хащь)
За ним в поисках бежит браконьер.(Ух-ты! Ах-ты!)
В кустах сидит лесник, караулит браконьера и жует жевательную резинку. ( Вуч-вач! Чавк-чувк!)
Скороговорки.
Добр бобр для своих бобрят.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из текста испек спозаранку.
Пальчиковая гимнастика.
- Домик.
Дом стоит с трубой и крышей.
На балкон гулять я вышел.
Ладони сложены домиком: кончики пальцев соприкасаются («крыша»), средний палец правой руки поднят вверх )»труба»), кончики мизинцев касаются друг друга, образуя прямую линию балкон («балкон»).
- Очки.
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большие пальцы правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки. Колечки подносят к глазам.
- Флажок.
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
Все пальцы вытянуты и сложены вместе, кроме большого, он опущен вниз. Тыльная сторона ладони обращена себе.
4.Ножницы.
Указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами.
Парикмахер мальчишке
Сделал стрижку.
- Птички.
Раз-два-три
Прилетели снегири.
Кисти рук скрестили и машем ими снизу вверх в разные стороны.
- Цепочка.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки сложены в кольцо. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки.
- Ребята, кроме разминки для голоса, мы выполняли разминку для пальцев рук и для ног. Зачем?
- На сцене зритель видит куклу, а актера – нет.
Ожить кукле помогают движение и голос.
Они передают характер куклы.
А какие движения может делать кукла? Будем ее оживлять?
( каждый ученик берет свою куклу и показывает движения кукол)
-Здороваемся.
-Радуемся.
- Грустим.
- Плачем.
- Задумались.
- Идем.
- Быстро идем.
- Идем. Оборачиваемся.
- Бежим.
-Прыгаем.
- Иди сюда.
- Уходи.
- До свидания.
- Как вы думаете, ребята, получилось у нас оживить кукол?
- Тогда пусть они сыграют для зрителей сказку «Курочка Ряба».
Дети показывают сказку.
- Ребята, интересное у нас получилось путешествие?
- На следующем уроке мы с вами продолжим путешествие по стране Кукляндии.
€
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие театральной студии
Занятие, посвящено творческому развитию личности во внеурочное время...
Конспект по внеклассному занятию в театральной студии
Разработка внеклассного занятия в театральной студии в 1 классе. Тема "В гостях у Винни-Пуха"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности театральной студии «Петрушка»
Тема «Мимика и жесты» Цели: - закрепление знаний учащихся об использовании несловесных средств общения (мимика и жесты);- развитие творческих способностей учащихся; правильной, выразительн...
Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка» 1 класс Тема: «Пока занавес закрыт».
Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка» 1 класс Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Театральная студия «Петрушка»»Тема: «Пок...
Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии
Аттестационная работа для курсов повышения квалификации «Современные образовательные технологии в практике дополнительного образования»...
Ссылка на фрагмент занятия театральной студии
Ссылка на фрагмент занятия театральной студии https://disk.yandex.ru/i/cfM-cNqO-eUv5A...
Планы-конспекты занятий школьной театральной студии.
Материал для занятий в школьной театральной студии....