РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ УЧЕБНОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ «ГОРОД МАСТЕРОВ" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Материалы "Рабочей программы" помогут учителю организовать работу учащихся во внеурочное время. Эта программа продолжение занятий, проводимых в 1 классе. Шесть разнообразных разделов, способствуют развитию моторики, познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vud_gorod_masterov_2_kl.docx | 60.56 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ УЧЕБНОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
2 класс
Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного и общекультурного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа духовно-нравственного и общекультурного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного и общекультурного развития младшего школьника, определяемого как уклад школьной жизни интегрированного в урочную внеурочную, внешкольную, семейную деятельность учащихся.
Курс «Город мастеров» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся». Направлен на сохранение культурного разнообразия наследия многонационального народа, овладение духовно- нравственными ценностями и культурой народов, на социальное развитие личности, самостоятельность и саморазвитие, заинтересованность в познании мира, осознание ценности труда, науки и творчества, социальную активность, общительность, коммуникативность.
Актуальность программы: в наш век новых технологий развиваются и прикладные технологии по декоративно- прикладному искусству. Большое количество прикладных техник, мастер – классов, видеоуроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному;
Новизна программы: включены новейшие технологии, которые не входят в программный материал младших школьников, при реализации программы формируются ИКТ-компетенции, так как приоритетным направлением являются мастер-классы в интернете, расширение межнационального опыта в области прикладного творчества;
Работу по данной программе можно считать педагогически целесообразной, поскольку она построена по концентрическому принципу- от простого к сложному, с ежегодным повторением и расширением полученных знаний и умений по каждой теме, развивает творческий потенциал. Дети, кроме знакомства с технологиями и их историей еще знакомятся и с опытом разных народов мира, реализуют его в своей творческой деятельности;
Цель программы: общекультурное развитие младших школьников средствами инновационной творческой деятельности.
Задачи программы:
- познакомить учащихся с теоретическими знаниями и практическими умениями в области современных технологий декоративно- прикладного искусства;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё умение в области прикладного искусства;
- научить детей изготавливать прекрасное своими руками, разнообразить кругозор, обозначить практическое применение в жизни для конкурсного движения, интерьера в доме, подарков;
- развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.
Формы организации деятельности, используемые для организации работы с детьми по данной программе:
- сюжетные игры;
- просмотр видеоуроков и мастер- классов,
практическое использование;
- участие в конкурсном движении;
- праздники;
Содержание программы способствует дополнению и расширению знаний и умений, формированию универсальных учебных действий – личностных, познавательных, коммуникативных, которые дети получают в рамках образовательной области «Технология» УМК «Перспектива» .
Данная программа позволяет учащимся познакомиться с основными знаниями в области декоративно-прикладного искусства, с приемами современных технологий и применения их на практике.
Содержание программы
Данная образовательная программа была составлена на основе программы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа адресована учащимся начальных классов и рассчитана во 2 классе – на 68 часов в год.
Периодичность занятий – 2 ч в неделю.
Учебно-тематический план
№ |
Название раздела | Общее количество часов | Теория | Практика |
Общекультурное направление деятельности «Познаю мир» | ||||
1 | Работа с природными материалами. « Что в лесу уродилось, то нам пригодилось» | 6 | 1 | 5 |
2 | Работа с бумагой и картоном. «Бумажный мир» | 22 | 4 | 18 |
3 | Работа с нитками и тканью. «Волшебные нити» | 10 | 1 | 9 |
4 | Работа с разными материалами. «Расписные чудеса» | 6 | 1 | 5 |
5 | Работа с разными материалами. «Свободная техника» | 6 | 1 | 5 |
6 | Работа с конструктором «ЛЕГО». | 16 | 2 | 14 |
7 | Презентация работ. Праздник. Итоги года. | 2 |
ИТОГО: 68 часов
2 класс
1.Работа с природными материалами. « Что в лесу уродилось, то нам пригодилось»
2.Работа с бумагой и картоном. «Бумажный мир»
Квиллинг. Теория и приёмы. Материалы для работы Простейшие цветочки.
Папье-маше. Теория и приёмы. Материалы для работы. Изготовление вазы с помощью контура и дисков.
Пейп- Арт. Теория и приёмы. Тарелка «под старину»
Декупаж (на дереве). Теория и приёмы. Украшение разделочной доски.
3.Работа с нитками и тканью. «Волшебные нити»
Учимся пришивать пуговицы.
Рисуем нитками. Знакомство с техникой. «Паутинка».
Изонить. Теория и приёмы. Симметричный круговой узор на картоне.
Учимся вышивать.
4.Работа с разными материалами. «Расписные чудеса»
Граттаж. Теория и приёмы. Выцарапывание по воску картинки «Зима».
Набрызг . Изготовление аппарата для набрызга. Картинка «Звёздное небо».
Витраж. Теория и приёмы. Витражные картинки
5. «Свободная техника» .
Лепка. Солёное тесто. Теория и приёмы. Розочки. Букет розочек.
Что можно сделать из пластмассовых трубочек.
Учимся работать со скорлупой.
6. Чертим и строим, конструируем.
Чертим и строим дома
Работа с конструктором «ЛЭГО»
Программа может быть реализована учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, владеющими и изучающими современные прикладные технологии в области декоративно- прикладного искусства.
Основными методами преподавания являются наглядный и практический. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами, видеоматериалами (мастер-классы). Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе практической деятельности по каждой технологии. Активно используются интернет- ресурсы, видеоуроки и мастер- классы. Особое место занимает работа со вторичным сырьем. Она направлена на воспитание бережливости, умение превращать ненужные вещи во что- то необходимое, красивое и на развитие творческого воображения.
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса, осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям по изучению прикладного искусства, развивать стремление к практическому овладению и творческому развитию потенциала.
Второй уровень результатов- постепенное овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к результатам работы
- развивать творческий потенциал, прикладные умения, сформированность и практическое применение универсальных учебных действий в области прикладного искусства.
Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной деятельности в области прикладного искусства, развитие таланта и умения практического применения полученного опыта в социуме.
Для его достижения необходимо:
-совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности в области прикладного искусства
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
- освоение обучающимися социального опыта народа, культуры и практическое применение знаний в области прикладной деятельности;
- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;
-усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа и народов мира, к общественной деятельности и традициям многонациональной страны, участие обучающихсяв клубах, кружках, в творческих объединениях, в конкурсном движении, благоустройстве школы и дома.
- формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии, приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;
Занятия по данной программе будут способствовать достижению планируемых результатов.
В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны
Знать:
Историю и приемы изготовления изделий по некоторым технологиям в рамках программы 2 класса (Квиллинг, Папье- маше, Декупаж, Пейп- Арт, Изонить, Витраж, , Набрызг, Соленое тесто, Бисероплетение, Изделия из макарон и пр.)
Приемы работы с различными материалами и инструментами. Технику безопасности при работе с данными инструментами.
Уметь:
- Работать в технике «Квиллинг» (накручивать бумажные полоски на инструмент);
- Работать в технике «Папье- маше» (послойное наклеивание кусочков бумаги);
- Работать в технике «Пейп- Арт» (послойное наклеивание кусочков салфетки, изготовление жгутиков, выкладывание узоров);
- Работать в технике «Изонить» (симметричное вышивание узора на картоне);
- Работать в технике «Витраж» (контурное рисование на стекле);
- Работать в технике «Набрызг» (изготовить аппарат своими руками и шаблонно/ трафаретное рисование);
- Изготавливать слоеное тесто и лепить розы, лепестки;
- Применять вторичное сырье в нужном русле.
Формирование универсальных учебных действий
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
- Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
- умение к самопознанию, после пройденной темы возможность продолжать применение и усовершенствование своих приобретенных знаний по многим технологиям;
- к самоопределению (выбор наиболее значимых для себя, для будущего приемов технологий с целью дальнейшего профессионального определения);
- нравственно- эстетическая оценка своих работ и приобретенного многонационального творческого опыта;
- мотивация к учебной деятельности по принципу концентрического построения- от простого- к сложному, с усложнением каждой новой технологии на разных годах обучения.
Школьник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции талантливого, развития всесторонне творческого потенциала личности;
- формирования усидчивости, терпения, развития мелкой моторики руки.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- составлять план действий по усовершенствованию своих творческих способностей на основе использования ИКТ (информационных технологий, интернета, презентаций, видеоуроков и пр).
- Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использование электронных и цифровых технологий, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- расширять приемы моделирования, ставить проблемные задачи, решать их, создавать проектные работы творческой направленности;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- организовывать сотрудничество в групповых работах, адекватно передавать информацию о методах и приемах действий в создании проекта;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Способы определения результативности работы по программе
- Опрос
- Наблюдение
- Диагностика создаваемых проектов
- Внешняя оценка- выставки и конкурсное движение
Условия реализации программы:
- Организационные: инструктаж по технике безопасности
- Материально-технические: ножницы, иглы, различные измерительные инструменты.
- Внешние: выставка работ учащихся, изготовление поделок-сувениров для ветеранов, гостей и т.д.
В процессе реализации программы предусматриваются следующие виды деятельности:
- игровая,
- познавательная,
- ценностно-ориентированная.
Формы организации занятий:
- изготовление поделок;
- беседы , презентации ,просмотры видеофильмов;
- творческие мастерские;
- проекты, презентации проектов;
- наблюдения, практические работы, исследования;
Учебно-методическое обеспечение
- Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2012
- Образовательная программа «Перспектива». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Перспектива», Просвещение 2011.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 2 класс , М. Просвещение ,2012.
- Колесник С.В. Азбука мастерства. 2 класс. Издательство «Лицей», 2004г.
- Цирулик Н.А., Просннякова Т.Н. Уроки творчества. Издательский дом «Фёдоров», 2000 г.8
- Геронимус Т.М. Родничок. 150 уроков труда. Издательство АСТ, 2001г.
- Гринченко А. С. Вышивка бисером.М.: ЭКСМО, 2005.- 64 с.
- Гуляева В, Геронимус Т. Волшебная паутинка. М.: Малыш, 1991- 12 с.
- Гусева Н. А. 365 фенечек из бисера. - М.: Айрис- пресс, 2004.- 208 с.
- Зимина Н. В. Шедевры из солёного теста. М.: ООО ТД Мир книги, 2009. -190 с.
- Каминская Е. А. Игрушки и сувениры из бисера. [Текст]/ Е. А. Каминская . М.: РИПОЛ- классик, 2011.-256 с.
- Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. Основы объемного конструирования. Ярославль.: Академия развития. Академия Холдинг, 2001.- 144 с.
- Лындина Ю. С. Игрушечки из бисера. М.: Культура и традиции, 2008.- 79 с.
- Лындина. Ю. С. Фигурки из бисера. – М.: Культура и традиции, 2004, -76 с.
- Ляукина М. В. Бисер. Энциклопедия.. Техника. Приемы. Изделия.М.: ООО АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2006.-288 с.
- Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2011.- 104 с.
- Шнуровозова Т. В. . Фигурки из бисера. Уроки для начинающих.- Ростов- на- Дону, ООО ИД «Владис», 2011.-191 с
Интернет- ресурсы:
- http://www.youtube.com/watch?v=3O70qt7Q-iY Квиллинг
- http://www.odnoklassniki.ru/video/12172331668 Папье- маше
- http://stranamasterov.ru/node/361701 Пейп- Арт( тарелка)
- http://www.youtube.com/watch?v=_hybTgP1t1k Декупаж разделочной доски
- http://www.youtube.com/watch?v=AJHUvJ3KOwQ Канзаши
- http://www.youtube.com/watch?v=AjqhQiN9-68 Георгин –Канзаши
- http://www.youtube.com/watch?v=USwoT536R_g вязание крючком для начинающих
- http://www.youtube.com/watch?v=Gm3lUNLDuR4 воздушная петля. столбики без накида
- http://www.youtube.com/watch?v=rh2MDELQd9o круговая мини- салфетка
- http://www.youtube.com/watch?v=SSUI3hTcUks Витраж
- http://www.youtube.com/watch?v=IOAoo2n8uuA Узелковый батик
- http://www.youtube.com/watch?v=WEf410Q0fFg Холодный батик
- http://www.youtube.com/watch?v=sWOlj5qb9qI Граттаж по воску
- http://www.youtube.com/watch?v=mD6QRkynU1Y набрызг
- http://www.youtube.com/watch?v=D72NlS2yKH8 соленое тесто, розы
- http://www.youtube.com/watch?v=M4Sr8J3M2xI Бисероплетение. Параллельное плетение
- http://www.trozo.ru/archives/53339 Папье - маше маска
- http://www.youtube.com/watch?v=HlRxwClOcvg Декупаж на стекле
- http://www.youtube.com/watch?v=4__omcdUJYA Вытынанка
- http://www.youtube.com/watch?v=oPRf5C6KaMI Вязание крючком
- http://www.youtube.com/watch?v=zndWtOcoBkE вышивка «Крестиком»
- http://www.youtube.com/watch?v=UdvpNBhJ7Do Граттаж «Сны лисички»
- http://www.youtube.com/watch?v=iWhrvOeJVQU Фоамиран
- http://www.youtube.com/watch?v=qUfYCZJ98-o бабочка из пластика
- http://www.odnoklassniki.ru/video/11669539382 Березка из бисера
- http://www.youtube.com/watch?v=yxw6hyG8UnQ Модульное оригами
- http://mastera-rukodeliya.ru/kartonaj.html Пергамано и картонаж
- http://www.youtube.com/watch?v=vrn6MpqdJ6w Волшебная паутинка, шар из ниток
- http://www.youtube.com/watch?v=nTQBfv9NIdw Пэчворк
- http://www.youtube.com/watch?v=Klb8KTIHva0 приемы жостовской росписи
- http://www.youtube.com/watch?v=djenVzJu24g Фьюзинг
- http://www.youtube.com/watch?v=i1kPSwjwf58 Валяние
- http://www.youtube.com/watch?v=BE0JGB-U2-M коврик из мешков для мусора
- http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/cvety_iz_kaprona/10-1-0-865Цветы из капрона
- http://www.youtube.com/watch?v=3r1zdSgeV7I Филигрань
- http://www.youtube.com/watch?v=_4AFeGdTHZ4 роза из бисера
- http://www.youtube.com/watch?v=03PvzScmsNg Модульное оригами «Лебедь»
- http://www.youtube.com/watch?v=8pQCpUOEe9s цветы из гофробумаги
- http://www.youtube.com/watch?v=R5UZxs3eq14 Оригами Кусудама
- http://tildas.ru/master-klass-myagkaya-igrushka/487-myagkaya-igrushka-slonik-master-klass.html мягкая игрушка «Слоник»
- http://www.youtube.com/watch?v=9cTs-GPKKEk Батик горячий
- http://www.youtube.com/watch?v=CW4abJs2KO4 Топиарий
- http://www.youtube.com/watch?v=mrAdfWy7PbE Фриволите
- http://www.youtube.com/watch?v=8xyLdXG-6hs Плетение из газет
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВУД «ГОРОД МАСТЕРОВ» 2 КЛАСС
2016-2017 уч.г
№ | Дата план | Дата факт | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика | Формы организации | Примечание |
Тема 1: « Что в лесу уродилось, то нам пригодилось» 6ч | ||||||
1-2 | Введение: правила техники безопасности. Наш словарик. Сбор природного материала. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. | Экскурсия | Азбука мастерства. Стр.3-4 (2кл) | ||
3-4 | Работа с природными материалами «Осенняя мозаика» | Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев, шишек, семян по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.
| Беседа по личным наблюдениям. Творческая работа. | Азбука мастерства. Стр.10-11 (1кл) | ||
5-6 | Работа с природными материалами. «Что в лесу уродилось, то нам пригодилось». | Творческая работа. | Азбука мастерства. Стр.4-11 (2кл) | |||
Тема 2: «Бумажный мир» 22ч | ||||||
6-7 | Что умеет бумага? Из истории создания бумаги. Опыты с бумагой. | Знакомство с правилами техники безопасности. Правила работы с шаблоном, клеем. Приёмы работы с бумагой. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с нитками - квиллинг. Составлять и оформлять композиции по образцу. | Беседа. Исследовательская работа. | Азбука мастерства. Стр. 12-15 (2кл) | ||
8-9 | Размечаем, отмеряем, разрезаем. | Творческая работа. | Азбука мастерства. Стр.20-21 | |||
10-11 | Еловая лапка. | |||||
Творческая работа. | Азбука мастерства. Стр.42-43 (2кл) | |||||
12-13 | Оригами. Из истории оригами. Стаканчик, шляпа. | Творческая работа. | Уроки творчества. Стр. 46-47 Родничок. Стр. 5-7 | |||
14-15 | Оригами. Божья коровка, лягушка, рыбка. | Творческая работа. | Уроки творчества. Стр.,50-51(1кл), 3кл стр.20-23 | |||
16-17 | Квиллинг. Теория и приёмы. Простейшие цветочки . Квиллинг. Изготовление цветущего дерева . | Практическая работа | Видеоурок интернет- ресурс № 1 | |||
18-19 | Папье- маше. Теория и приёмы. Изготовление вазы с помощью контура и дисков. | Беседа. Практическая работа | Азбука мастерства. Стр.28-29, 3кл Видеоурок [интернет- ресурс № 2] | |||
20-21 | Пейп - Арт. Теория и приёмы. Старинная ваза. | Беседа. Практическая работа | Видеоурок [интернет- ресурс № 3] | |||
22-23 | Проект: «Новогодний калейдоскоп». Санки Деда Мороза». | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Осваивать приёмы создания изделия в технике коллажа. | Проектная работа. | Азбука мастерства. Стр.24-25 3кл Уроки творчества. Стр.,34 | ||
24-25 | Новогодние украшения. Лепим снеговика. | Творческая работа. | Азбука мастерства. Стр.46-47, 3 кл | |||
26-27 | Праздник. «Новогодний калейдоскоп». Представление проекта. | Выставка работ. Праздник. | ||||
| Тема 3: «Волшебные нити» 10 ч | |||||
28-29 | Техника «Изонить». Знакомство с техникой. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с нитками - изонить. Составлять и оформлять композиции по образцу. | Познавательная беседа. Работа с картинками. | |||
30-31 | Учимся пришивать пуговицы. | Беседа. Исследовательская работа. | Азбука мастерства. Стр.44-45, 2 кл | |||
Беседа. Творческая работа. | Азбука мастерства. Стр.42 | |||||
32-33 | Рисуем нитками. Знакомство с техникой. «Паутинка». | |||||
34-35 | Учимся вышивать. | Творческая работа. | Азбука мастерства. Стр.46-47, 2 кл | |||
36-37 | Одежда. Ткань. Водное занятие. Техника безопасности. Птичка-невеличка. | Беседа. Творческая работа. Выставка работ. | Азбука мастерства. Стр.30-31, 3 кл Стр.49-50, 2 кл | |||
Тема 4: «Расписные чудеса» 6 ч | ||||||
38-39 | Набрызг . Изготовление аппарата для набрызга. Звёздное небо | Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Самостоятельно анализировать образец. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравнивать способы и приёмы изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформления. | Беседа. Творческая работа. | Видеоурок [интернет- ресурс № 14] | ||
40-41 | Салфетка. Граттаж. Теория и приёмы. Выцарапывание по воску картинки «Зима». | Беседа. Творческая работа. | Видеоурок [интернет- ресурс № 13] | |||
42-43 | Витраж. Теория и приёмы. Витражные картинки | Беседа. Творческая работа. | Видеоурок [интернет- ресурс № 10] | |||
Тема 5: « Свободная техника» 6ч | ||||||
44-45 | Лепка. Солёное тесто. Теория и приёмы. Розочки. Букет розочек. | Беседа. Творческая работа. | Видеоурок [интернет- ресурс № 15] | |||
46-47 | Что можно сделать из пластмассовых трубочек. | Беседа. Творческая работа. | Азбука мастерства. Стр 54, 2 кл | |||
48-49 | Учимся работать со скорлупой. | Беседа. Творческая работа. | Азбука мастерства. Стр.52, 2 кл | |||
Тема 6: «Чертим и строим, конструируем». 18 ч | ||||||
50-53 | Чертим и строим дома. | Осваивать приёмы работы с конструктором ЛЕГО: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором — завинчивание и отвинчивание гайки — при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора ЛЕГО. | Беседа. Творческая работа. | Конышева Н.М. 2 кл стр. 24-25 | ||
54-55 | Конструирование. Вводное занятие. История создания лего-конструктора. Знакомство с программой, деталями. | Беседа. | ||||
56-57 | Конструирование. Качели. | Работа в паре. Эксперимент. | ||||
58-59 | Конструирование. Кораблик. | Работа в паре. Эксперимент. | ||||
60-61 | Конструирование. Обезьянка. | Работа в паре. Эксперимент. | ||||
62-63 | Конструирование. Ворота. | Работа в паре. Эксперимент. | ||||
64-65 | Конструирование. Поезд. | Работа в паре. Эксперимент. | ||||
66-68 | Резервные часы. |
]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Город мастеров"
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено п...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Юный мастер".
Занятия в кружке "Юный мастер" знакомят детей с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства (вышивка, шитье, плетение, т.д.). Уже в начальной школе ...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 2 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс 2024-2025 учебный год
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.Задачи программы:расширять кругозор учащ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс 2024- 2025 учебный год
Рабочая программа к курсу «Умелые ручки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,. Цель: создан...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Орлята России" 3 класс 2024-2025 учебный год
В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее ...