Эссе "Иннновационные подходы в образовании. Мои маленькие достижения"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Иванова Яна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» Благовещенского района Алтайского края |
Эссе
Инновационные подходы в преподавании.
Мои маленькие достижения!
Что такое инновации в современной школе? По моему мнению, это, прежде всего, учитель с новыми взглядами, умеющий применять современные технологии, методы, подходы, способный учиться и развиваться вместе со своими учениками.
Я поняла, что мое место в школе, когда выбрала ее – лучшую профессию человечества! За это время меня ни разу посещала мысль бросить все и уйти. А почему? Да просто я люблю то, что я делаю.
Школа, класс, успехи и неудачи… Для меня важно сделать время пребывания ребенка в школе радостным и интересным. Ведь каждый ученик талантлив по-своему. И одна из задач, которая стоит перед учителем – это увидеть и развить эти таланты.
Учитель должен знать и уметь очень многое и просто удивительно, как один человек может сочетать все эти качества в себе…
Как говорил великий Шекспир: «Весь мир – театр…», а я добавлю: «Вся жизнь – это кино». Кино – великое искусство, это отдых от повседневности, бегство в мир грез, позволяющее ощутить полноту красок и моментов собственной жизни. Зачем придумали кино? Чтобы уверить зрителей, что жизнь имеет форму истории, что в сплетении разрозненных событий, которые мы переживаем, есть начало, середина и конец… Работа учителя, тем более, захватывающий и увлекательный фильм.
Каждому педагогу приходится выступать в роли всех создателей этого фильма!
Для рождения кино не требуется ни методов, ни рецептов. Фильм может начаться со случайного замечания, обрывка разговора, неясного события или даже звука, луча света, пересекшего улицу… Это мгновенные впечатления, которые исчезают также быстро, как появляются, но оставляют какое-то настроение…
Вокруг учителя его ученики – юные актеры, где у каждого свой мир мыслей, взглядов, переживаний, интересов, радостей, тревог, забот и сомнений. И вот у меня появился шанс, который дается не всем и не всегда – стать создателем новых шедевров, новых героев – режиссером! Как режиссер создает новый фильм, так и я творю на своих уроках. Педагог – это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов. Он снимает большой фильм не ради денег или популярности. Фильмы, по-моему, нужно снимать ради общего счастья. Это, как мне кажется, лучший способ быть искренним в своей работе.
Но режиссер ничего бы не смог сделать без хорошего сценария. Ведь сценарий задает общую идею фильма! Говорят, что актеры проживают сотни судеб, а о сценаристе можно сказать, что он эти судьбы создает. Как художник творит шедевр, как музыкант пишет симфонию, так и сценарист создает свои творения. Педагогу приходится выступать и в роли сценариста. Разработка программ, планов уроков, сценариев мероприятий, тщательный подбор персонажей, реплик и репетиции, репетиции…
Возникает вопрос: а как же рождается мой урок? Ведь для урока нужны не только такие мелочи как чистая доска, мел или тряпка. Урок – это целый мир. Мой урок начинается с проблемы. А пути ее решения ищут дети и обязательно находят, работая в парах и группах. Каждый мой урок нацелен на определенный результат. И поэтому я обязательно провожу рефлексию.
Я иду в ногу со временем, успешно осваивая проектную деятельность и игровые технологии. А компьютер, мой лучший друг и незаменимый помощник. На моих уроках дети не только работают, но и отдыхают, поэтому я с уверенностью могу заявить, что здоровьесберегающие технологии – это главное. Со временем я хочу стать профессионалом своего дела, поэтому я постоянно посещаю семинары, прохожу курсы…ни одной свободной минуты!
Ни один фильм не обходится без декораций. За них отвечает художник-постановщик. В роли художника тоже выступает учитель. Практически из ничего он пытается создать атмосферу праздника. Так и я со своими верными помощниками мастерю декорации, красочно оформляю главную съемочную площадку – класс, используя свою иногда нереальную и бурную фантазию. Мы создаем костюмы и наносим грим, помогая перевоплощаться главным героям фильма.
Школа – это не только уроки. Это еще немного путешествий, немного веселья, немного серьезности и много-много любви. Учитель может быть и актером, держать публику в руках и заправлять на сцене. А вдохновение рождается только из совместной работы учителя и класса, из желания рассказать что-то новое и удивительное, заинтересовать, расширить все границы!
Иногда я играю главную роль, выступая в роли ведущего урока или какого-нибудь торжества. Мои перевоплощения порой не имеют границ.… Вслед за мной преображаются и дети. Так необычно наблюдать, как тихий и спокойный ученик превращается в смелого и отважного рыцаря. Важно не потерять таких детей, не дать превратиться в равнодушных и замкнутых, в озлобленных и проблемных. Создать ситуацию успеха для каждого из них – вот, что должен делать каждый учитель.
Я не мыслю более свою жизнь без этого фильма. Я снимаю фильмы, которые не должны угождать всем и каждому. Считаю, что добилась своего, если заставила детей почувствовать успех и радость! Кино рождается, как ребенок, со своим характером, достоинством и недостатками. Кирпичик по кирпичику. И дети как фильмы! Ты сделал их, показал их публике, забыл про них… Но рано или поздно они все равно вернутся к тебе, чтобы что-то потребовать, или напротив, чтобы что-то тебе дать…
Каждый кадр школьного фильма я пропускаю через свое сердце, тогда в памяти детей он не промелькнет, а запомнится надолго. Быть учителем и играть каждый день множество ролей непросто, тем более, что я не волшебница, а обыкновенный человек, взваливший на себя эту нелегкую ответственность. Прежде всего я благодарна своим ученикам за возможность делать то, что я люблю. И только вместе у нас получается достигать высоких показателей. Речь не только об успеваемости, но и о том, как дети меняются, как учатся слушать, потому что слушают их, как учатся доверять, потому что доверяют им, как пытаются добиться чего-то из последних сил, когда видят то же самое.
В детстве все дороги ведут к счастью. Я хочу, чтобы мои ученики оказались только на красной дорожке жизни и вступали на нее честными, добрыми, неравнодушными и справедливыми людьми. А мне вновь хотелось бы снимать новые серии и осознавать, что за плечами целые километры пленки фильма под названием «Я - учитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к системе оценивания образовательных достижений обучающихся на начальной ступени обучения в рамках перехода на ФГОС НОО
Статья посвящена подходам в системе оценивания учащихся....
ЭССЕ по теме: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!»
ЭССЕ по теме: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!»«Каждый выбирает для себяЖенщину, религию, дорогу.Каждый выбирает для себяДьяволу молиться или Бо...
Эссе Тема: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».
ЭссеТема: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»....
Современные технологии начального общего образования как условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО
Каждому человеку, живущему в современном мире, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватну...
Современные технологии начального общего образования как условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО
Что же такое технология обучения и почему именно образовательные технологии мы выбираем как лучшее условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО?...
Творческая работа по теме: "Мои маленькие достижения!"
Школа или другая профессия? Не задумываясь, отвечу, что школа. Хоть иногда и возникает вопрос: а хватит ли сил? Сохранить силы мне помогает уверенность в том, что я нахожусь в нужном месте, поддержка ...