Эссе Тема: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».
материал

Корнилова Анна Вячеславовна

Эссе

Тема: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Тема: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя,

учитель может сделать только одно –

указать дорогу...» (Р. Олдингтон).

Вопрос образования подрастающего поколения является приоритетным для всего человечества, так как дети – наше будущее, в их руках судьба всего мира. Огромная честь и безграничная ответственность – это то, что сопровождает каждого учителя на его профессиональном пути. Я не так давно начала свою карьеру педагога, но уже успела ощутить значимость и сложность этой профессии. Роль педагога в жизни каждого человека неоценима и проследить границы влияния учителя на учеников невозможно. Но нечасто говорят о том, как же ученики меняют своего учителя, а ведь они тоже нас учат многому. И не только учат, а вдохновляют, помогают ощутить значимость самого себя в этом мире, почувствовать, что ты тоже творишь историю, обучая и воспитывая новое поколение.

Мы живем в век перемен. Новые идеи и веяния сменяют друг друга. Маловероятно, что человек, который не занимается саморазвитием, сможет научить другого человека. В век развития компьютерных технологий, постоянного усовершенствования, изобретения современных гаджетов учителю необходимо «идти в ногу со временем», говорить с учениками «на одном языке», пробуждать интерес к обучению, используя современные технологии, знакомые и интересные для детей данного поколения.

Новые технологии и методы, которые я применяю в своей работе должны, прежде всего, дать детям возможность научиться самостоятельно мыслить, действовать и приобретать знания, умения и навыки, формировать внутреннюю мотивацию к обучению.

В своей работе я применяю разные технологии: информационно-коммуникативную, исследовательскую, личностно – ориентированную, игровую, технологию здоровьесбережения, технологию проектной деятельности.  Из всех применяемых технологий особый интерес для меня представляет технология проектирования, она побуждает детей к самостоятельному поиску информации, способствует формированию внутренней мотивации и поисковой активности. Обучающиеся получают опыт созидательной деятельности, приобретают уверенность в своих силах. У ребёнка формируется  привычка самостоятельно искать пути решения проблем в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители и педагоги. Совместная работа по выбору темы, разработке содержания, подбору игр, конкурсов, созданию презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в процесс обучения, что, естественно, положительно сказывается на результатах как предметных, так и метапредметных, и личностных.

Проектная деятельность позволяет ученикам раскрыть свой творческий потенциал, развивать ораторское мастерство. Для учеников моего класса это любимый вид работы, одна из учениц как-то сказала, что благодаря проектам, которые она готовит совместно с мамой, им удаётся проводить больше времени вместе. Неоднократно мне доводилось замечать огонёк интереса к работе у ребят, чья учебная мотивация ниже среднего уровня. На моём опыте создание и защита таких проектов, как: «Моя будущая профессия», «Моя малая родина», «Моё имя», «Красота и охрана природы», «Мой питомец», «Созвездия». Изначально защита и подготовка проектных работ была сложной задачей,  но потом стала для ребят самой любимой. Некоторые ученики обнаружили в себе талант актерского мастерства – ребята не читают, а рассказывают материал своими словами, при этом задача не только передать содержание, но и заинтересовать слушателей. Многие ученики расширили круг своих интересов, разбирая различные темы проектных работ. К тому же проектная деятельность способствует сплочению коллектива. Мы посвящаем целый урок защите проектных работ, обсуждаем, конструктивно критикуем, проходит занятие в дружественной обстановке, в конце выступлений выбираем и награждаем лучших в разных номинациях -  так я создаю ситуацию успеха не только для отличников учёбы, а для всех ребят в классе, стимулируя их познавательную деятельность и внутреннюю мотивацию.

Работая в школе всего третий год, я прихожу к выводу, что на сегодняшний день невозможно сделать процесс обучения полноценным и интересным без использования инновационных технологий. Их применение способствует  организации обучения таким образом, чтобы каждый ребёнок был его частью и  хотел учиться. Мне, как молодому  педагогу, начавшему свою профессиональную карьеру в условиях ФГОС, не нужно кардинально перестраивать свою педагогическую деятельность. Я пришла, когда перемены в образовании уже наступили, а значит «оказалась во времени». Я развиваюсь  совместно с детьми, и многому учусь у них. Все применяемые инновационные подходы дают свой результат. Обучающиеся моего класса с удовольствием познают новое, чувствуют себя открывателями. А это и есть мои маленькие достижения! Время не стоит на месте, а поэтому и в сфере образования всё динамично, прогресс идёт, консерватизм здесь недопустим.

   Моя работа  направлена на то, чтобы дети выросли образованными, а главное – воспитанными людьми, гражданами  своей страны, любящими свою Родину, людей, природу, чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Пусть пока не всё получается, не хватает опыта. Но я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области начального образования, с удовольствием буду осваивать их и применять в своей педагогической деятельности. «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к преподаванию в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы (здоровьесберегающий подход).

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу...

ЭССЕ по теме: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!»

ЭССЕ по  теме: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!»«Каждый выбирает для себяЖенщину, религию, дорогу.Каждый выбирает для себяДьяволу молиться или Бо...

Методическая разработка на тему: «Современные подходы в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Орнамент»

Данная разработка: «Современные подходы в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Орнамент» предназначена для повышения уровня педагогического мастерства и воспо...

Выступление на тему: «Инновационные подходы графо-моторной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Су...