Рецензия для исследовательских работ пример
материал на тему
В рецензии данны таблицы с критериями оценивания проектов, и анализ работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
№ п/п | Критерий | Показатели | Кол-во баллов | |
по показателю | всего по критерию | |||
1 | Тип работы | 1.1. Работа не носит исследовательского характера | 0 | 2 |
1.2. Работа носит исследовательский характер, т.е. в работе имеется результат, который был неочевиден и до её выполнения | 1 | |||
1.3. Кроме выполнения требования п.1.2, автор владеет дополнительным материалом по проблеме и задаче, к которым относится его работа | 2 | |||
2 | Качество разработанных средств исследования (методика) | 2.1. Весьма низкое | 0 | 5 |
2.2. Разработанные средства пригодны лишь для целей данного исследования | 1 | |||
2.3. Разработанные средства пригодны для использования другими авторами в аналогичных исследованиях | 2 | |||
2.4. Разработанные средства приближаются хотя бы по нескольким характеристикам к уровню аналогичных профессионально разработанных средств | 3 | |||
2.5. Разработанные средства приближаются по основным характеристикам к уровню аналогичных профессионально разработанных средств зхзддхарактеристикам к уровню аналогичных профессионально разработанных средств характеристикам к уровню аналогичных профессионально разработанных средств | 4 | |||
2.6. Разработанные средства полностью соответствуют уровню аналогичных профессионально разработанных средств | 5 | |||
3 | Личностный вклад автора в проведённое исследование | 3.1. Исследование отсутствует или личный вклад автора в него незначителен | 0 | 5 |
3.2. Личный вклад автора составляет менее половины содержания исследования | 1 | |||
3.3. Личный вклад автора составляет более половины содержания исследования или менее половины, однако весьма значителен по времени | 2 | |||
3.4. Личный вклад автора составляет более половины содержания исследования и весьма значителен по времени | 3 | |||
3.5. Исследование выполнено автором полностью самостоятельно, но не требует значительных затрат труда | 4 | |||
3.6. Исследование выполнено автором целиком самостоятельно в результате значительных усилий и затрат времени | 5 | |||
4 | Качество исследования | 4.1. Исследование отсутствует | 0 | 5 |
4.2. Исследование выполнено, однако его результаты не являются новыми даже для самого автора | 1 | |||
4.3. В качестве результата сформулированы положения, являющиеся новым знанием для автора, но недостаточно обоснованные | 2 | |||
4.4. В качестве результата сформулированы и доказаны положения, являющиеся новым знанием для автора | 3 | |||
4.5. В качестве результата сформулированы и доказаны новые положения, имеющие дискуссионный характер | 4 | |||
4.6. В качестве результата сформулированы и доказаны новые положения, соотносимые с результатами академических исследований | 5 |
Лист экспертной оценки
ФИО участника / название работы | Оценка работы в соответствии с критериями (в баллах) | Средний балл | |||
Тип работы | Качество разработанных средств исследования | Личностный вклад автора в проведённое исследование | Качество | ||
Смирнова Диана «Девочка на побегушках?» Или «Что все это значит?» | 2 | 4 | 5 | 4 | 15 |
Рецензия на исследовательскую работу
по теме «Девочка на побегушках?» или «Что все это значит?»
ученица 2 «В» класса
Смирнова Диана
Актуальность темы, заключается, в том, что в современном обществе возникла проблема сохранения настоящего русского языка. Грамотное использование фразеологизмов значительно украшает и обогащает нашу речь.
Чем раньше мы начнем постигать секреты родного языка, тем быстрее и глубже сможем овладеть и постигнуть национальную культуру. Чтобы добиться свободного владения языком, необходимо иметь достаточный словарный запас, частью которого является фразеология.
Автор проекта отметила, что тема была связана с её интересами. В ходе работы ученица собрала материал по теме фразеологизмы, используя информацию из реальной жизни (автор проекта вела запись услышанных фразеологизмов: в семье, из мультфильмов, от учителя), из литературы, заявленной в списке. Обработанная информация послужила стимулом для создания своего словаря «Необычных высказываний».
Материалы и выводы проектного исследования могут быть использованы на уроках русского языка, литературного чтения.
Исследовательская работа четко структурирована, грамотно изложена, прослеживается логическая связь между частями работы, отличается завершённостью. Содержание работы соответствует заявленной теме.
Замечание:
Автор проекта использует в своей работе фразеологизмы, которые в наше время редко используются в речи. С течением времени одни фразеологизмы уходят из языка, то есть устаревают, другие приходят им на смену, это можно было отобразить в выводах.
Рекомендации по дальнейшей работе над темой исследования: рассмотреть авторские классификации фразеологизмов по принадлежности к стилю речи; по степени семантической слитности. Классифицировать фразеологизмы, используемые в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")
В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...
Рецензия на учебно-исследовательскую работу "Зачем кактусу колючки?"
Применрный образец рецензии на учебно исследовательскую работу....
Исследовательская работа Зимующие птицы Краснодарского края (на примере воробья и синицы)
Обзор литературных источников Как правильно организовать подкормку птиц? Изготовление кормушек и организация подкормки птиц. Наблюдения за поведением птиц на кормушке ...
Пример проведения исследовательской работы с текстом с использованием проблемно-диалогической технологии.
Фрагмент урока русского языка в 4 классе на основе текстового материала с использованием диалоговой технологии....
Рецензия руководителя на исследовательскую работу
Рецензияна исследовательскую работу ученика 3 класса...
Исследовательская работа "Завтрак первоклассника" ( на примере рациона питания учеников 1 класса в Шемышейском районе в 2018 году и в 1968 году)
Наши родители обязательно просят нас позавтракать. Делают это так настойчиво, что однажды мы подумали о том, что, наверно, наших пап и мам тоже просили каждое утро завтракать, и они запомнили это на в...
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ (на ...