Исследовательская работа "Завтрак первоклассника" ( на примере рациона питания учеников 1 класса в Шемышейском районе в 2018 году и в 1968 году)
проект (2, 3, 4 класс)
Наши родители обязательно просят нас позавтракать. Делают это так настойчиво, что однажды мы подумали о том, что, наверно, наших пап и мам тоже просили каждое утро завтракать, и они запомнили это на всю жизнь. А бабушку с дедушкой тоже просили завтракать по утрам. Нам показалось интересным узнать, что ели на завтрак наши бабушки и дедушки. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы решили провести собственное исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavtrak_pervoklassnika.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя основная общеобразовательная школа
рабочего посёлка Шемышейка имени Героя Советского Союза
Александра Тимофеевича Бодряшова
Исследовательская работа
Завтрак первоклассника
( на примере рациона питания учеников
1 класса в Шемышейском районе
в 2018 году и в 1968 году)
Выполнили: Очкина Анастасия, Маризов Матвей,
учащиеся 1 класса МБОУ СОШ р.п. Шемышейка
Руководитель: Ларькина Нина Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ р.п. Шемышейка
2018 г.
р.п.Шемышейка
Введение
На классном часе о режиме дня первоклассника, мы узнали, что утро каждого ученика нашего класса начинается примерно одинаково: умыться, одеться, позавтракать. Наши родители обязательно просят нас позавтракать. Делают это так настойчиво, что однажды мы подумали о том, что, наверно, наших пап и мам тоже просили каждое утро завтракать, и они запомнили это на всю жизнь. А бабушку с дедушкой тоже просили завтракать по утрам.
Нам показалось интересным узнать, что ели на завтрак наши бабушки и дедушки. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы решили провести собственное исследование.
Цель нашего исследования: выяснить, как за 50 лет изменилось меню завтрака первоклассников в Шемышейском районе на примере учеников 1 А класса МБОУ СОШ р.п. Шемышейка и их бабушек и дедушек и подходит ли пища наших бабушек и дедушек для современных школьников.
Для достижения цели работы были нами поставлены следующие задачи:
- выяснить, завтракают ли дома ученики нашего класса;
- узнать, как относятся ученики 1 А класса к школьным завтракам;
- выяснить, что ели на завтрак наши бабушки и дедушки, когда учились в 1 классе.
Наша учительница Нина Алексеевна помогла нам составить анкеты, собрать и обработать нужный материал. В исследовании советами и воспоминаниями нам очень помогли наши родители и бабушки с дедушками.
Наша гипотеза: мы думаем, что завтраки наших бабушек и дедушек отличались от завтраков современных первоклассников. Пища наших бабушек и дедушек подходит для современных школьников.
Методы исследования:
- опрос;
- анкетирование;
- наблюдение;
- беседы со сверстниками, родителями, бабушками и дедушками;
- обработка материала, сравнение результатов анкетирования.
Экспериментальную базу исследования составил 1 А класса, родители наших одноклассников и наши бабушки с душками.
Наше исследование мы выполняли с ноября 2017 г. по январь 2018 г.
На первом этапе исследования (ноябрь 2017г.) мы выбирали предмет исследования, цель, задачи, уточняли гипотезу работы.
На втором этапе (декабрь, январь 2018г.) мы проводили эксперимент для проверки нашей гипотезы. Сбирались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, проводилось оформление работы.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что разработанный нами план беседы о значении завтрака ребёнка может быть использован на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.
Теоретическое исследование
Из бесед с родителями и от нашей учительницы Нины Алексеевны мы узнали, что питание школьника очень большая проблема. Дети, которые плохо питаются, хуже учатся в школе, быстро устают и часто болеют. Нина Алексеевна объяснила нам, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, они невнимательны на уроке, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе. Здоровые дети лучше усваивают знания, и именно в школьные годы появляются и развиваются болезни связанные с неправильным питанием.
Некоторые дети неправильно питаются, не соблюдают режим питания, поэтому часто болеют и пропускают уроки, а значит не получают нужные знания.
Что же такое завтрак, и каким он должен быть? Завтрак - первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды.
Завтрак для школьника должен состоять из трех частей: фруктов, каш и молочных продуктов.
А как относятся к завтраку ученики нашего класса? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили изучить, как относятся к завтракам ребята нашего класса и провести опрос своих родителей, бабушек и дедушек, что они ели по утрам на завтрак в детстве.
Вместе с Ниной Алексеевной мы составили анкету из нескольких вопросов. В нашем классе 26 человек, в обследовании приняли участие все 26 учеников.(Приложение №1)
Результаты исследования
На вопросы анкеты ребята ответили следующим образом:
Первый вопрос «Регулярно ли ты завтракаешь дома?»
Ответы показали, что все 26 учеников нашего класса регулярно завтракают по утрам.
Второй вопрос «Что ты чаще всего ешь на завтрак?» (Приложение №2).
Ответы на этот вопрос помогли нам узнать, что едят на завтрак наши одноклассники:
- 13 учеников (50 %), по утрам едят каши.
- Сыр по утрам едят на завтрак 10 человек(38%).
- Яичницу - 10 человек (38%).
- Колбасу-8 человек (31%).
- Фрукты утром едят 7 человек (27%).
- Йогурт на столе утром у 10 человек (38%).
Напитки (Приложение №3).
- Чаем запивают завтрак 17 учеников (65%).
- Какао по утрам любят 5 учеников (19%).
- Сок пьют по утрам 4 ученика (15%).
Третий вопрос о том, каким должен быть завтрак. (Приложение №4).
- 19 учеников (73%) нашего класса считают, что завтрак должен быть полезным и сытным.
- 7 человек(27%) думают, что завтраки должны быть, прежде всего, вкусными.
Четвертый вопрос анкеты звучал так: полезно ли завтракать. Все 26 учеников ответили утвердительно. Может быть, это заслуга родителей.
А вот ответы на пятый вопрос помогли нам выяснить, всё ли съедают ребята на завтраке.
- Дома едят всё – 20 учеников (77%).
- Дома съедают не весь завтрак – 6 учеников (23%).
- В школе едят всё – 7 учеников (27%).
- В школе съедают не весь завтрак – 19 учеников (73%)
Дома мы едим лучше, чем в школьной столовой. Родители о нас заботятся и стараются нас накормить повкуснее.
Выводы:
В основном рацион завтраков учеников 1 А класса одинаковый. Чаще всего по утрам наши одноклассники едят каши и яичницу. 19 учеников (73%) нашего класса считают, что завтрак должен быть полезным и сытным. Но вкусы у всех разные, поэтому мнение ребят разделилось, на завтрак они кушают - йогурты, яичницу, сыр, колбасу, фрукты.
Кстати мы узнали, что большинство наших одноклассников завтракают со всеми членами семьи - 23 ученика (88 %), завтракают в одиночку 3 чел. (12 %). (Приложение № 6).
Анализируя воспоминания наших бабушек и дедушек, мы сделали следующие выводы:
Из тридцати опрошенных
- Двадцать два человек (73%) по утрам ели каши.
- 17 человек (57 %) часто ели по утрам яичницу.
- Молоко, молочные блюда ели на завтрак 8 человек (31%).
- Блюда из картофеля ели на завтрак - 8 человек (27 %).
- Колбасу ели на завтрак 3 человека (10%)
- Чаем запивали завтрак 26 человек (87%).
- Какао пили утром 4 человека (13%). (Приложение №7)
Выводы:
- Первоклассники в 1968 году чаще ели каши на завтрак -73%, сейчас – 50%
- 57 % часто ели по утрам яичницу, сейчас-38%
- Блюда из картофеля на завтрак ели 31 % , сейчас картофель по утрам первоклассники не едят.
- Молоко, молочные блюда ели 31%, сейчас молоко не пьют по утрам. Но чаще употребляют молочные продукты: йогурт, сыр.
- Сыр, колбаса, фрукты почти не входили в состав завтраков в 1968 году.
12 человек вспомнили, что их в школе не кормили, и они брали еду из дома или покупали пирожки в школьном буфете. Приложение № 8).
В ходе сбора материала к исследовательской работе исследования мы узнали о вещах, которые прямо не связаны с темой нашей работы, но нам они показались интересными. Эту информацию мы получили, беседуя с нашими родителями и нашими любимыми бабушками.
Мы узнали:
Водители автомобилей, кто не завтракает утром, чаще попадают в аварии.
Наш президент, Владимир Владимирович Путин каждое утро начинает с каши, причем она всё время бывает разная: овсяная, рисовая, гречневая, манная.
Мы хотим предложить вам свой вариант приготовления завтрака.
«Яичница в хлебе». (Приложение №9)
Заключение
Возвращаясь к нашей гипотезе, мы хотим сказать, что она полностью подтвердилась. В результате нашего исследования мы пришли к такому выводу:
- Большинство учеников нашего класса и их родители понимают значение завтрака и стараются питаться полноценно.
- Завтраки наших бабушек и дедушек отличались от завтраков современных первоклассников тем, что меню не было таким разнообразным, как сейчас.
- Пища наших бабушек и дедушек подходит для современных школьников. Продукты, которые были на столе 50 лет назад, и сейчас часто бывают у нас на столе.
Наша гипотеза полностью подтвердилась.
С проведенной мной работой мы познакомила учеников нашего класса на классном часе.
Мы пришли к такому выводу: нам надо больше расспрашивать наших бабушек и дедушек о том, как они учились, в какие игры играли.
В нашем исследовании мы рассмотрели только один вопрос: как изменился рацион питания первоклассника за 50лет.
А кто из одноклассников знает, как они учились наши бабушки и дедушки, в какие игры они играли, чем занимались после школы.
Над этим тоже нужно подумать! И возможно это станет темой нашего следующего исследования.
Информацию к нашему исследованию мы получили из материалов опроса наших одноклассников, воспоминаний наших родителей, бабушек и дедушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Рацион питания школьника"
Презентация создана в рамках социального проекта «Мы за здоровый образ жизни». Учебный день по энергозатратам можно сравнить с многочасовым спортивным соревнованием. Ритм жизни школьника оч...
Презентация по результатам анкетирования «Режим и рацион питания школьников моего класса».
Презентация по результатам анкетирования «Режим и рацион питания школьников моего класса»....
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме "Адаптация первоклассников к школе".( ноябрь 2018 года)
Адаптация к школе — перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. «Благополучное с...
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...
Рацион питания.
Цель: Узнать, почему пища является основой жизни.Задачи:.Познакомить детей с принципами здорового питания.Повышать активность учащихся на урокеРаботать над сознательным усвоением материала...
Республиканская научно-практическая конференция «Тункинская долина: история, современность, перспективы», посвященная 100-летию Тункинского района и Году педагога и наставника. Номинация: География Тункинского района Тема: «Топонимика моего улуса»
Республиканская научно-практическаяконференция «Тункинская долина: история, современность, перспективы»,посвященная 100-летию Тункинского района и Году педагога и наставника.Номинация: Гео...
Текст исследовательской работы «Влияние рациона питания домашних кур на яйценоскость»
Текст исследовательской работы «Влияние рациона питания домашних кур на яйценоскость» для всероссийской конференции....